Хм, прочитала я вас... Вот , что мне хочется сказать...
первое- тему я перенесу попозже отдельно, как бы кому не обидно было за нравоучения, если мы сменим тон на делёшь опытом, то тема ...ну ОЧЕНЬ интересная...ждите её отдельно от топа-ОСТОРОЖНЕЕ
Вообщем , хочу сообщить ВЕДЬМЕДИЦЕ- ЕЩЁ НЕ ВЕЧЕР *у1
без обид, но чем раньше ваш ребёнок понял слово нельзя, тем раньше он поймёт как нарушать это нельзя, а будет нарушать- это точно, так вот чем раньше он поймёт как его нарушать( в отсутствие родителей), тем опаснее, т.к. в зависимости от возраста и нарушения соответсвенные.
Сейчас меня заклюют, но я не учу детей слову нельзя.
Они просто не знают , что что-то нельзя.... нет, я говорю это слово, просто в силу нехватки словарного запаса, иногда высказать возмущение надо, хочется как-то их остановить... Вот и говорю, паша, ну нельзя так делать... Но у меня с детьми нет никаких слов, произнося которые мой сын мог бы остановится, встать , как вкопанный... всё имеет значение, каждое слово, слово нельзя- это этакая универсальная фраза ленивых родителей( моё ИМХО- без обид), гораздо проще выдресоравть и научить НЕЛЬЗЯ, чем научить жить ребёнка. Да, всё по возрасту. Я не против того, что в моём доме Доместос будет стоять наверху, под потолком примерно лет до 6-ти 7-ми ребёнкиных... только в этом возрасте я смогу показать его действие так, чтобы ребёнок понял , что это такое. Если я растворю им что-то- он поймёт , что это растворяет почти всё... что это опасно...
Я не вижу смысла что-то пытаться объяснить раньше или запретить, т.к. он всё равно всегда будет со мной. Дома я всё опасное постаралась убрать, вне дома он только со мной.
Если вне дома он что-то опасное берёт в руки или в рот, я просто отвлекаю его внимание, или забираю и тут же переключаю внимание... Или пытаюсь на себе показатьо , чем это опасно, а вообще , если ты сам этого не делаешь, то ребёнок забудет быстро...а постарше уже можно объяснить, либо сам поймёт...
Конечно какие -то элементарные вещи, как не бить соседа по площадке...это мы обсуждаем..., как правило я не против, чтобы моему ответили хорошенько, чтоб знал... Что ты, то и тебе... Но обычно до драк не доходит...
вы спросите, тогда как же они себя ведут, наверное моральные уроды...ну почти *у1
Вообще-то умеют они всё...По-крайней мере на свой возраст достаточно.
Саша- мал ещё, я даже думать не хочу, что такая кроха уже может реагировать на строгое нельзя- это уже проблемы с психикой, слово нельзя дети в этом возрасте ещё не осознают, вот страх- да , нельзя нет...так что тут думайте сами...решайте сами- я пас, как и в раннем развитии *у1
а учатся дети на вашем поведении. Главное всё время им всё показывать, говорить и делать всё вместе. как бы жить , играя...Саша вот дошёл до возраста, мы теперь с ним тоже готовим вместе, паша лет с полутора со мной готовил, саша сегодня впервые измельчал морковь и помидоры, потом мешал их в сковороде...
сейчас вы решите, что я маразматичка, там же горячо...да, там блин очень горячо, но на то и я...Я ПОКАЗЫВАЮ, точнее делаю- он смотрит, потом он повторяет...Т.к. координация ещё не очень, то я придерживаю, чтоб не обжогся сильно, но делает он сам. У Пашки( ТТТ) ещё не вечер может:) пока не возникало никаких проблем с плитой, он знает все комфорки, какая от какой ручки, я могу попросить его выключить суп, или кашу, он найдёт и выключит... у него ни разу не возникало желания поставить на включённую комфорку что-то , кроме кастрюли! НО- нельзя забывать- я всегда рядом, всегда придерживаю, контролирую, Паша переходит дорогу на зелёный, он останавливается, смотрит на светофор, когда загорается зелёный кричит- ура и бежит...если он по какой-то причине не остановился, я кричу стоп. Хорошее слово, первое- его можно использовать строго по назначению, СТОП, значет СТОП. А научить очень легко. Поиграть. С папой, я с Полиной. Я кричу стоп- Поля замирает и можно смеятся, я говорю идём - она идёт... научили слову стоп, согласитесь, это не тоже самое, что замереть при строгом нельзя:) Но всё равно, когда он бежит на зелёный я рядом обязательно...Когда мы идём по проезжей части, тут есть узкие улицы, то он , углядев машину, всегда прячется... при чём реагирует быстрее меня...Он научился этому глядя на меня. Как мы и говорили в раннем развитии, надо учить играя... это игра. Когда он не умел прятаться от машин, я играла с ними, я шла и увидив машину весело кричала- Прячемся и убегала за машину припаркованную или просто к стенке... Паша бежал за мной и смеялся, теперь он сам со всеми так играет ...и со мной... я -то играла в эту игру когда машина ещё далеко, чтобы успеть его схватить заранее, если он не спрятался, но Паша привык, и как на горизонте машина-он уже прячется... тут ещё один момент, почему не для ленивых.. Вот таким макаром мы идём по проезжей части очень долго...Как появилась машина- паша прячется, а ждать приходится долго, пока она проедет, ведь он спрятался заранее, тут главное не давать ложного знака, говоря, молодец, пойдём дальше...научили прятаться, значет надо стоять и ждать машину......вырастет , сообразит, расчитает расстояние, не будет так заранее прятаться... Вот и выходит- многим родителям лень, проще схватить за руку перед носом машины отойти и идти дальше...
и в остальном также, легче намного выдресировать- нельзя ближе, чем на метр к плите- и готово. А научить пользоваться, но своим примером? Ведь запретный плод-ох , как сладок...ну что вы себя забыли? Можно даже сделать вид , что случайно коснулся сковороды и заплакать, захныкать... если что, дать потрогать, чтобы немного обжёгся, чтоб понятно было,то такое горячо...
Пашка умеет пользоваться разеткой, он втыкает туда вилку от того, что я попрошу, я часто прошу его пылесосить, он сам включает пылесос...
Но учила его также, лезет вилкой в разетку, пусть лезет, полез пальцем( хотя не было, но мало ли), взЯл и воткнул сам туда вилку, или его рукой воткнул туда вилку, т.е. должны быть чёткие схемы, что ли, ведь у детей отменная память, вилка в разетку, переходить дорогу на зелёный, но это не заученные правила, вдолбленные родителями, а их пример.
Тут ещё одна фишка, моя мама часто переходила на красный , приговаривая, ты САМА так никогда не делай- ну подожди ты, а потом иди ... С дорогой тяжело, конечно , как правильно хатуля заметила как-то, на дороге переходить надо тогда, когда все... а то все на красный прут, и люди, и машины:(
Вообщем на мой взгляд , как ни учи, как ни воспитывай- не научится ребёнок...если ты не говоришь спасибо, ребёнок никогда не научится... Хоть ты его по башке бей за то, что спасибо не говорит, но забывать будет и всё тут... а если мама с рождения всегда говорит спасибо ( а лучше тоже привратить это в игру, просить -дай это, а как даст громко и весело- Спасибо), то и ребёнок будет говорить... В силу возраста иногда забудет, но говорить будет... точно!
насчёт правил форума, все на обсуждение в FAQ
ну и моя любимая фразочка вам напоследок- две
надо жить не для детей, а вместе с ними
не надо заставлять детей жить, надо учить их выживать:)
ловлю тухлые помидоры в свой адрес:) *ш1*