LUBIMKI

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LUBIMKI » Я ещё и мама:) » Высокое искусство Encouragement


Высокое искусство Encouragement

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Можно ли овладеть искусством поддержки и ободрения? В институте Адлера утверждают: не только можно, но совершенно необходимо. Если мы хотим, чтобы беспомощный новорожденный превратился в человека, который может, умеет, смеет, не боится пробовать и ошибаться, верит в свои силы и ценит себя, постараемся придерживаться следующих правил:

• Давайте принимать каждого человека (включая самих себя) таким, каков он есть. Пусть ребенок постоянно видит, слышит и чувствует, что принадлежит семье: любим и значим только потому, что он есть, что он - наш. Эта принадлежность не обусловлена его успехами, достижениями, только самим фактом его существования. Он – часть нашей семьи, и так будет всегда.
• Поверьте в его способности и силы, несмотря на слабость и отсутствие опыта. Этим вы дарите ребенку уверенность в том, что он сумеет добиться цели. Дайте ему возможность пробовать и учиться на своих ошибках. Не жалейте времени на эту учебу. Так ребенок сможет пройти путь от полной зависимости и беспомощности до ощущения своей полезности, значимости для семьи, для группы, для общества в целом.
• Дайте ребенку возможность участвовать в жизни семьи. Когда члены семьи делятся друг с другом, будь то светлые, радостные вещи или тяжелые и неприятные, у них возникает ощущение «спины», опоры на все случаи жизни.
• Постройте систему границ, эффективных, направляющих, логичных. Границ, которые опираются на принципы равенства и взаимного уважения, которые гарантируют порядок, отвечают требованиям жизни.
• Взаимное уважение – это значит не задеть, не ранить, не унизить ни себя, ни другого. Это значит услышать другого, признать за ним право на иное мнение. Именно это различие мнений и взглядов делает нашу жизнь богаче.
• Замечайте положительные качества и поступки, то, что есть, а не то, чего не хватает. Признайте сильные стороны ребенка вместо того, чтобы сосредотачиваться на слабых.
• Важен не столько результат, сколько усилия, старания, вложенный труд.
• Продвигайтесь постепенно, не требуя всего сразу ни от себя, ни от другого.

• Не бойтесь возлагать ответственность на ребенка («Я верю, что ты сможешь, ты с этим справишься») и брать ответственность на себя («Я могу, я с этим справлюсь»).

• Никогда не сравнивайте одного ребенка с другим (братьями и сестрами, друзьями, одноклассниками). Любое сравнение может привести к неприязни и соперничеству. Каждый человек уникален. У каждого есть право быть самим собой, а не чье-то копией.

И в заключение нам хочется привести слова Р. Драйкурса, обращенные к родителям: «Мы работаем не ради совершенства, а только для улучшения. Каждый маленький успех – это один шаг вперед. А каждый шаг вперед – это источник для дальнейшей поддержки и ободрения».
Дорогие читатели, мы затронули сегодня тему совершенно бесконечную. Если что-то из прочитанного вызовет у вас какие-то чувства, размышления, вопросы, а может, и несогласие, будем рады получить ваши отзывы. Писать можно на адрес редакции, или на наши адреса.
Спасибо всем, кто был с нами в родительской группе.

http://mama.zahav.ru/ArticlePage.aspx?articleID=598

0

2

Давно про это знаю,из того же журнала-мама инфо.Я с ним четвертый год!

0

3

Я поняла такую вещь: если ре цепляется за тебя, нельзя его отталкивать. Какие бы ни были причины, чтобы ни происходило. Надо все откладывать, завершать и все внимание направлять на малыша. И так до тех пор, пока ему самому не надоест и он не уйдет по своим делам. Это быстро окупается.

Никогда не сравнивайте одного ребенка с другим (братьями и сестрами, друзьями, одноклассниками). Любое сравнение может привести к неприязни и соперничеству. Каждый человек уникален. У каждого есть право быть самим собой, а не чье-то копией.

Не могу. Все равно старшую и младшего сравниваю. Без оценок - кто лучше, кто хуже. Но один в одном силен, другой в другом. Второй развивается быстрее, удивляет нас этим.
Думаю, нельзя сравнивать "в педагогических" целях. Чтобы провоцировать детей соревноваться. Но есть дети, которых вообще нельзя ни с кем сравнивать.

И вот эти фразы (из книги Гиппенрейтер) я выписала и повесила на стенку, чтобы чаще ими пользоваться:

Мне хорошо с тобой.
Я рада тебя видеть.
Я по тебе соскучилась.
Давай сделаем вместе.
Ты конечно справишься.
Как хорошо, что ты у нас есть.
Ты мой хороший.

0

4

Я уже сама не замечаю, но я постоянно говорю такие вещи:
ты мой любимый ...я тебя очень люблю...я горжусь тобой   я очень соскучилась...давай обнимемся    ты мой славный сыночек   какое счастье,что ты у нас есть...
Раньше  дочери могла сказать из всего этого-любимая дочка и что-то вроде малышка моя...стеснялась-обнималки и поцелуйчики тоже уже не вспоминаются А сейчас прет из меня все это...и дочери постоянно стала говорить-ты моя радость   как хорошо  что ты есть у меня что бы я без тебя делала...так меня саму это радует...в ответ слышу то же самое "поц"

0

5

А для меня всегда это нормой было, я даже периодически напрягаюсь, что с поцелуями, нежными словами и обнимашками перебарщиваю))) Просто не могу его не тискать и бабушки все такие же, иногда думаю, что испортим парня(( Наверное для мальчика это не есть гуд, когда одни тетки вокруг и все тискают, любят и балуют.

Отредактировано Маргоша (2009-05-02 19:28:05)

0


Вы здесь » LUBIMKI » Я ещё и мама:) » Высокое искусство Encouragement