LUBIMKI

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LUBIMKI » Общий » По поводу школы...учёбы


По поводу школы...учёбы

Сообщений 1 страница 30 из 40

1

Но всё же... Вот заметила, сколько помню себя в школе вечные домашние задания, вечные опросы потом. Ужас, столько нервов, столько зря потраченного времени на заучивание какой-то ерунды, которую и не помню сейчас. Вот дочь мужа училась в Москве, уроки- и всё...больше ничего не успевала, специализированная школа английского языка- приехала, а от обычных хорватских школьников в английском отстаёт... Короче стала учиться тут- что вы думаете- ничего не делает, уроков не задают, но при этом всё что надо знает, есть такие важные предметы, как пересказ, она здесь научилась говорить, до этого рассказать ничего не могла- всё...ь...м... Ничего толком объяснить не может.... так ещё и местные дети ... лет в 13-14 свободно говорят на английском, м после этой школы запросто принимают в иностранные учрежденния...Это чтож получается, мы там в России горбатимся, а толку-то нуль! так?  *х1  ну а как назвать, россия вся на домашнем обучении... Дома домашняя работа...выше крыши.... а пол урока, если не больше потом опрашивают эту самую домашнюю работу... не то, чтолбы осуждаю, но не пойму смысл... сын мужнин сейчас в Росии, первый класс...тоже там горбатится над уроками постоянно... а у нас дочь- отличница( кстати хорватов обскакала во всех предметах, не зная языка *ш1* ) , теннисом занимается, гулять успевает и ещё по дому мне успевает помогать... Столько времени, а в москве я помню...она постоянно за уроками, сейчас с подружками созванивается- они тоже самое- уроки...уроки...

0

2

Не знаю, у меня наверное, склад ума другой. То есть, то что в школе учила - помню, а вот то, что в институте (без домашних заданий  ти!1 ) - фигушки, еле-еле :-)
Вывод: все должно быть индивидуально :-)

0

3

И правильный вывод, я вот в школе когда училась ни одного домашнего задания не сделала, весь мой багаж знаний- институт... а ещё книги я читать стала только в институе...до этого жуткая школьная программа так меня напрягала, что я думала, что читать это не интересно...скучно и вообще ужасно... пока не поняла, что не то пыталась читать *л1

0

4

Интересно про хорватские школы, видимо система/программа другая, а какая?
Ведь не от глупости придуманы домашние задания...
У нас оч.много дают, не для того, чтоб всё знать *ы1  а чтобы развить определенный склад мышления.
Про себя скажу - в школе вообще не напрягалась, успевала все. В институте напрягала только необходимость в "пятерке", старалась - красный диплом.
При всем этом легко успевала пить, гулять, быть замужем, участвовать в большинстве институтских тусовок, итд.
Мне кажется, для таких как я *в1  наша "подача" инфы вполне нормальная - в школе - сначала общее, затем разделение на науки, в последних классах вроде как снова сливается - типа начинаешь понимать, нафига это всё было выучено :D
А в институте мне многое было интересно, по некоторым предметам углублялась глубже программы *с1
Доставала лишь ерунда, типа (для меня) - история, философия, культурология и прочее не от мира сего *л1  не поддающееся законам сложения/вычитания. Но опять же - нужная для развития восприятия картины в целом *ы1
Я и на второе высшее когда-нить пойду, обязательно московское B)
И детенка с пеленок будем приближать к уму разуму, чтобы дом.задания были не в напряг, а так - сделал дело, гуляй смело - дисциплина. И повторяя урок, в голове больше останется.
По мне - нужное это дело ьи1*

Отредактировано Safary (2006-01-02 09:59:40)

0

5

Ды мы тож заставляем, типа сначала сделай- потом гуляй...только в Москве получалось только вырваться на час на теннис и на полчаса на обед, а дальше спать, а на выходные ещё больше задавали.А тут- 3 часа теннис, в день, школа, уроки и ещё вечером успевает телек позырить и погулять... о как... кстати ещё интересно, тут школа одну неделю утром, одну неделю днём, чтоб ребёнок мог выспаться... Но Поле не повезло, она в ту неделю когда все высыпаются, ходит сутра на теннис... но сама так хочет...никто не засавляет... *ы1

0

6

ого! неделю с утра, неделю с обеда - супер!
вот чего действительно не хватало!
енто они хорошо придумали!!

0

7

Возвращаюсь к теме...приехала доча с каникул... и что бы вы думали... встретилась со своей одноклассницей бывшей и её мамой... та глянула в учебники и сказала, что программа точь в точь... только всё простым языком....и ничего не задают... а в россии им задали на каникулы 60 страниц русского... и выучить генеологическое древо царей... прикиньте, третий класс... плюс ещё английский! вс еканикулы- учить...её мама в итоге всё сама сделала...

0

8

жуть!
в наше время вроде так не напрягали *п1

0

9

Про то, какое образование сейчас в школах дают я не в курсе. В ВУЗе, где я училась, увы, с каждым годом выпускники все слабее.. (( Но я считаю, что причина не в системе образования. За нее я наоборот заступиться хочу. Именно за большие объемы инфо и за домашние задания.
Принципиальная разница образования нашего и западного как раз в этом и есть. У нас дается инфо слишком много, что бы это можно было выучить как раз для того, что бы научить выбирать главное и систематизировать знания. Когда имеешь дело с большим объемом инфо ты или научаешься этому, или не справляешься вообще. На Западе же принято давать готовые схемы. Их запоминать куда проще, чем самому создавать и времени это занимает много меньше. Но в итоге, получая сразу систематизированную инфо, человек не научается качественному мышлению.
То, что дети после российских школ на Западе хорошо учатся - скорее правило, чем исключение. Очень уж много примеров встречала.

а вообще, у нас с мужем уже сейчас голова болит о том где наша детка учиться будет. Пока одно понимаю: надо как можно больше дать ей дома.

0

10

ХМ... ну вот в хорватии не голая схема, она может и голая до опеределённого времени, тут они до 9 класса учаться обычно, по общей программе, должна сказать прекрасная программа, насколько я пока знаю, а потом они уже выбирают что учить... и ещё учатся несколько лет уже углублённо изучая то, что хотят.... и спокойно поступают учиться в англию туже... да и с языками тут намного лучше, во первых у них в программу входит два языка и латынь, в общую, а с первого класса ещё один язык- факультативный, т.е. её одноклассники учат сейчас французский и английский, сейчас  из латыни только цифры. Она только английский, и то благодаря тому, что в москве она училась в специализированной школе иностранных языков( при чём по приезду сюда серьёзно в англ. отставала) , а вот с ледующум году у неё уже будет немецкий и английский, а ещё через год латынь. математика таже программа , как у нас. сравнивали учебники. вот пока не знаю о физике и химии, знаю , что точно они получат общее, а потом на выбор. так вот и не вижу я принципиальной разницы. Програмисты тут в Хорватии супер. интернет ещё не развит, но те сайты, что тут есть на порядок выше наших... и дёшево очень сайт написать.... А вообще самые востребованные прогромисты сейчас из Индии. В советское время наша страна и впрямь славилась образованием, а сейчас... у меня поруга училась на технолога в пищевом, так ужас какие условия... а уж о информатики я молчу, даже в моём частном институте компы стояли...ну извините...а уж у моей подруги...блин- это и компами не назовёшь... а ещё не собираются наши вузы финансировать и что тогда? нет, я не говорю, может станет лучше, но сейчас всё в очень плачевном сос тоянии.

0

11

да, вот ещё, и сама как таковая система интереснее, тут детям развивают своё мнение, фантазию, запоминание идёт на уровне, не так , как у нас- выучил, вызубрил слова теже , или таблицу умножения -не ответил- 2, а здесь они не зазубривают, а зарисовывают, придумывают задачки сами, английский учат по средствам диалогов мультяшных героев, типа комиксов, она школу обожает, и знает не меньше наших... мама её подруги вообще в шоке была, как ей сказали, что поля то и то прошла, а уроков ну почти нет... Они всё в школе проходят и запоминают.  правда не могу сказать ничего она в школе учиться лучше хорватов. с ней на уровне тольуко одна хорватка, но она и в москве отличницей была. а ещё тут представляете 2 ещё надо заслужить, а иначе 1, прикол....

0

12

ХМ... ну вот в хорватии не голая схема

Ты не поняла мою мысль.
Одно дело, когда тебе дается систематизированный материал. Другое дело - большой объем информации, которую надо самостоятельно систематизаровать. Если домашнее задание не дают или мало задают - значит все знания ученики получают на уроках. А для того, что бы обработать инфо, каждому нужно свое время. Стало быть, на уроке, что бы все успевали, любая инфо должна быть уже обработанная. В итоге знания могут быть в самом деле очень хорошие, но нет тренировки мышления. А научиться логическим операциям можно, увы, не без некоторого напряжения.
пример попробую привести. Менеджеры, получившие западное образование, не могут эффективно работать в российких компаниях. Не потому что специфики нашей не знают. Потому что что бы управлять в кризисной ситуации, надо не только знать готовые схемы, но уметь строить новые, при чем на основе того, что есть. А для этого нужно тренированное гибкое мышление. Западному менеджеру оно просто меньше пригодится, потому их и учат иначе.

Я не выношу оценки: у нас лучше или хуже. Просто мне самой нравится такой подход, какой изначально для российских учебных заведений был характерен. И проверка знаний в устной беседе ученика и учителя мне кажется эффективнее, чем тесты.
А беда нашего образования, на мой взгляд, не в системе подачи знаний (увы, уже бездарно искаверканной), а в других вещах. Например, низкая оплата учителей со всеми вытекающими: остаются в школах те, кто больше ни куда податься не может; начинают вымогать деньги у родителей; мысли не о том, как профессиональный уровень свой поднимать, а как бы свою семью прокормить.. Уважением профессия учителя не пользуется.. Да все это и для врачей, увы, актуально.

0

13

ХМ... ну вот в хорватии не голая схема

Ты не поняла мою мысль.
Одно дело, когда тебе дается систематизированный материал. Другое дело - большой объем информации, которую надо самостоятельно систематизаровать. Если домашнее задание не дают или мало задают - значит все знания ученики получают на уроках. А для того, что бы обработать инфо, каждому нужно свое время. Стало быть, на уроке, что бы все успевали, любая инфо должна быть уже обработанная. В итоге знания могут быть в самом деле очень хорошие, но нет тренировки мышления. А научиться логическим операциям можно, увы, не без некоторого напряжения.
пример попробую привести. Менеджеры, получившие западное образование, не могут эффективно работать в российких компаниях. Не потому что специфики нашей не знают. Потому что что бы управлять в кризисной ситуации, надо не только знать готовые схемы, но уметь строить новые, при чем на основе того, что есть. А для этого нужно тренированное гибкое мышление. Западному менеджеру оно просто меньше пригодится, потому их и учат иначе.
_______________________________
самые успешные финансовые корпорации как ни странно не российские, и ещё западные менеджеры умеют не создавать кризисных ситуаций, вовремя их избегать....
_______________________________

Я не выношу оценки: у нас лучше или хуже. Просто мне самой нравится такой подход, какой изначально для российских учебных заведений был характерен.
____________________________________
Я никогда тоже не даю точной оценки ...луцчше-хуже, но согласись , ты ведь только по наслышке знаешь об образовании за границей, ты говоришь тебе удобнее этот подход, но как ты можешь так говорить, если по другому тыф не пробовала.
___________________________________
И проверка знаний в устной беседе ученика и учителя мне кажется эффективнее, чем тесты.
______________________________
конечно, и тут, как и унас это делают, и по книгам пересказы устные, и на уроках. и мышление развивают, только для
этого не обязательно дома по несколько часов сидеть за уроками.
___________________________________

А беда нашего образования, на мой взгляд, не в системе подачи знаний (увы, уже бездарно искаверканной), а в других вещах. Например, низкая оплата учителей со всеми вытекающими: остаются в школах те, кто больше ни куда податься не может; начинают вымогать деньги у родителей; мысли не о том, как профессиональный уровень свой поднимать, а как бы свою семью прокормить.. Уважением профессия учителя не пользуется.. Да все это и для врачей, увы, актуально.
______________________________________
Вот тут ппкс полностью... это беда!

ВОТ ОТВЕТ В ЦИТАТЕ....

0

14

дык не менеджеры создают кризисные ситуации!!

а про развитие определенного логического мышления - согласна с ХатулЕЙ (выше говорила уже)
поэтому и дается значительно больше - чтобы учиться выделять главное, второстепенное, следствия, варианты, итд
чтобы из большой каши научиться выстраивать планы, цепочки, системы - систематизировать инфу - ВЕРНО!
Это полезно еще как!
Не хочу сказать, что западные люди глупее, речь идет о развитии интеллекта.
Приведу пример, на мой взгляд, лучше.
Нефтяные месторождения. Таких как в России нет нигде в мире - в условиях вечной мерзлоты или сплошных болот. И тут не причем ни степень развития страны, ни уровень развития людей.. Так сложилось - климат. Себестоимость нашей нефти самая высокая. На рынке, что вы видите, уже регулируемые цены.
Каждое месторождение уникально. Нет ни одной схемы/плана, подходящего для всех. Чтобы обустроить наши месторождения, проектировщики заканчивают РОССИЙСКИЙ ВУЗ! сидят, обрабатывают, пережевывают, перелопачивают горы инфы/литературы/изысканий и каждый раз СОЗДАЮТ свою методику для разработки определенного месторождения.
Как бывший работник нефтегазовой промышленности могу громко заявить, западные проектировщики отдыхают!!!

еще раз повторюсь, своего малыша будем сначало обучать обязательно в России, а дальше как захочет.
Каждому свое *ы1

Отредактировано Safary (2006-01-25 18:39:48)

0

15

согласись , ты ведь только по наслышке знаешь об образовании за границей, ты говоришь тебе удобнее этот подход, но как ты можешь так говорить, если по другому тыф не пробовала

Это так, я-то тут училась.
Но я видела, что бывает когда западные стандарты тупо переносят к нам, при этом прежние методы игнорируются. Специалисты получаются в результате нулевые. Я много видела таких психологов - выпускников одного негосударственного ВУЗа. А уж сколько у нас развелось юристов и экономистов никаких..

Мне кажется, что тебя наша система образования возмущает еще и потому, что ты лишнее учила. Возможно, у тебя память хорошая и тебе было по силам выучить все, что задавали.)) У меня вот память посредственная, так что приходилось научиться главное выделять и запоминать, а остальную инфо просто просматривать.
Главное, чему научаешься в ВУЗе - пользоваться справочными материалами.)

А в плане детского образования я считаю самым важным личность учителя. когда учитель увлечен своим предметом, дети (да и не только дети) заражаются этим и учатся с удовольствием. Но это не значит, что учеба не должна быть трудной. С трудностями справляться тоже надо учиться.

0

16

Как бывший работник нефтегазовой промышленности могу громко заявить, западные проектировщики отдыхают!!!

Меня еще за наших физиков гордость берет. Шатлы падают, оборудование не работает. А наши космические ракеты работают прекрасно, сколько бы ни устревало оборудование. Потому что оно создано на основе тонкого знания законов физики и в принципе не может сломаться. А американцы пытаются совершенствовать свою технику в основном за счет электроники, что менее надежно.

0

17

Я много видела таких психологов - выпускников одного негосударственного ВУЗа.

Хатуля, а ты где психологии училась? И что это за негосударственный вуз? Пытаюсь сейчас инфу собрать на тему психологии, насколько это востребовано и кого слушать :-)

0

18

Хатуля, а ты где психологии училась? И что это за негосударственный вуз? Пытаюсь сейчас инфу собрать на тему психологии, насколько это востребовано и кого слушать :-)

Училась я психотерапии в Московском Институте Гештальт-терапии. Курс психологии в моем мед институте (я закончила питерский первый мед) можно вообще всерьез не принимать.
Так вот, со мной психотерапии учились психологи одного питерского негосударственного ВУЗа - полное название я уже не помню, да и у меня такое подозрение, что таких ВУЗов очень много. Поскольку мы долго вместе учились, я с некоторыми довольно близко познакомилась, даже подружилась. По этому стала снисходительнее относиться к их образованию. А вначале меня ужасало и даже злило не столько поверхностность знаний, сколько неумение (или не желание) свою точку зрения грамотно аргументировать. И бог с ними, со знаниями: их можно и самостоятельно получить. А вот сколько-то стройно рассуждать редко кто может научиться сам - это труднее.

А что ты хочешь о психологии узнать? Стоит ли учиться и если стоит то где, да?

0

19

Хатуля, спасибо. Я просто в последнее время начала журнальчики на эти темы почитывать... Вот и думаю, стоящее дело или дурят нашего брата.  *hehe*

0

20

а про развитие определенного логического мышления - согласна с ХатулЕЙ (выше говорила уже)
поэтому и дается значительно больше - чтобы учиться выделять главное, второстепенное, следствия, варианты, итд

тут нельзя не согласиться, так и есть, у тебя , у меня ...у Хатули...  А вот у меня было много одноклассниц, мне их даже жалко было! они учили всё, зазубривали и так всю жизнь, ну что одноклассницы, моя лучшая подруга совсем не умеет систематизировать, думать, как-то упрощать, она выучивает всё под чистую, зазубривает, а что не успела бедняга на шпорах пишет, ночами....это же ужасно. я как вспомню, как она в школе припаривалась, она сутками за уроками сидела и ещё меня просила всегда помочь решить что-то... а я никогда ничего не делала, всё что нам задавали я прочитывала максимум, а то и не открывала, а выкручивалась всегда из того, что знала, а знала только то, что на уроках давали... Я лично жутко ленивая и мне было проще получить два, чем сидеть весь день и что-то учить, но честно говоря всегда как-то выкручивалась. так в институте. после четвёртого курса у нас стали отчислять всех поголовно, за всё, и я как сейчас помню куратор курса принимал стратегический менеджмент. Он и стал валить всех( из-за него многие , кто шёл на красный диплом были отчисленны. Дык я глядя на это даже не стала переживать, просто пришла к нему и говорю- я без подготовки! Он оболдел, как говорит? ая- Я всё равно ничего не знаю. Но он стал спрашивать и мы с ним мило побеседовали и он поставил мне четыре.  Мне кажется когда человек умеет мыслить- то умеет, а если нет- то он зубрит только целыми днями.... можно как-то натренировать мозг, но если образ мышления другой, то только тяжелее будет...  Только не подумайте , что я тут себя нахваливаю, просто как пример, ну не умеют некоторые люди мыслить по другому, учить умеют. Меня лично наша система образования не парит, я никогда ничего не учила. Мне детей жалко. Я максимум могла план составить в шпоре, мне этого было достаточно, а кто-то сутками катал шпоргалки, при этом ещё и учил, просто выучить нереально. Так всю жизнь.

0

21

Как бывший работник нефтегазовой промышленности могу громко заявить, западные проектировщики отдыхают!!!

Меня еще за наших физиков гордость берет. Шатлы падают, оборудование не работает. А наши космические ракеты работают прекрасно, сколько бы ни устревало оборудование. Потому что оно создано на основе тонкого знания законов физики и в принципе не может сломаться. А американцы пытаются совершенствовать свою технику в основном за счет электроники, что менее надежно.

согласа. У меня папа ракетчик! но это было раньше, сейчас нет таких спецов. И ничего не создают уже. И папе моему пока продлевают, на пенсию не идёт, но когда-то возраст настанет и оставить некого... нет таких спецов как раньше..

0

22

Специалисты получаются в результате нулевые. Я много видела таких психологов - выпускников одного негосударственного ВУЗа. А уж сколько у нас развелось юристов и экономистов никаких..

Это про меня!!!!!!!

0

23

А в плане детского образования я считаю самым важным личность учителя. когда учитель увлечен своим предметом, дети (да и не только дети) заражаются этим и учатся с удовольствием. Но это не значит, что учеба не должна быть трудной. С трудностями справляться тоже надо учиться.

Согласна, но прежде всего должно быть детство, когда ребёнку некогда погулять -это уже не трудносчти , а маразм... честно...

0

24

Я просто в последнее время начала журнальчики на эти темы почитывать... Вот и думаю, стоящее дело или дурят нашего брата.  *hehe*

А какие журнальчики читаешь?
Честно говоря, я даже расстраиваюсь, когда случайно в журналах на статьи психологов наших натыкаюсь (но все равно читаю: мыши плакали, кололись..  :D )). Ну так редко хоть что-то дельное напишут. ((

Дурят в каком плане? Лапшу на уши вешают или на деньги разводят?

0

25

Согласна, но прежде всего должно быть детство, когда ребёнку некогда погулять -это уже не трудносчти , а маразм... честно...

А ты имеешь ввиду какой детский возраст? Лет с 7 уже не грех и дома 1-2 часа провести за учебой. Хотя я столько тратила на уроки только когда с родителями воевала: они заставляют учить, а я сопротивляюсь. )) Или сяду учебник читать, а вместо этого фигней страдаю. Чистого времени уходило не так уж и много. Но погулять часто времени не оставалось. А родители мои тоже думали, что ребенка в школе бог знает как нагружают. )))

0

26

Час-два норма.... просто сейчас в Москве зачастую

целыми днями за уроками.

0

27

А какие журнальчики читаешь?
Честно говоря, я даже расстраиваюсь, когда случайно в журналах на статьи психологов наших натыкаюсь (но все равно читаю: мыши плакали, кололись..  :D )). Ну так редко хоть что-то дельное напишут. ((

Дурят в каком плане? Лапшу на уши вешают или на деньги разводят?

Хатуля, у нас как начали продавать журналы - "Психология на каждый день", "Psihologie", "Популярная психология" - что в метро продают, короче, ни одного из этого списка http://www.psyche.ru/modules.php?file=12p3  *л1 вот я их почитываю и ... почитываю. Кое-что интересует, кое-что кажется чушью...

Да и просто всякой литературы навалом везде. Все эти "Сам себе психолог". Вот их я не беру, Правдину, Свияша, Вагина. Я сначала получила прививку Симороном  ти!1 , поэтому мне все кажется на него похожим (идеи-то у всех одинаковые - но как-то бледнее, чем Симорон.  *hehe*  )

Честно говоря, у меня свой интерес - в себе и с детьми разобраться, с мужем, потому что когда за 30, начинается ломка - что ли жизнь кончилась *poezd* , постой паровоз и всякое такое... 

Поэтому пока информацию коплю - какие школы, какие течения, скоко стоит, какие результаты... Какой диплом спрашивать, какой получать, если о-очень захочется :-)

0

28

Поговорила на эту тему с мужем. Он рассказал интересную вещь: когда-то наше образование было заточено под поиск талантов, главным образом в математике (стране нужны были талантливые инженеры). По этому в школьную программу входят многие темы, которые, например, в США, изучаются только на младших курсах ВУЗов. А обнаруживались таланты с помощью олимпиад, которые, в свою очередь, давали победителям преимущества при поступлении в ВУЗы.

0

29

Честно говоря, у меня свой интерес - в себе и с детьми разобраться, с мужем, потому что когда за 30, начинается ломка - что ли жизнь кончилась *poezd* , постой паровоз и всякое такое... 

Поэтому пока информацию коплю - какие школы, какие течения, скоко стоит, какие результаты...

Журналы эти не читаю, да и книги серии "Сам себе психолог" читать просто ленюсь. А было бы не лишне - хотя бы что бы знать какие более-менее, а какие полная чушь.

Могу порекомендовать более серьезные книги, если есть силы и желание их читать. Ты только очерти круг проблем, разумеется, не вдаваясь в детали, но и не слишком общё.

0

30

Спсибо! Только у меня пока как у Клары Захаровны, конкретно ничего, один транспарант 6 на 8 "И куды ж мы котимся!" *don*  Я еще не знаю, куда идти. Хотя  больше всего меня волнует излишняя полнота у ребенка. И как можно заставить мужа не покупать вредные продукты... Просто вредитель какой-то!!!

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » LUBIMKI » Общий » По поводу школы...учёбы