Понравилось. Копипейстю отсюда :http://vtulova.livejournal.com/55033.html

Воспоминания Иулиании Шмеман

    Месяц уже собираюсь написать.
    Очень тронули меня воспоминания Иулиании Шмеман «Моя жизнь с отцом Александром».
    Я люблю такие книги, интересно соприкоснуться с совсем другими реалиями.
    Но здесь гораздо больше поражает не описание жизни эмигрантов (довольно лаконичное, кстати), а пронзительно евангельское отношение к жизни. Возможно, поэтому маленькая книжечка читалась и мною, и мужем небыстро: через пару страниц чувствуешь внутреннюю «исполненность», нужно остановиться.
    С одинаковым доверием Богу Иулиания пишет и об ужасающей нищете первых лет эмиграции, ужасах войны и крайней стесненности жизни в первые годы супружества – и о довольно успешной, благополучной жизни в Америке. Ни надрыва, ни патетики. Благодарение и молитва. Без малейшей аффектации. Весело.
    Вот один поразивший меня кусочек:
    «Через несколько месяцев после рождения Ани я поняла, что снова беременна. Но в нашей парижской квартирке не было места для второго ребенка!» - ой какая нередкая история? Но вот дальше – не размышления, стенания, отчаяние или надежда. А очень простое и радостное: «И мы переехали в деревню под Парижем, где сняли избу – деревянную хибарку с удобствами на улице, одним краном с холодной водой, примитивной печкой, топившейся дровами и постоянно дымившей. Лето было прекрасным, осень – красочной, но зимы были трудными. Мы мерзли, голодали и – ждали второго ребенка». Те, кому это может показаться тупостью и безрассудством, готовностью «плодить нищету», имеют возможность прочесть во второй части про замечательную дальнейшую жизнь семьи, интересную, полную работы и творчества, прекрасное образование детей, путешествия и встречи с интересными людьми. Все так же буднично, легко и ненавязчиво. И никакого морализаторства. Все время вспоминаются лилии полевые. Не случайно последняя проповедь о. Александра на его последней Литургии вся состоит из Благодарения Богу, и с ним в унисон звучить окончание книги:
    «Эти воспоминания – мой способ благодарения за то счастье, что я разделила с Александром, и я повторяю вместе с ним: «Господи, хорошо нам здесь быть!»