LUBIMKI

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LUBIMKI » Я ещё и мама:) » Раннее развитие


Раннее развитие

Сообщений 1 страница 30 из 109

1

Как думаете, как рано стОит учить ребенка читать-писать-считать?
С одной стороны, кажется, что чем раньше - тем лучше. Но с другой.. Дело в том, что в моем окружении довольно много взрослых, в детстве бывших вундеркиндами. И все они признают, что имели большие проблемы в общении со сверсниками. При чем и в детстве, и в юности.

У кого какие есть соображение за и против раннего обучения? Когда и чему планируете сами учить своих детей?

0

2

о! так много хочу написать, времени нет..
что успею, потом еще допишу

Главное - грузить маленьких детей специально науками (читать, писать) НЕЛЬЗЯ!! Если самостоятельно проявляет добровольный интерес, настойчиво - потакать, но следить, чтоб было в меру.
Самое НУЖНОЕ, нажимать на физическое развитие, спорт. До 5 лет человечек по максимуму развивается физически, умственно - после. Это - база для интеллекта. Где-то есть моя темка про массаж, там расписано.

Пару месяцев назад общалась с детским врачом психологом (или как он называется?..) на эту тему.
Дело даже не в сверстниках. Когда ребенок начинает углубляться головой в какое-то одно(два) направление, то начинает страдать вся нервная система, а такие вещи как моторика, координация движений вообще могут впасть в регресс.
Типа - девочка в 4 года извлекает квадратные корни из 5-значных цифр в уме, а в 10 лет она не может завязать шнурки на своих ботинках.

0

3

Меня просто это ожидает
наследственно
Муж гений :D  С 3,5 лет читает - и уже 30 лет читает, начитаться не может *л1
Еще в те же 3,5 начал считать, складывал/вычитал в уме офигенные цифры. Родители в шоке, но это ж круто - развивали. Потом узнала бабушка, ругала родителей, арифметику пресекла, чтение не смогла уже. Т.е. Сашина прабабушка - откуда знала? теперь об этом труды пишут! *ы1
Муж соглашается - лучше бы не читал, а занимался спортом. Физическое развитие слабенькое было.
А про цифры - говорит, представлял их себе какими-то разными цветами, и так складывал.
В школе учился считать уже по новой, по-человечески :D

У Сашки если подобные способности будут через чур - тогда будем переключать его. А если в меру - мешать не будем.
В любом случае, если нагрузить малыша чем-то физическим, у него останется меньше сил и времени на что-то ненужное.

Отредактировано Safary (2006-01-25 19:25:12)

0

4

Про взрослых-вундеркиндов, а с психикой у них так же отлично?
ты возьми на заметку, потом расскажешь ти!1

0

5

Когда ребенок начинает углубляться головой в какое-то одно(два) направление, то начинает страдать вся нервная система, а такие вещи как моторика, координация движений вообще могут впасть в регресс.

Точно.
Мой муж тоже с 3-4 лет читает и считает, но вот руками - ну ни чего сделать не может, беда просто. Но я решила, что это не из-за того, что он много читал, а из-за того, что его делать ни чего не учили. На самом деле еще и излишек чтения свою роль сыграл. Даже то, что он спортом активно занимался не помогло.

0

6

Про взрослых-вундеркиндов, а с психикой у них так же отлично?
ты возьми на заметку, потом расскажешь ти!1

Не-а, не все отлично.  Но сейчас некогда, да я и подумать об этом еще хочу.

0

7

да, это природой так задумано - кожа первична (массаж, гимнастика), затем мышцы, моторика (физкультура), а последнее - учиться уму разуму (школа, ВУЗы)
другого просто не дано
чем быстрее бежать впереди планеты всей, тем позже расплачиваться с такой же скоростью.
Ладно руки растут не из того места, у моего тоже, временами :)
Это для центральной нервной системы нелегкое испытание, отсюда и депрессии, и болезни, и психические неполадки в будущем могут быть.
Так что надо нам своих мужичков беречь! "поймп"

Отредактировано Safary (2006-01-26 04:41:28)

0

8

Мне кажется, что в этом деле нельзя зацикливаться на одном. Если ребенок тянется к чтению, то почему бы и нет. Главное все "уроки" строить игрой. Ребенок в этом случае не будет учиться, он будет играть. Спортом заниматься необходио это беспорно. Как можно больше играть, быть на воздухе. Если совсем не заниматься с ребенком тоже ни чего хорошего из этого не выйдет (есть пример от которого в дрожь бросает). Ребенок может развиваться самостоятельно, но это развитие происходит быстрее если ему помагают в этом родители. А мылышу ведь все интересно, жажда познания в человеке природой заложена и задача родителей складывается прежде всего в том что бы эта жажда не угасала. А лучше всего заниматься каким нибудь творческим делом (есле сравнивать с обучением счету, письму и тп) Ну там поделки делать, рисовать и так далее. Читать и считать он и в школе научится

Отредактировано Мышка (2006-02-07 11:39:50)

0

9

Читать и считать он и в школе научится

Т.е. ты сама ребенка читать и считать учить не будешь?

0

10

Читать и считать он и в школе научится

Т.е. ты сама ребенка читать и считать учить не будешь?

Буду конечно и к школе реденок будет уметь и то и другое. Просто я хочу сказать, что не стоит умение читать и писать до школы делать абсолютной целью. До школы необходимо ребенку заложить прочный фундамент, на котором будут базироваться будующие знания. Развивать логическое, пространственное мышление и т.д. Для этого существует множество развивающих игр и методик построиных на игре. Кроме этого важно уяснить, что вы имеете в виду под словами " считать, писать и читать" Одни под этим понимают довольно свободное читение, умение писать прописными буквами и складывать десятками. Для других достаточно что бы ребенок знал буквы, умел складывать слоги и мог сосчитать 1+2. Последние знания ребенку дать необходимо, так как это требуют во многих школах при поступлении, да и керпичиком в фундаменте будущих знаний это будет не лишним, а вот первое для маленького ребенка это уже перебор.

0

11

С тобой не возможно не согласиться.
Но я вопрос-то немного другой задаю: как рано ты планируешь начать учить ребенка читать-считать? Есть мнение, что детей можно учить писать когда они только учатся говорить. Для меня очевидно, что есть и плюсы, и минусы такого подхода. Мне интересно кто что думает по этому поводу.

Ты пишешь: "свободное читение, умение писать прописными буквами и складывать десятками ... для маленького ребенка это уже перебор"

Почему ты так считаешь? Чем это вредно для маленького ребенка?

0

12

Я вот чего хочу сказать, я вообще считаю , что нет никакого определения возрасту, когда начинать.... и что значет вообще начинать? Я с малого учу. паша, тебе одну сосиску? или две? он не понимает. Я кладу одну и говорю- одна... Ещё? он да ещё! Я говорю, значет тебе две.... и т.д. Потом шариками играем, раз шарик, два шарик, кидай третий... на тебе раз шарик, два три... оно всё само собой, по мере возраста будет усложняться и получаться... Т.е. сейчас он просто знает, что сосиска одна, две... потом он поймёт, что одна и одна-две, точнее понял уже... Что если к одной ещё одну это две... короче... как мысль донести не соображу... Вообщем всему учаться дети повторяя за родителями, учаться просто живя. Поэтому надо по максимуму проговаривать действия, т.е. уделять внемание всему. *с1  Отрезаешь кусок яблока и говоришь- Отрезаю один кусочек, вот ещё один- смотри- два кусочка... потом три... усложняем...десять кусочков.... А позже он увидет как мама читает и спросит- как это?  *ж1 И я покажу, а если не спросит- то значет не интересно, а если не интересно, то не заставишь. ти!1   Главное не перебить охоту тогда, когда ещё не интересно. Когда-нить всё равно заинтересуется. Не может ребёнок не заинтересоваться, просто всему своё время. Паша вот не любит, чтоб ему читали, раньше любил показывать картинки, киску, глазки у киски, мальчик, пальчики у мальчика, а сейчас у него одна любимая книжка, где нарисованна свечка, он её типа задувает и всё... ну и притворяется , что читает.... А саша вообще книги только рвёт и грызёт... ну вот так! и как мне их заставить хоть что-то читать- нет интереса... могу конечно ...  13rr  но это же им не нравиться. А я придерживаюсь такого воспитания- по максимуму- свобода действий... чё хошь- хошь телефон грызи... Вот вчера сломался мой телефон. Я мужу не признаюсь(убьёт *д1 ), с ним саша играл...очень грубо.... Стыдно, но зато ребёнок доволен .. .  а благодаря чему, как вы думаете Паша умеет переставлять батарейки из машинки в другую , в пульты и т.д. правильно, я разрешала играть с пультами- игра такая- он кидает, пульт разбивается, от туда выпадают батарейки, он даёт мне я вставляю- смотрит... так пока сам не научился вставлять. теперь пульты не кидает, а машинки сам себе настраивает...какую хочет- туда и переставляет батарейки... правда чаще нас просит, просто тяжело открываются эти все машинки..Но приносит зато машину и подходящее количество батареек... у меня вообще пашка умеет всё, потому что я всё ему разрешаю... только говорит плохо. не поймём почему, но в принципе ещё возраст позволяет. мы ему даже ракетку теннисную заказали, баболат, крутую, он теперь игрет. Сфоткаю. У него получается. Тоже благодаря тому, что я тайком от папы и дочи давала её ракетку, или при них устраивала скандал, с просьбой не обделять Пашу и не ломать ему психику *у1 , отбирая дорогую ракетку. Они у меня конечно из-за этого избалованные, просто я всё им даю, что хотят, я не хочу , чтоб они жили по шаблону- можно -нельзя... кто сказал, что так нельзя? Кто сказал, что это можно. Я поступаю так , как считаю нужным и правельным, он берёт с меня пример, то, что он придумывает сам- я не имею права запретить...только потому, что сама до этого не догадалась или сама этого не хочу!  так отошла от темы.... там конечно есть всякие тонкости -хорошо, плохо... но если что погворим, просто не по теме это... ти!1
короче сами всему научаться, считаю, если спросит- научу, если нет- дождусь пока спросит... Только при этом не надо забывать самим проявлять интерес... а то выйдет- сам ничем не интересуешься, а на детей удивляешься- почему ничего не хотят... *у1  можно сидеть весь день у телека и он будет также...  *ы1

0

13

как рано ты планируешь начать учить ребенка читать-считать? Есть мнение, что детей можно учить писать когда они только учатся говорить. Для меня очевидно, что есть и плюсы, и минусы такого подхода.
Ты пишешь: "свободное читение, умение писать прописными буквами и складывать десятками ... для маленького ребенка это уже перебор"

Почему ты так считаешь? Чем это вредно для маленького ребенка?

Скажем так знакомить ребенка с буквами я начну сразу как только Аленка перестанет тянуть в рот все предметы находящиеся в поле зрения и в перделах досягаемости. Вполне возможно воспользуюсь кубиками Зайцева. Но главной целью этих занятий будет не научение ребенка читать, а развитие его памяти и внимания. Если ребенок в ходе этих занятий начнет самостоятельно складывать слова, что же замечательно присекать этот "побочный эффект" я не буду, будем оттачивать мастерство. Если же нет и запомним только часть букв тоже ни чего страшного не будет, наверстаем! Конкретно учить ребенка чтению я начну ближе к пяти годам

Теперь о умении бегло читать и тп. Маленький ребенок впитывает все как губка и если поставить цель что бы ребенок к школе бегло читал, считал десятками и т.п этого добится можно. Но присихика ребенка не безгранична и из-за повышеных требований она может не выдержать. В лучшем случае это выразится в жутком нежелании учиться в будущем. Ну предьяви ты к виндусу 95 такие же требования как к ХР что произойдет? Правельно комп конкретно зависнит. Сравнение конечно грубое, но все же. Не надо лишать ребенка того что ему пренадлежит по праву -  его детства.  Кроме этого желая научит ребенка хорошо читать и считать до школы можно просмотреть к чему у твоего ребенка есть хорошие способности и тяга, ну там рисование, музыка или еще что то в этом роде. Конечно бывают такие дети которые уже в пять лет готовы идти в школу, но намерено делать из своего ребенка вундеркинда... Я считаю не стоит, можно обратный результат получить

Отредактировано Мышка (2006-02-10 21:59:45)

0

14

Согласна с Мышкой....

0

15

Мышка, я хочу немного развести понятия, что бы было яснее о чем идет речь.

В первую очередь хочу сразу оставить тему "делать из ребенка вундеркинда". Это скорее речь о нереализованных родительских амбициях. Да и вообще я против любого насилия. Хотя, не против разумного принуждения. Например, если 2-х летний ребенок отказывается учить буквы, то заставлять его - это насилие. А вот если 7-ми летний ребенок не хочет учить уроки, тут уж не грех применить свою родительскую власть. Ведь не бывает так, что бы учеба всегда была легкой и радостной - однажды ребенку придется научиться делать усилие над собой.
Так вот, я не про это. Я верю, что любой ребенок в лепешку расшибется, что бы угодить родителям. Вопрос только в том, чему родители в самом деле радуются. Если искренне восхищаться красотой и забавностью малыша - он с большой вероятностью вырастет очень обаятельным. Тоже самое, если восхищаться проявлениями ума и любознательности - ребенок будет учиться много быстрее сверстников. Например, я свою свекровь расспрашивала, как она моего мужа в детстве учила. Она пожимала плечами: да он сам всему учился и своей заслуги она не видит. Я продолжала расспрашивать, она, начала вспоминать, и очень оживилась: говорит, что учить его было очень интересно. Я увидела, что она даже почти 30 лет спустя вспоминает - искренно радуется за своего сына. А ведь она не ставила цели не только научить его, но даже память целенаправленно не развивала. Она гордилась сыном-вундеркиндом и просто шла у него на поводу: он просил объяснить - она объясняла. Потом просто накупила ему книг, детскую энциклопедию и в его развитие мало вмешивалась. С гордостью рассказала мне, что он знал названия всех парусов кораблей. кто его научил? Ни кто. Он сам захотел и научился. А мама просто радовалась этому.
Надо сказать, со вторым ее ребенком такой истории не случилось. Да моя свекровь вообще по своему душевному складу к анализу не очень-то склонна и до сих пор считает, что старший родился способным, а не она его способности развила.

Резюмируя, могу сказать, что ранним развитием (РР) я как раз считаю специальное создание условий, когда ребенок сможет получить знания, которые в его возрасте не обязательны. Т.е. то, что сверх нормы. Вот то, что выше Веснушка описывает - это, на мой взгляд, нормальное развитие. А вот воспользоваться методиками Домана для обучения математике - это уже больше того, что необходимо. Разумеется, если обучение самой маме не будет в радость, то ребенок вообще откажется заниматься.

Если говорить о нагрузке на психику ребенка, то по-настоящему опасна эмоциональная перегрузка. А это может случиться и без любых попыток РР. Но перегрузить информацией гораздо сложнее. Я даже не уверена, что возможно (при условии, что эмоционального давления на ребенка нет).

И все равно я не могу сама себе ответить на вопрос: а оно того стоит? Однозначно могу сказать, что память можно детскую развить просто сказочно. Это в жизни ой как пригодится. Я бы не сказала, что при этом страдают логические способности: они вполне даже могут развиваться параллельно. Но я не знаю ни одного вундеркинда в прошлом, кто бы во взрослом возрасте был способен к глубоким философским рассуждениям. Разумеется, не-вундеркины тоже редко вырастают философами. )) Для этого нужна зрелая душа, а большинство людей навсегда остаются инфантильными.. Но для очень способного и развитого ребенка такая опасность еще больше: взрослые его перехваливают, а сверстники отвергают. А это очень способствует развитию гордыни. Я писала выше, что знаю несколько экс-вундеркиндов. Так вот все они или пережили сильные потрясения в подростковом или взрослом возрасте, или навсегда остались умными детьми. ( И то и другое не очень-то желаешь своему ребенку.

0

16

так! Хатуля, заставила ты меня задуматься... Я знаете чего скажу, в моей жизни только папа подходит под определения вундеркинда... Объясню как он им стал... это как раз к вопросу о том, что память можно развить не хило...
Короче моя бабушка рожала его трое суток, у него не было родничка, голова твёрдая, ей кто-то сказал( ну что тогда знали), что он будет дурачком, раз нет родничка. Уж не знаю, как во время родов узнали , что его нет, может на ощупь, но говорит от кесарева отказалась, т.к. думала, что итак глупый, а после кесарева совсем будет дураком( ну... бабушкино мнение...)
как родился, стал кой-что соображать занялась им... стала заставлять учить стихи, в 4 года он читал наизусть поэмы... Я уж молчу что сейчас он вычисляет в уме корень из любого числа, любой длинны, знает все города в стране,все страны с их городами, штатами, все наши регионы... карта у него в голове вся.... НО! как заметила Хатуля...по жизни, как бы сказать-профан...т.е. как бы мыслить толком не умеет, его легко обвести вокруг пальца...
он очень успешен в своей области- ракетчик он... но по жизни, в семье и т.д. Только с возрастом, набравшись опыта стал как-то более менее ... А так мама всю жизнь вомущается  ... как она говорит- простофиля... он даже песни сочиняет, как бы сказать по шаблону... у него в голове всё чётко , ясно, как в математике... шаг влево, шаг вправо- пиши пропало... Нет я описала наверное слишком его тупым, но просто пыталась донести суть... он как бы слищеом умный, ведь не зря придумали такое определение- слишеом умный, потому что слишком хорошо- тоже не шорошо... Вообщем память развить можно, но надо ли... я думаю нет... Всё должно быть так, как есть, только ещё раз оговорюсь- это не должно быть бесконечным просмотром телевизора, пока дути сами собой играют, или что-то в таком духе... вообще лучше всего привлекать к занятиям по дому... мыть посуду... мой старший с года моет... няня его учила, в полтора года он свободно сам наливал сок в стакан. вот вам координация. память также, убираешь игрущки- показываешь-это сюда, это сюда- не сложно , но запоминание идёт... позже циферки... кстати кубики зайцева я хочу, не чтоб рано учить читать, а просто , насколько я въехала в них- по ним удобнее учиться...

0

17

Девочки, я насчет раннего развития... ну, не знаю... мы перед собой такой задачи не ставили... дети, в общем-то обычные пока :-)

Я что хочу сказать - сейчас у нас в Москве такая идея, что ребенок в первый класс должен идти уже умея читать, писать печатными буквами и считать до десяти. То есть формально таких ограничений быть не должно и официально их никто не выдвигает, но как только встает вопрос о зачислении в первый класс "попродвинутей" - сразу об этом говорится. Из лучших побуждений"вот, в этом классе больше нагрузка, все уже уйдут вперед, а ваш еще будет учиться буквы складывать" Поэтому когда вы уже присмотрите школу поближе-получше, поговорите с мамками, которые днем деток-первоклашек разбирают по домам, как у них это было.

По поводу чтения - у меня старший сам выучился, когда у нас телевизор сломался :-), точнее, буквы он знал очень рано - это все просто, дети их быстро узнают, складывать буквы в слова мы его пытались научить (без всяких методик, неправильно, конечно), но ему было неинтересно. Потом папа принес игру - "Диабло" (!), и ребенок был вынужден читать надписи при торговле - меч, кинжал, сила и проч. Так и выучился. А книги читать стал, когда у нас сломался телевизор и по общему разгильдяйству не работал месяца три. Причем я не помню, во сколько это было лет :-) А говорил очень долго плохо, мы с логопедами намучились... Я считаю, что это от очень большого объема информации - телевизор, сложные слова и проч.

0

18

Я что хочу сказать - сейчас у нас в Москве такая идея, что ребенок в первый класс должен идти уже умея читать, писать печатными буквами и считать до десяти.

Это проблема, я дмаю так не должно быть, ведь не зря идут в школу в строго определённом возрасте- 7 лет. а когда дочь мужа в щколу шла, у неё с иностранными языками уклон, так она к первому классу длолжна была знать и английский алфавит... Я думаю это бред. Я знаю не рекомендуют с 6 лет идти в школу, не готов ребёнок, так вот а сейчас уже при школах курсы, на которые ребёнок год ходит до поступления в школу, не считая садика... Просто какой-то кошмар. впечатление , что сейчас единственная цель в жизни-это образование.

0

19

А говорил очень долго плохо, мы с логопедами намучились... Я считаю, что это от очень большого объема информации - телевизор, сложные слова и проч.

Я вот сейчас начинаю переживать. У меня Пащка, вроде должен уже воспроизводить реально что-то, но он очень плохо говорит, и словами, а не предложениями, т.е. если надо положить сашу спать-он говорит- мама, саша, пать...  Типа, мама, положи сашу спать... И всё у него с таким акцентом... Я вот думаю, ждать надо до скольки прежде, чем обратиться к логопеду... Явно он у нас не скоро хорошо заговорит, хотя как знать, бывает же дети в три начинают нормально говорить...

0

20

Да, это проблема. У нас школа не сказать, чтобы очень продвинутая, но чтобы попасть в первый класс "хороший", мы тоже отходили на подготовительные занятия. В принципе, я считаю, что эти занятия как раз очень неплохо, потому что все-таки дети идут в школу рано, даже в 7 лет они еще очень маленькие для современных требований, а эти занятия их немножко подготавливают и к учителям (требованиям) в школе, и к самой школе (к классам, тем же туалетам хотя бы), то есть им уже в первом классе будет не так тяжело.
Кроме того, с первого класса уже начинается отношение "первый "а" - сильнее, первый "б" слабее",  отношение немного разное, и чем старше, тем заметнее, конечно хочется, чтобы у ребенка с первого класса не было комплекса неполноценности. Понимаешь, что это неправильно, но что сделаешь?

По поводу логопеда. Все очень по-разному. Некоторые считают, что нужно начинать заниматься чем раньше, тем лучше, кто-то говорит о том, что до  5 лет не о чем волноваться. Одно могу сказать - конечно, важно, чтобы логопед был хорошим специалистом. Мы ходили к одной - мастер, конечно, своего дела - и массаж языка, и массаж мордочки, и какая-то своя методика. Поставила сыну "к" за неделю (он заменял ее  звуками Т и П). Но очень тяжелый человек в общении, младшая просто цепенела при ней. А у другой не было такого напора - и занятия пошли легче, хотя может, просто девочка стала постарше. Короче, нужно смотреть самой, как всегда, никто кроме вас ничего не решит. А пока можно делать гимнастику для языка и пальчиков (играючи), развивать мелкую моторику (пуговички, пластилин, шнуровки)учить смешные стишки. Стараться общаться простыми фразами, ограничить телевизионный вал, смотреть простые советские мультики. Впрочем, вы и так наверное, все это делаете :-)

0

21

...потому что все-таки дети идут в школу рано, даже в 7 лет они еще очень маленькие для современных требований...

Поясни, плз, что ты имеешь ввиду под "современными требованиями", для которых 7-ми летний ребенок слишком маленький.
Мне правда интересно: я во-первых, не знаю какие сейчас требования в школе, а во-вторых, что ты считаешь адекватными требованиями для ребенка начальных классов?

А про "ограничить телевизионный вал".. Не представляю как это сделать. Пока, конечно, это для нас не актуально, но придет время... Честно говоря, я вообще бы без телевизора жила спокойно (долгое время так и было), но муж не соглашается. ) Да и все равно нужно будет, что бы в какой-то момент у ребенка иммунитет выработаться к этому потоку какашечек. (
Старушка, как у тебя дети на рекламу реагируют? Что ты им говоришь, если они принимаю ее за чистую монету?

0

22

... Вообщем память развить можно, но надо ли... я думаю нет... Всё должно быть так, как есть...

Знаешь, не совсем с тобой тут согласна.
Я думаю, хорошая память и логические способности в жизни дают огромное преимущество. Можно сетовать на потоки информации, которые на нас, бедных, сваливаются. Но придется признать, что другой мир своим детям мы предложить не сможем. Да, образованию придается часто слишком большое значение. Но опять же, нашим детям жить в этом неправильном обществе.

Т.е., для не меня не стоит вопрос надо или нет пытаться развить способности ребенка сверх возрастной нормы. Я только хочу определить для себя меру. Для этого и собираю инфо: в частности, чужие мнения. Так, замечание Сафари о том, что ранее развитие интеллектуальных способностей затормозит развитие моторики для меня ценно.

0

23

Согласна, что Сафари дала ценную инфу, я ничего ценного не знаю, поэтому просто рассуждаю на тему...
Но сегодня опять столкнулась, точнее постоянно сталкиваюсь с дочкиной рассеяностью и тормознутостью...она уже считает огромные числа, знает теперь уже два языка, учит ещё английский, читает- сутки напролёт... Но по жизни такой тормоз...ну сил иногда не хватает... с чем это связанно? ну как объяснить?   рано всё на неё свалилось?
насчёт телека-это беда. стало проще, как уехали из россии. теперь смотрят дети только дВД, мне это нравиться, т.к. там хотя бы музыка  в мультиках, старщий движения повторяет танцев и т.д. И нет рекламы! в Млскве он постоянно зависал, как видел рекламу, прям страшно было... А сейчас только мульты. Смешно то, что он лучше старшей дочи  знает от какого диска какая коробка, где какой мультик,  и т.д. но плохо- с утра -двд, ест у двд... Короче мрак... единственный выход почаще гулть и играть в детской, но она маленькая и долго он там не любит.... Цивилизация, блин... *у1

0

24

Кроме того, с первого класса уже начинается отношение "первый "а" - сильнее, первый "б" слабее",

Что и так уже делают? ну тут точно какая-то ошибка, ведь слабые дети, учась в одном классе с сильными всегда будут стараться подтянуться, а со слабыми на пару так и отанутся... зачем? и что значет слабый, по каким критериям... а если в период гормональных изменений он станет сильнее...так случается в переходном возрасте, тогда в другой класс? какая -то ерунда. Считаю, что это крайне несправедливо... или я не так поняла!

0

25

Поссылке Хатули в другом топе набрела на статью...
http://www.danilova.ru/publication/devel6_10_02.htm

0

26

Хатуля, по поводу требований. У нас они были меньше.Ну, мне так помнится :-). И программа, как мне кажется, была проще. У нас сейчас родители стонут - они не понимают, что их детям на дом задают :-). Я этот момент, правда, совсем упустила, с самого начала с ребенком уроки не делала,так он как-то сам справляется, а я абсолютно не в теме (так неудобно на собраниях :-) ), но общее впечатление, что объем больше. К нашим урокам добавились английский, москвоведение, шахматы... А задания по-русскому, на мой взгляд усложились. Это при том, что как мне кажется, в нынешнее время дети меньше, что ли, "социализированы", не знаю, есть ли такое слово. В моем детстве дети пяти-шести-семи лет сами гуляли во дворе. Сейчас много ли таких? Телевизор и компьютер заменяют умение общаться, играть со сверстниками. Поэтому когда дети приходят в школу, особенно домашние, не садиковские (а это многим сейчас грозит, потому что в Москве сейчас дефицит садиков) - им тяжело привыкать и к обстановке тоже. Плюс родители не понимают, чего хотят от их детей :-) - тоже проблемы. Хотя с другой стороны, многое они изучают в игровой форме, но это тоже вопрос такой... я помню, в ужасе была от того, какой ребенку приходилось таскать портфель. Кроме учебника и тетрадки были еще "тетради на печатной основе", еще какие-то тетради, в которых нужно было не писать, а вписывать ответы или рисунки врисовывать... При том, что часть учебников они не носили домой, а их выдавали. Вот сложно было разобраться, когда по одному английскому был учебник, учебник для чтения, тетрадь, и кассеты. И еще самим нужно было завести альбом, в котором условными знаками (непонятными никому, кроме учителя и детей) они записывали схемы предложений и наклеивали картинки. Потом появился еще словарик и наконец-то просто тетрадочка в линеечку. Зашибись!!!

0

27

Что и так уже делают? ну тут точно какая-то ошибка, ведь слабые дети, учась в одном классе с сильными всегда будут стараться подтянуться, а со слабыми на пару так и отанутся... зачем? и что значет слабый, по каким критериям... а если в период гормональных изменений он станет сильнее...так случается в переходном возрасте, тогда в другой класс? какая -то ерунда. Считаю, что это крайне несправедливо... или я не так поняла!

Не знаю, как насчет гормонов :-), а и в наше время так было :-) - "а" класс хвалили, а вот б и в - не очень. Правда, как мне кажется, на них это практически не влияло, потому что программы были одинаковые у всех.
Конкретно у нас было так - нашему первому классу обещали английский с первого класса и несколько повышенные требования. Второй класс, правда, тоже стал учить английский, но в дополнительное время и за деньги.
Конечно, несправедливо.  А справедливо, когда в параллели 8 классов два класса, один "продвинутый", а второй "коррекционный"? И куда записывать, если ребенок нормальный, и в коррекции не нуждается?

Отредактировано starushka (2006-02-13 21:11:37)

0

28

Про телевизионный вал. Конкретно у нас это было легче, потому что телевизор у нас на стенке :-) висит, то есть маленькими они его включить сами не могли, а сейчас привыкли - полчаса в день, если сделаны уроки и убрано в комнате. Хотя, конечно, мы это так не выдерживаем, конечно, они смотрят больше., и не всегда так жестко мы контролируем, особенно когда нет сил или бабушка или гости в доме...

Реклама - ну, да, она лучше всего запоминается, ее же именно с тем прицелом и делают. Не знаю, конечно, у нас был этот период, когда нужно было купить именно то, что в рекламе. И любую с любого места повторяют, куда там стишкам! Сейчас перерастают. Я им сейчас часто говорю (не о детских вещах, а о взрослых) - "вот, купила этот порошок, а он плохой. Обманула реклама, так бывает, денег жалко, лучше бы что-нибудь другое купили..."). И о деньгах говорю - "у меня нет денег это купить, нам нужно другое" Не всегда, конечно, прокатывает, но растут, прислушиваются...

0

29

Старушка, я в шоке *ж1  пока дошла до тетрадочки в линеечку.. офигела пятнадцать раз *ш1*

Отредактировано Safary (2006-02-16 03:49:15)

0

30

Сафари, ну, может я утрирую слегка, не офигевай, не надо! Тем более ребенок как-то в этом умудрился разобраться (а я все пропустила, надеюсь младшей он будет объяснять, она у нас не такая мудрая). Но и толстеть он начал с первого класса - вот и думай, не нервы ли это?

0


Вы здесь » LUBIMKI » Я ещё и мама:) » Раннее развитие