LUBIMKI

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LUBIMKI » Я ещё и мама:) »  перенесено из ОСТОРОЖНЕЕ.Про воспитание


перенесено из ОСТОРОЖНЕЕ.Про воспитание

Сообщений 31 страница 58 из 58

31

Хм, прочитала я вас... Вот , что мне хочется сказать...
первое- тему я перенесу попозже отдельно, как бы кому не обидно было за нравоучения, если мы сменим тон на делёшь опытом, то тема ...ну ОЧЕНЬ интересная...ждите её отдельно от топа-ОСТОРОЖНЕЕ
Вообщем , хочу сообщить ВЕДЬМЕДИЦЕ- ЕЩЁ НЕ ВЕЧЕР *у1
без обид, но чем раньше ваш ребёнок понял слово нельзя, тем раньше он поймёт как нарушать это нельзя, а будет нарушать- это точно, так вот чем раньше он поймёт как его нарушать( в отсутствие родителей), тем опаснее, т.к. в зависимости от возраста и нарушения соответсвенные.
Сейчас меня заклюют, но я не учу детей слову нельзя.
Они просто не знают , что что-то нельзя.... нет, я говорю это слово, просто в силу нехватки словарного запаса, иногда высказать возмущение надо, хочется как-то их остановить... Вот и говорю, паша, ну нельзя так делать... Но у меня с детьми нет никаких слов, произнося которые мой сын мог бы остановится, встать , как вкопанный... всё имеет значение, каждое слово, слово нельзя- это этакая универсальная фраза ленивых родителей( моё ИМХО- без обид), гораздо проще выдресоравть и научить НЕЛЬЗЯ, чем научить жить ребёнка.  Да, всё по возрасту. Я не против того, что в моём доме Доместос будет стоять наверху, под потолком примерно лет до 6-ти 7-ми ребёнкиных... только в этом возрасте я смогу показать его действие так, чтобы ребёнок понял , что это такое. Если я растворю им что-то- он поймёт , что это растворяет почти всё... что это опасно...
Я не вижу смысла что-то пытаться объяснить раньше или запретить, т.к. он всё равно всегда будет со мной. Дома я всё опасное постаралась убрать, вне дома он только со мной.
Если вне дома он что-то опасное берёт в руки или в рот, я просто отвлекаю его внимание, или забираю и тут же переключаю внимание... Или пытаюсь на себе показатьо , чем это опасно, а вообще , если ты сам этого не делаешь, то ребёнок  забудет быстро...а постарше уже можно объяснить, либо сам поймёт...
Конечно какие -то элементарные вещи, как не бить соседа по площадке...это мы обсуждаем..., как правило я не против, чтобы моему ответили хорошенько, чтоб знал... Что ты, то и тебе... Но обычно до драк не доходит...
вы спросите, тогда как же они себя ведут, наверное моральные уроды...ну почти *у1
Вообще-то умеют они всё...По-крайней мере на свой возраст достаточно.
Саша- мал ещё, я даже думать не хочу, что такая кроха уже может реагировать на строгое нельзя- это уже проблемы с психикой,  слово нельзя дети в этом возрасте ещё не осознают, вот страх- да , нельзя нет...так что тут думайте сами...решайте сами- я пас, как и в раннем развитии *у1
а учатся дети на вашем поведении. Главное всё время им всё показывать, говорить и делать всё вместе. как бы жить , играя...Саша вот дошёл до возраста, мы теперь с ним тоже готовим вместе, паша лет с полутора со мной готовил, саша сегодня впервые измельчал морковь и помидоры, потом мешал их в сковороде...:)
сейчас вы решите, что я маразматичка, там же горячо...да, там блин очень горячо, но на то и я...Я ПОКАЗЫВАЮ, точнее делаю- он смотрит, потом он повторяет...Т.к. координация ещё не очень, то я придерживаю, чтоб не обжогся сильно, но делает он сам. У Пашки( ТТТ) ещё не вечер может:) пока не возникало никаких проблем с плитой, он знает все комфорки, какая от какой ручки, я могу попросить его выключить суп, или кашу, он найдёт и выключит... у него ни разу не возникало желания поставить на включённую комфорку что-то , кроме кастрюли! НО- нельзя забывать- я всегда рядом, всегда придерживаю, контролирую, Паша переходит дорогу на зелёный, он останавливается, смотрит на светофор, когда загорается зелёный кричит- ура и бежит...если он по какой-то причине не остановился, я кричу стоп. Хорошее слово, первое- его можно использовать строго по назначению, СТОП, значет СТОП. А научить очень легко. Поиграть. С папой, я с Полиной. Я кричу стоп- Поля замирает и можно смеятся, я говорю идём - она идёт... научили слову стоп, согласитесь, это не тоже самое, что замереть при строгом нельзя:) Но всё равно, когда он бежит на зелёный я рядом обязательно...Когда мы идём по проезжей части, тут есть узкие улицы, то он , углядев машину, всегда прячется... при чём реагирует быстрее меня...Он научился этому глядя на меня. Как мы и говорили в раннем развитии, надо учить играя... это игра. Когда он не умел прятаться от машин, я играла с ними, я шла и увидив машину весело кричала- Прячемся и убегала за машину припаркованную или просто к стенке... Паша бежал за мной и смеялся, теперь он сам со всеми так играет ...и со мной... я -то играла в эту игру когда машина ещё далеко, чтобы успеть его схватить заранее, если он не спрятался, но Паша привык, и как на горизонте машина-он уже прячется... тут ещё один момент, почему не для ленивых.. Вот таким макаром мы идём по проезжей части очень долго...Как появилась машина- паша прячется, а ждать приходится долго, пока она проедет, ведь он спрятался заранее, тут главное не давать ложного знака, говоря, молодец, пойдём дальше...научили прятаться, значет надо стоять и ждать машину......вырастет , сообразит, расчитает расстояние, не будет так заранее прятаться... Вот и выходит- многим родителям лень, проще схватить за руку перед носом машины отойти и идти дальше...
и в остальном также, легче намного выдресировать- нельзя ближе, чем на метр к плите- и готово. А научить пользоваться, но своим примером? Ведь запретный плод-ох , как сладок...ну что вы себя забыли? Можно даже сделать вид , что случайно коснулся сковороды и заплакать, захныкать... если что, дать потрогать, чтобы немного обжёгся, чтоб понятно было,то такое горячо...
Пашка умеет пользоваться разеткой, он втыкает туда вилку от того, что я попрошу, я часто прошу его пылесосить, он сам включает пылесос...
Но учила  его также, лезет вилкой в разетку, пусть лезет, полез пальцем( хотя не было, но мало ли), взЯл и воткнул сам туда вилку, или его рукой воткнул туда вилку, т.е. должны быть чёткие схемы, что ли, ведь у детей отменная память, вилка в разетку, переходить дорогу на зелёный, но это не заученные правила, вдолбленные родителями, а их пример.
Тут ещё одна фишка, моя мама часто переходила на красный , приговаривая, ты САМА так никогда не делай-  ну подожди ты, а потом иди  ... С дорогой тяжело, конечно , как правильно хатуля заметила как-то, на дороге переходить надо тогда, когда все... а то все на красный прут,  и люди, и машины:(
Вообщем на мой взгляд , как ни учи, как ни воспитывай- не научится ребёнок...если ты не говоришь спасибо, ребёнок никогда не научится... Хоть ты его по башке бей за то, что спасибо не говорит, но забывать будет и всё тут... а если мама с рождения всегда говорит спасибо ( а лучше тоже привратить это в игру, просить -дай это, а как даст громко и весело- Спасибо), то и ребёнок будет говорить... В силу возраста иногда забудет, но говорить будет... точно!
насчёт правил форума, все на обсуждение в FAQ
ну и моя любимая фразочка вам напоследок- две
надо жить не для детей, а вместе с ними
не надо заставлять детей жить, надо учить их выживать:)

ловлю тухлые помидоры в свой адрес:) *ш1*

0

32

а нафига тебе тухлые помидоры? свежие ведь лучше:) ты прям пишешь и ждешь что тебя тапками закидают. Мне твой подход очень даже нравится.  Ты конечно шокировала Сашкиной готовкой. Смелая мамаша :) может оно и правильно,  главное маме преодолеть страх что с ребенком может что-то случится. Расскажи, как он измельчал морковку? ножом резали или на терке терли?

Еще, Лиз, понятно, что большинство НЕЛЗЬЯ для ребенка это то, что неудобно родителям а не опасности в доме (я имею ввиду например подошел ребенок к телевизору и переключил или выключил программу. это ведь не опасно, это просто неудобно для родителей), вообщем с этим можно побороться (я имею ввиду не запрещать а отвлекать, что чаще всего и происходит) а как быть если ребенок кусается? причем кусает не случайно а специально. тут мне кажется отвлечение не поможет.

Теперь тебя как опытную мамочку бум вопросами заваливать.

единственное, вернусь к посту выше, про то что детки все одинаковые  . не могу согласиться с такой фразой. и слух режет и на примерах и опыте и личном и не личном никогда не сталкивалась с двумя абсолютно одинаковыми детьми. Даже близнецами. Хотя близнецы воспитываются одной мамой а вырастают абсолютно разными.

0

33

Но я не вижу смысла применять свое образование сейчас.

Ты не поняла: дело не в том, применяешь ты свое образование или нет. Дело в том, что образование меняет взгляд на вещи. И это и есть профдеформация. Так что, ИМХО, всегда, когда есть на это душевные силы, лучше собственную профдеформацию и в любом общении учитывать - как поправка на ветер при стрельбе. ))

все дети абсолютно одинаковые и мы сами делаем из них то что потом получается. Это как пластилин, лепи из него что душе угодно.

Не согласна совершенно. Но спорить не будут.

0

34

Веснушка, все над твоим постом думаю. Все разумно вполне, но я так не смогу. Отчасти - терпения не хватит, отчасти - куража.

Недавно читала про особенности воспитания у народов севера. Они именно так детей и растили: запреты общие и для детей, и для взрослых. Детям ничего не запрещалось, даже в брак вступать. ТАк что у чукчей проблем отцов и детей не было вообще. Но когда пришли русские и водку принесли, как раз такое воспитание стало бедой для детей: сами аборигены спивались, и детям никто пить не запрещал. Равно как и курить и безобразничать.
Так что, для моей семьи полное отсутствие запретов не подходит. ХОтя бы потому что мы с мужем иногда выпиваем. Так что дискриминация будет. Плюс, мы поздно ложимся спать, а детям надо нормально высыпаться, так что и тут я считаю, что дети и взрослые не на равных. И живем мы в Москве, так что переходить дорогу только когда машин нет - значит вообще ее не переходить. Придется до сознательного возраста не отпускать ребенка одного по тем маршрутам, где есть опасные дороги.

И очень понравилось про "стоп". Очень полезное слово. )) Главное еще самой не злоупотреблять им.

0

35

Веснушка правильно сказала про слово СТОП.  Ведь чсатица НЕ проходит мимо, т.е. не улавливается человечеким мозгом , а тем более ребенком.  И поэтму говорить дитю "не бегай" бесполезно, лучше сказать "сядь". Я тоже редко говорю нельзя. А еще если я говорю нельзя я гоаорю его в контексте со словами "а вот это можно " или "молодец".
Веснушка, а сколько лет деткам твоим всем? Я просто незнаю :)
И мне тоже нравится твоё примение подхода кнута и пряника. :) Чес слово. Я хочу послушать и для себя что-то внести новое.
А еще мы за дочей ведем контроль безконтрольный. Т.е. мы за ней всегда смотрим, но так чтобы она незнала и там где надо попровляем её. И могу полхвастаться - она уже перед дорогой останавливается и дает ручку. Воооть ;)
Могу еще похвастаться...можно? то чему сама научилась, т.е. видела как мы делаем и стала делать. И мы её за это всегда хвалим.
А можно  темку открою "Похвала, как часто?" Я давно хотела это сделать, но никак не решалась. Можно?

0

36

Ты не поняла: дело не в том, применяешь ты свое образование или нет. Дело в том, что образование меняет взгляд на вещи. И это и есть профдеформация. Так что, ИМХО, всегда, когда есть на это душевные силы, лучше собственную профдеформацию и в любом общении учитывать - как поправка на ветер при стрельбе. ))

Если честно, значит не поняла  *в1  т.е. еще не пойму, как образование влияет? Там ведь ничему такому не учили....математика, физика все школьные предметы углублено. Но как это влияет?  *don*

0

37

И запомните, в плохом поведении дитя виноваты только родители!

Вот, вот основная разница между нами, пожалуй- мой ребёнок никогда не ведёт себя плохо, мой ребёнок по определению, в принципе, не может делать плохих вещей- мой ребёнок ХОРОШИЙ, его окружают такие же , как он хорошие люди, т.к.   плохих людей и людей, которые поступают плохо- нет. Есть люди, которые в силу своей неграмотности (обобщаю в данном случае словом неграмотность все сферы жизнедеятельности начиная от духовных принципов, заканчивая умением кактаться на лыжах:)) не понимают, что они поступают неправильно!
ВО! как....
понимаешь теперь насколько неуместно для меня твоё замечание...
Т.е. родители ни в чём не виноваты, т.к. их ребёнок ведёт себя ХОРОШО!
А плохо- для каждого своё... Кто-то считает плохо кидать камешки на горку детскую и кричит своему- НЕЛЬЗЯ, там дети катаются, а ты камушки кидаешь...НО ОН ЖЕ не в детей кидает, а на горку...они об неё гремят и это весело... Вот я своим разрешаю это делать...и плевать мне, как смотрят на это хорваты... Я разрешаю  с горстью камней залезть на горку и спустить их... А другие сочтут это плохим... НО поверь, мой ребёнок не может сделать ничего плохого, он просто не знает, что такое плохо:) И никогда я не говорю своему ребёнку- Этот мальчик плохой, видишь, он дерётся... НЕТ. Этот мальчик прекрасный, потому что он познаёт мир, он ещё не знает , что драка может довести до беды, он поймёт это позже, а если не поймёт , то НИКОГДА ему ты не вдолбишь, что это плохо...при тебе он не сделает, а за спиной -непременно.
Тут каждый сам за себя. И не надо говорить- родители виноваты, меня воспитала моя мама, её ..её мама...выходит моя пра..пра..пра бабка виновата...Все мы одного рода! нет, человека воспитывает не только мать, но и баба, деда, социум в целом...как жена буддиста не могу не заметить влияние прошлых жизней , кармы:) БАЗУ закладывает мать и отец, а база должна быть максимально открыта для восприятия чего-то нового, иначе зачем рожать детей, если они полностью воплощение нащего разума, если мы задрессировали их, как удобно? Если они подобие нас! Новое поколение приходимт в этот мир, чтобы его изменить!

Отредактировано Веснушка (2006-07-13 17:57:28)

0

38

Вот, вот основная разница между нами, пожалуй- мой ребёнок никогда не ведёт себя плохо, мой ребёнок по определению, в принципе, не может делать плохих вещей- мой ребёнок ХОРОШИЙ, его окружают такие же , как он хорошие люди, т.к.   плохих людей и людей, которые поступают плохо- нет. Есть люди, которые в силу своей неграмотности (обобщаю в данном случае словом неграмотность все сферы жизнедеятельности начиная от духовных принципов, заканчивая умением кактаться на лыжах:)) не понимают, что они поступают неправильно!
ВО! как....

Хочу заметить, что ПЛОХОЙ ребенок и ПЛОХОЕ повелдение - это абсолютно две разные вещи. Ребенок не может быть плохим, плохим может быть только енго поведение, даже если это чужой ребенок.
Это и есть тоже одна из ошибок родителей, когда они говорят, что "какой ты плохой". По себе знаю...у меня до сих пор этот комплекс  *з1*  чуть что "я плохая..." это очень страшно и плохо. И поэтому я считаю, что нет плохих детей, а етсь плохое певедение ребенка.
....мыслей много и они путаются...не умею на бумаге писать.... :unsure:

0

39

Так что дискриминация будет. Плюс, мы поздно ложимся спать, а детям надо нормально высыпаться, так что и тут я считаю, что дети и взрослые не на равных. И живем мы в Москве, так что переходить дорогу только когда машин нет - значит вообще ее не переходить. Придется до сознательного возраста не отпускать ребенка одного по тем маршрутам, где есть опасные дороги.

И очень понравилось про "стоп". Очень полезное слово. )) Главное еще самой не злоупотреблять им.

ты, права, но дискриминация, как ты её описала в любом случае будет присутствовать в чём-нибудь... теже игрушки есть твои, есть чужие, таже машина- папа может водить- паша нет...бада прям у Паши такая страсть к машинам...
Но какие -то вещи, которые обычно-жалко, лень, страшно- надо позволять..
Вот позовчера Паша сел на машины, атракцион, но не те, на которых он всегда ездит, а нашли мы более скоростные, серьёзные... и ездить надо не по площадке, как попало, а по дороге, огороженной шинами... так вот, я засомневалась, но посадили.. мужик -работник засмеялся и не поверил, что паша поедет...но он поехал и получше других больших детей( к слову наши старшие ездят на этих машинах), но когда его посадили на мотоцикл- я отвернулась, вот тут важно побороть страх! СТРАХ очень мешает в воспитании детей... Потом повернулась , а мужик-работник атракциона-носится за пашкой и сам испуган, а тот  наворачивает круги, на такой скорости... УФ, я потом перекрестилась... Вроде всё безопасно, НО СТРАШНО!  Вот тут важна вера- что твой ребёнок МОЖЕТ, и отсутсвие страха- что что-то случится, если страха много- лучше не надо, а то настрой мамы передаётся:)

ведмедица пашке 2 и 9мес., Сашке год и три... Старшие воспитывались на нельзя... на полной помощи:) т.е. самим почти ничего не разрешали- мне с ними тяжело!  Всё время приходится заставлять, одёргивать, СЛЕДИТЬ- особенно на дорогах- им 9 и 8 лет :)

0

40

Если честно, значит не поняла  *в1  т.е. еще не пойму, как образование влияет? Там ведь ничему такому не учили....математика, физика все школьные предметы углублено. Но как это влияет?  *don*

а такой предмет как педагогика наверняка ведь преподавали? ведь даже институты где готовят учителей называются педагогическими. Ведь педагогика это в первую очередь наука о воспитании.

вот, решила освежить память, самой стало интересно вспомнить точное определение педагогики:

"Педагогика - наука о воспитании и обучении. Педагогика исследует сущность, цели, задачи и закономерности воспитания, образования и обучения, их роль в жизни общества и развитии личности

наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения.
Основными категориями П. являются: формирование личности, воспитание, образование, обучение. "

так что образование, тем более педагогическое напрямую можно применять на собственном ребенке

0

41

Я всё никак не доотвечаю, а всё новые и новые ответы...
так вот, очень тяжело ещё принименять такой метод воспитание с двумя детьми, их двое и обоим всё можно...особенно, когда Саша из добрых побуждений(хотя как знать) бьёт пашу, а паша отвечает со всей своей силищи:)
И попробуй объясни, почему саша не хотел сделать больно, а паша хотел, приходится как-то разводить...отвлекать друг от друга...а когда играют вместе поощрять наоборот:) ух...

Расскажи, как он измельчал морковку? ножом резали или на терке терли?

гы, в измельчителе, точнее электро-тёрке, его задача была кинуть морковь, нажать кнопку( точнее крутнуть ручку) и давить пластмасовым проталкивателем:) Очень весело:) Главное почти безопасно:) А вот мешать в сковороде- это дело простое...главное не обращать внимание на вылетающйю еду, если её начать ловить, можно упустить рекбёнка,надо просто смотреть, как еда вываливается из сковороды под натиском сашиного мешания:) и шипит на плите, подгорая:)  *у1

а как быть если ребенок кусается? причем кусает не случайно а специально. тут мне кажется отвлечение не поможет.

А тут несколько способов , вот как раз здесь надо упомянуть о главном-
воспитание, как фен-шуй, есть определённое количество правил, но ГЛАВНОЕ интуиция , без неё ничего не выйдет.
например, если меня кусает Саша, то только шлепок по попе его остановит!
однажды я ударила его по попе, но я и подумать не могла, что его это так обидет, ведь паша на шлепок по попе внимания не обращает...потому к нему и не применяем этот метод, за то на пашу действует мочаливый отвод в угол, как только я обиженно веду его в угол, он сразу останавливается и обнимает меня, типа просит прощения... Но главное- не властью тащить его в угол, а именно с обидой, и по попе ударить именно с обидой и сожалением.. тут важно , чтобы ребёнок знал- маме неприятно его наказывать... но она наказывает, т.к. неприятно , что её кусают. Как бы ставишь в угол с сожалением, лучше скзаать, мне так не хочется тебя ставить в угол(бить по попе, кричать), ты же такой хороший, но я не знаю , как ещё ты поймёшь, что мне неприятно что ты кусаешься (бьёшь сашу, выливаешь пятый йогурт за день...и.т.д)....
Когда паша был меньше  на него действовал ответный укус, сейчас ответный его только ещё больше провоцирует... он хочет отомстить...
ещё одна ошибка на мой взгляд, я так делала, отвлекала его от укусов меня тем, что начинала его щикотать , беситься... в итоге у него вырабатался рефлекс, типа, я маму укушу, она поиграет...
Короче тут только эксперементировать, с разными подходами. на многих детей действуют мамины слёзы( можно притвориться), но мои дети смеются, когда я плачу, точнее они сразу понимают, что я притворяюсь, плохой из меня актёр... если я плачу реально, паша всегда меня жалеет, а саша испуганно смотрит..Но это редкость...
А когда бьёт ладошкой можно привратить в игру дай пять. меня паша бал года в полтора ладошкой, тогда я говорила- дай пять и подставляла свою лодонь, ему это так понравилось, что потом он стал сначала выставлять мою руку, а потом по ней бить...своей... теперь зато всем направо  налево даёт пять.... и Сашу уже научил...

0

42

Вот, вот основная разница между нами, пожалуй- мой ребёнок никогда не ведёт себя плохо, мой ребёнок по определению, в принципе, не может делать плохих вещей- мой ребёнок ХОРОШИЙ, его окружают такие же , как он хорошие люди, т.к.   плохих людей и людей, которые поступают плохо- нет. Есть люди, которые в силу своей неграмотности (обобщаю в данном случае словом неграмотность все сферы жизнедеятельности начиная от духовных принципов, заканчивая умением кактаться на лыжах:)) не понимают, что они поступают неправильно!
ВО! как....

Хочу заметить, что ПЛОХОЙ ребенок и ПЛОХОЕ повелдение - это абсолютно две разные вещи. Ребенок не может быть плохим, плохим может быть только енго поведение, даже если это чужой ребенок.
Это и есть тоже одна из ошибок родителей, когда они говорят, что "какой ты плохой". По себе знаю...у меня до сих пор этот комплекс  *з1*  чуть что "я плохая..." это очень страшно и плохо. И поэтому я считаю, что нет плохих детей, а етсь плохое певедение ребенка.
....мыслей много и они путаются...не умею на бумаге писать.... :unsure:

нет, не может хороший человек делать плохо, тогда он уже нехороший человек.... редиска:), понимаешь:)
Как у тебя получается, твоя дочь хорошая , а делает плохо.... хороший человек- он всегда и везде хороший:) и плохо делать не могёт:)
Вот поступить неправильно- может...

0

43

Вот, ещё одно хорошее слово , к слову стоп- ОСТОРОЖНЕЕ, подожди:)

0

44

Если честно, значит не поняла  *в1  т.е. еще не пойму, как образование влияет? Там ведь ничему такому не учили....математика, физика все школьные предметы углублено. Но как это влияет?  *don*

Любой опыт нас меняет. У всех людей одной специальности всегда есть нечто общее: общий взгляд на вещи, общий жаргон, общий юмор, общие стереотипы поведения... На эту тему можно долго говорить, но лучше ты сама поразмысли. Я только скажу, что любая профессия - это роль, и в институте ты среди прочего учишься еще и эту роль играть. Часто бывает, что начинаешь играть свою привычную роль не только на работе. Дело не в том, что бы вообще не поступать так, а в том, что бы просто понимать что ты делаешь. Тогда и реакция окружающих будет понятнее.

0

45

Так что дискриминация будет. Плюс, мы поздно ложимся спать, а детям надо нормально высыпаться, так что и тут я считаю, что дети и взрослые не на равных. И живем мы в Москве, так что переходить дорогу только когда машин нет - значит вообще ее не переходить. Придется до сознательного возраста не отпускать ребенка одного по тем маршрутам, где есть опасные дороги.

И очень понравилось про "стоп". Очень полезное слово. )) Главное еще самой не злоупотреблять им.

ты, права, но дискриминация, как ты её описала в любом случае будет присутствовать в чём-нибудь... теже игрушки есть твои, есть чужие, таже машина- папа может водить- паша нет...бада прям у Паши такая страсть к машинам...
Но какие -то вещи, которые обычно-жалко, лень, страшно- надо позволять..
Вот позовчера Паша сел на машины, атракцион, но не те, на которых он всегда ездит, а нашли мы более скоростные, серьёзные... и ездить надо не по площадке, как попало, а по дороге, огороженной шинами... так вот, я засомневалась, но посадили.. мужик -работник засмеялся и не поверил, что паша поедет...но он поехал и получше других больших детей( к слову наши старшие ездят на этих машинах), но когда его посадили на мотоцикл- я отвернулась, вот тут важно побороть страх! СТРАХ очень мешает в воспитании детей... Потом повернулась , а мужик-работник атракциона-носится за пашкой и сам испуган, а тот  наворачивает круги, на такой скорости... УФ, я потом перекрестилась... Вроде всё безопасно, НО СТРАШНО!  Вот тут важна вера- что твой ребёнок МОЖЕТ, и отсутсвие страха- что что-то случится, если страха много- лучше не надо, а то настрой мамы передаётся:)

ведмедица пашке 2 и 9мес., Сашке год и три... Старшие воспитывались на нельзя... на полной помощи:) т.е. самим почти ничего не разрешали- мне с ними тяжело!  Всё время приходится заставлять, одёргивать, СЛЕДИТЬ- особенно на дорогах- им 9 и 8 лет :)

Вроде всё безопасно, НО СТРАШНО! Вот тут важна вера- что твой ребёнок МОЖЕТ

Эта вера - великая вещь. И ведь главное тут - вера мамы в саму себя. И тут получается такая загвоздка: как ни старайся, выше головы не прыгнешь. Так что я один выход вижу - работать над собой. Ну, не в смысле становиться непробиваемой (я самая-самая, я все смогу), а в смысле - учиться новому постоянно. Сама чему-то научилась - радуешься, смотришь на ребенка и веришь, что раз ты смогла - и он сможет. А если верить, что малыш способнее тебя, то будет и легче верить, что он больше сможет.

А про плохих людей и плохие поступки - я с Ведьмедицей согласна. Да, мой ребенок всегда хороший, но он может плохо поступать. И все могут плохо поступать.
Тут только бы не увлечься морализаторством. Но когда сильный слабого бьет - это всегда плохо и не убедишь ты меня, что это хороший поступок.
Плохие и хорошие люди? Это для меня философский вопрос. Перед богом нет лицеприятния. Но я - не бог, и оценки все равно даю. Да, пытаюсь убедить себя, что все люди хорошие. Но когда человек долго ведет себя с моей точки зрения плохо, я рано или поздно делаю вывод, что мне не стОит с ним общаться (плохой? для меня - да).

0

46

так что образование, тем более педагогическое напрямую можно применять на собственном ребенке

Я бы иначе сказала: дело не в том, что знания МОЖНО применять, а в том, что имея их, их НЕВОЗМОЖНО игнорировать. Я не говорю: невозмножно не применять. Это как раз возможно. Но ты думаешь, что знаешь, как правильно "по науке". А если наука не права? А если ты не права, считая, что наука не права? ))
В общем, в голове это есть и на поведение это влияет обязательно. Я вот часто ловлю себя на желании полечить кого-то или объяснить "как правильно". Спохватываюсь: а ведь у другого может быть своя правда. Да и веры такой уж твердой в науку у меня нет. Так что, стараюсь осторожно высказываться: ИМХО, я думаю, я считаю, я там-то прочла. Это мне же самой во благо: и других не раздражает, как советы в чистом виде, и я сама свои взгляды пересматриваю время от времени.

0

47

нет, не может хороший человек делать плохо, тогда он уже нехороший человек.... редиска:), понимаешь:)
Как у тебя получается, твоя дочь хорошая , а делает плохо.... хороший человек- он всегда и везде хороший:) и плохо делать не могёт:)
Вот поступить неправильно- может...

Ты ставишь знак равно между человеком и поступком. Не могу с таким подходом согласиться. Хороший человек запросто может плохо поступать. И по недомыслию, и по злому умыслу. И когда ребенок плохо поступает, ты можешь как бы всторону его отвести и показать: это - плохо (про поступок). Т.е., ты и ребенок заодно, и вы оба против плохого.

Другое дело, что каждый из нас в какой-то мере пострадал от того, что наши поступки приравнивались к нам самим, и получалось: ты поступил плохо и теперь ты плохой. Получалось, что ты уже понял, что поступил плохо и жалеешь, но у тебя нет поддержки никакой и ты чувствуешь себя ужасно.
В одной умной книжке такое объяснение прочитала: когда говорят "ты плохой" - человек чувствует стыд, а когда "ты поступил плохо" - вину. Стыд - очень тяжелое чувство, его трудно пережить. А вина - проще. Особенно если есть установка: ты провинился, значит должен понести наказание, а после ты свободен от вины.

Я считаю, что воспитывая ребенка придется его иногда и стыдить, и винить. Только хорошо бы понимать, что делаешь и реакцию ребенка правильно оценивать. Ведь правильно ты, Веснушка, пишешь: для одного шлепок - ерунда, даже не заметит, а для другого - трагедия. ) И с чувствами тоже: одного только пристыдив сможешь остановить, а с другим крайне деликатно надо.

Ох, хорошо, когда ребенок только ползать учится и не задает сложных морально-этических загадок...

0

48

Ты ставишь знак равно между человеком и поступком.

да и это может моя ошибка, но для того, чтобы самой не забыть, что твой ребёнок всегда только хороший( это я не просто так, это как бы тренинг, длинною в жизнь, самовнушение- мой ребёнок всегда хороший, есть в этом определённая цель, сейчас не охота описывать:))
Но и ещё, действие не существует само по себе, его совершает кто-то, а значет этот кто-то и есть в данный момент это действие...

"ты поступил плохо" - вину.

чувство вины -это может и хорошо, НО тут очень важна мера, а её так сложно всегда расчитать...ведь чрезмерное чувство вины может перейти в привычку и нанести вред:)

Я в таких случаях предпочитаю говорить не -ты поступаешь плохо- а -Мне не нравится, как ты поступаешь...или Саше не нравиться, когда ты его бьёшь, ему не приятно, ты видишь саша плачет- зачем ты его ударил? т.е. выкручиваться как-то стараюсь словами , объясняющими следствие действия. Т.е. почему драться плохо?- срабатывает у ребёнка...Я ударил, ну и что плохого... А именно сказать- ты ударил, он плачет...как бы вывод:)

0

49

Да, пытаюсь убедить себя, что все люди хорошие. Но когда человек долго ведет себя с моей точки зрения плохо, я рано или поздно делаю вывод, что мне не стОит с ним общаться (плохой? для меня - да).

тут я конечно сама тоже делаю выводы, но мой ребёнок должен знать, что все хорошие, а потом он сам сделает вывод, а вывод сделает согласно своему мировозрению, а не моему:)
Это всё моё мнение, я его не навязываю, а как бы ну поддерживаю разговор:)

0

50

«Ты ставишь знак равно между человеком и поступком. Не могу с таким подходом согласиться. Хороший человек запросто может плохо поступать. И по недомыслию, и по злому умыслу. И когда ребенок плохо поступает, ты можешь как бы всторону его отвести и показать: это - плохо (про поступок). Т.е., ты и ребенок заодно, и вы оба против плохого.

Другое дело, что каждый из нас в какой-то мере пострадал от того, что наши поступки приравнивались к нам самим, и получалось: ты поступил плохо и теперь ты плохой. Получалось, что ты уже понял, что поступил плохо и жалеешь, но у тебя нет поддержки никакой и ты чувствуешь себя ужасно.
В одной умной книжке такое объяснение прочитала: когда говорят "ты плохой" - человек чувствует стыд, а когда "ты поступил плохо" - вину. Стыд - очень тяжелое чувство, его трудно пережить. А вина - проще. Особенно если есть установка: ты провинился, значит должен понести наказание, а после ты свободен от вины.

Я считаю, что воспитывая ребенка придется его иногда и стыдить, и винить. Только хорошо бы понимать, что делаешь и реакцию ребенка правильно оценивать. Ведь правильно ты, Веснушка, пишешь: для одного шлепок - ерунда, даже не заметит, а для другого - трагедия. ) И с чувствами тоже: одного только пристыдив сможешь остановить, а с другим крайне деликатно надо.»

---Хатуля, я полностью с тобой согласна И тоже самое я писала выше :)

«..потому к нему и не применяем этот метод, за то на пашу действует молчаливый отвод в угол, как только я обиженно веду его в угол, он сразу останавливается и обнимает меня, типа просит прощения...»

---Веснушка, ребенок великий психолог и манипулятор. Он, таким образом, не прощения просит, а он, таким образом, понял, как отмазаться от угла. Т.е. если ребенок просит прощения, то он престанет так делать, а если ребенок продолжает так делать, то смысла от наказания уже нету, в данном случае от постановки его в угол.
Наказание должно быть без эмоций, но с объяснением, как и за что ты его наказываешь. Если ты сказала, что накажу, то ты должна его исполнить, даже если жалко. Но если ты сказала, что накажешь и не наказала, то  ребенок понимает этот механизм и уже может легко отмазаться. Он понимает, как воздействовать на родителей делает это хорошо, т.к. родители еще не понимают, что дите может управлять ими. У нас (родителей) даже мыслей не возникает, что кто-то ниже их может ими управлять.

И еще. Когда вы говорите со своими детьми старайтесь избегать слов с частицей НЕ. Мозг разделен на две половинки. Одна отвечает за действия, а другая за образы. Когда они совпадают, то все хорошо. А когда идет расхождение возникает диссонанс. Вот примеры я приводила их проигнорировали, но напишу еще раз. Вот сами представьте Яблоко! Представили, хорошо. А теперь представьте НЕ Яблоко?!? Что сложно? Вот и детям тоже сложно.

0

51

---Веснушка, ребенок великий психолог и манипулятор. Он, таким образом, не прощения просит, а он, таким образом, понял, как отмазаться от угла.

нет, я не писала, что попросив таким образом прощения, он не идёт в угол. если он идёт в угол без зазрения совести, то и я ставлю его туда с такими же эмоциями( хотя стараюсь всё равно как-нить дать понять, что своим поведением он меня обижает)... А если он идёт туда и просит прощения, я всё равно ставлю его в угол, объясняя почему я так делаю, иногда даже жалея его и себя, что приходится так поступать, но ведь я просила- не бей Сашу, саша плачет, хоть ты и жалеешь, но теперь ты должен осознать своё поведение.... Я не могу сразу поверить тебе, ведь ты не послушал меня, когда я просила его не бить!
Улавливаешь мой принцип?
Идя, иди до конца, если обстоятельства изменились, подстраивайся под них, а не меняй цели:)
но у нас это редко...Почему я и говорю часто-не бей сашу, т.к. , как правило он оказывается в углу из-за этого... вчера он так зафинтилил ему по спине, что тот подавился печеньем и стал даже задыхаться немного, пришлось приминить первую медицинскую помощь *у1 , знаешь спиной к себе и под живот давишь... При чём угол действует больше , чем на сутки, а то и на два дня, он Сашу не тогает, а потом опять... Но к примеру шлепки по попе, крик, нельзя и прочее вызывают в нём ещё большую агрессию.. У него сейчас такой возраст, он мстительный, он агрессивный, эгоистичный... Я не подавляю его агрессию, если она есть, она всё равно будет искать выход, но выход должен быть безопасным, а значет под моим контролем, поэтому часто даю ему ракетку и мяч, он со всей силы бьёт по мячу ракеткой... Или разрешаю что-нибудь пошвырять... кстати, папа наш этого не любит...хорошо , что он много работает, потому что ему -только бы дети молчали и сидели тише воды, ниже травы:) А мне слава Богу хватает терпения слушать , как летают с лестницы 19-ти литровые балоны пустые( от воды для куллера).. им весело- пусть веселятся... Чем дольше так играют, тем быстрее надоест...

0

52

У меня времени нет, поэтому наскоками пишу, я написала слова осторожнее и подожди и не объяснила к чему этоя...
Это продолжение на тему- а почему не сказать НЕЛЬЗЯ?
так вот слово осторожнее- в хорватии оно звучит так же чётко и твёрдо, как стоп, подожди... а вот нельзя у них нет... есть-не можешь так...но звучит не так чётко и они часто говорят- ПАЗИ(осторожно), ЧЭКАЙ(подожди),ДОДЖИ(иди сюда) ПОЛАКО(помедленнее, аккуратнее))... Я всё думала, почему тут дети не такие , как у нас, вроде всё также... Но видимо язык играет не последнюю роль, не проходит даром отсутствие чёткого нельзя! Но присутсвие чётких -осторожно, подожди, аккуратнее... т.е.
Осторожнее-это значет можно, но внимательно надо делать...
Помедленнее, аккуратно-тоже самое почти, как осторожно..
Подожди-это тоже не нельзя, и не стоп- это значет можешь, НО со мной вместе лучше, иди сюда- это тоже не стоп, не нельзя-это ОСТАВь на минуту и подойди... а дальше можно сделать что-то вместе и т.д.
Мне очень нравятся хорватские дети.... Они открытые, незакомплексованные, очень любвиабильные... каждый подросток, каждый ребёнок( будь то девочка 8-15 лет, будь -то парень того же возраста) они никогда не пройдут мимо малыша, они его и погладят и повосхищаются... у них культ детей прям, они любят и маленьких и больших, одновременно с этим не ходят , как тюти -матюти, а в меру и агрессивные и т.д. Ведь Хорватия по преступности занимает последнее место в Европе... например у немцев дети очяень послушные- тут тоже особая языковая среда, я так думаю:) Ведь менталитет формируется не только по месту жительства и географическому расположению:) Но это я углубилась, отдельная тема:)

0

53

Да, Веснушка, тоже все думаю о твоем подходе и тоже понимаю, что я в силу опять же своего характера так не смогу...
Мне знаешь еще что кажется... Тут еще речь идет о том, какие духовные ценности ты хочешь до ребенка донести... Ты как бы оставляешь за ребенком полное право самоопределения... А ты уверена, что ребенок поймет, что такое добро и зло, что такое хорошо и плохо? Или для тебя вообще не существует понятия "плохо" и "зло"?
А как у тебя мальчишки соотносят свои и чужие желания? Вот например, тебе надо пойти в душ, а ребенок хочет играть... Что ты делаешь?

0

54

Мне знаешь еще что кажется... Тут еще речь идет о том, какие духовные ценности ты хочешь до ребенка донести... Ты как бы оставляешь за ребенком полное право самоопределения... А ты уверена, что ребенок поймет, что такое добро и зло, что такое хорошо и плохо? Или для тебя вообще не существует понятия "плохо" и "зло"?

А у меня такое впечатление, что "плохо" и "хорошо" просто заменены словами "неправильно" и "правильно".
Для меня как раз "правильно" более расплывчатое понятие. Так, все, что малыш делает - это правильно. В смысле - физиологично. Он злится - он бьет. Т.е., энергию по прямому назначению расходует. А наша задача научить его иначе поступать, не "правильно", а "хорошо" - приемлемо для социума. Что Лиза и делает - хочется побить брата - побей что-то другое, неживое. Энергия израсходуется. Только вот желание брата побить не пройдет. И для этого надо внутренний барьер поставить. С точки зрения физиологии не важно что там за слово будет: "неправильно", "нехорошо", просто "нельзя". Важно, что появляется запрет. Вот так вот сразу по прямому назначению адреналин уже использовать не сможешь.
Если же "правильно" - это в соответствии с высшим порядком... Ну, справедливо, например... То для меня это опять сводится к хорошо-плохо: справедливо - это хорошо, несправедливо - плохо. Только из-за подмены получается надо знать заранее как "правильно". А как "хорошо" мы обыкновенно изнутри чувствуем. Возможно, это чувство - результат научения в детстве и веснушкины дети то, что я называю чувство "как хорошо" будут называть чувством "как правильно"? Тогда опять же, в этом плане никакой разницы в воспитании совершенно.

0

55

Что Лиза и делает - хочется побить брата - побей что-то другое, неживое. Энергия израсходуется. Только вот желание брата побить не пройдет.

нет, если ему хочется побить брата -он идёт в угол, к сожалению... если он его бьёт, то приходится делать так... я могла бы этого не делать...т.к. ..объясню ниже, про то, как по -моему мнению ребёнок распознаёт зло..
Но саша тоже не статйя, знаете, неприятно это..
а агрессию, которую он вымещает в мячике..я имею ввиду ту, что проявляется так просто. надоело ему играть-сидеть-бегать, он начинает книги швырять, ботинки, машинки... ну вот просто так, ему надо куда-то силу свою впендюрить:) Я даю ему ракетку, мяч, если есть время кидаю ему мяч, если нет-он сам как-тос ним разбирается...Иногда он сам притащит ракетку и начинает бить ею по мячу, иногда не теннисному , а огромному надувному:) Но если надоедает, может и машинки теже самые ракеткой дубасить, тогда я встаю, беру мяч и начинаю подкидыватьему, он не может устоять, чтоб не отбить:)

Насчёт зла- когда ребёнку больно- он плачет, когда у него отбирают игрушку -он плачет...Он плачет тогда, когда ему плохо...
Когда паша ударил сашу- Саша плачет- он плачет, т.к. ему плохо- паша это уже знает, т.к. он не раз плакал и понимает, что плачут не просто так...Что заставляет повторять его удары через день, через два, а то и через час? Я думаю первое- саша всё время со мной, саша очень ко мне привязан-ревность, второе-короткая память:) *у1  третье- Саша его цепляет, вохможно не со зла, но он не умеет расчитывать силы, а паша ещё не может понять, что его брат оказывается силу расчитывать не умеет...
Вообще , я не учила его что хорошо, а что плохо( как я говорила, для каждого своё хорошо, плохо( за исключением каких-то глобальных вещей, мы не утрируем ), но я точно знаю, что он это прекрасно понимает:) он уже сам это разграничил, хотя я даже слова эти не произносила( даже в контексте правильно , неправильно, я редко так говорю...)  Если я поступаю неправильно(иногда бывает, я тоже не железная, могу сама проявить агрессию) он запросто может отомстить... И знает как... Он прекрасно знает, как сделать, чтобы мне тоже было грустно:) Но мстит он под настроение :) я не вижу в этом ничего плохого, было бы хуже, если бы он никак не реагировал на то, что его обижают...
Вот у меня к вам встречный вопрос, как путём запрета  научить распределять зло и добро...То, что мама запрещает -зло?

А как у тебя мальчишки соотносят свои и чужие желания? Вот например, тебе надо пойти в душ, а ребенок хочет играть... Что ты делаешь?

Я иду в душ:)
Я уже писала, каждый сам за себя, я за то, что ребёнок с рождения личность...Никаких МЫ покакли, у НАС зуб... у него зуб, он покакал... Он хочет играть- я нет... Это отнюдь не означает, что я никогда с ним не играю- хотя бы потому что я чаще хочу, но и потому, что они ещё слишком малы, чтобы , например, когда никого нет дома , уйти в душ:)
именно поэтому я против совместного сна. Надо сисю-на, я приду и дам( вот за это , когда вырастут спрошу сних *у1  *у1  *у1 (шучу, конечно)) К Саше в отдельную комнату ходила раз по пять, шесть за ночь... Но не разрешу я тебе висеть на сиське ночью! Это моя грудь, по своей доброй воле я даю тебе её поесть( т.к. мне и тебе будет легче, если у тебя будет крепкое здоровье), но спать я буду сама- ЭТО моя с папой кровать, я хочу спать с папой! Ты-позволь,иди в свою..Я очень строго блюдю:) личное пространство:) Каждый человек имеет на него право... Вот этого , к примеру, никак не могли понять старшие дети мужа...Они умудрялись даже ко мне в постель утром прийти... Я, можно сказать чужая тётя, а ко мне в постель мальчик лезет с девочкой...и уже не маленькие... И только спустя год совместной жизни с дочей мужа-иногда (очень иногда) она стала бывать сама- Но в основном-всегда с нами..А это непросто, когда 9-ти летний ребёнок вечно лезет в разговоры взрослые, не даёт поговрить  и т.д. Но в случае со старшими много чего было неправильно, там бабушка сыграла не последнюю роль(хотя её маму всё полностью удовлетворяет, а бабушку и подавно, поэтому опять же, неправильно всё было только по моему мнению)...

Между нашим с тобой воспитанием, мне кажется разницы нет, т.к. ты писала, что ты лучше уберёшь, чем будешь "дрессировкой" заниматься....Дрессировкой я это назваю не в обиду тем, кто учит слову нельзя, просто очень это слово подходит , не знаю каким заменить, чтоб обобщало смысл именно одним словом:)
как-то пришла ко мне акушерка на патронаж после родов сашки... и увидела, что паша взял бутылку с маслом, а я придержала, посмотрела, а потом убрала... Она говорит- ты зачем убрала?
Я говорю, чтоб не разбил!
А она мне- ты что, ему уже давно пора знать нельзя! и поставила перед ним бутылку, он потянул руку- а она своим командным голосом- НЕТ, ПАША, НЕЛЬЗЯ! Он бедняга повернулся на неё , посмотрел и опять тянется, она ещё громче- НЕЛЬЗЯ!...он взял бутылку, она убрала его руку...Он опять тянется- она- НЕЛЬЗЯ,.. ну очень это похоже на дрессировку..на мой взгляд... Как с собаками-ФУ! ....Фу, нельзя!!!! и вьётся собака вокруг конфеты... а ей -Фу, нельзя:) ...Забвано...Честно говоря не ожидала, что моя акушерка так сделает, может у неё настроение тогда было плохое... :)

Отредактировано Веснушка (2006-07-16 03:52:01)

0

56

Вот у меня к вам встречный вопрос, как путём запрета научить распределять зло и добро...То, что мама запрещает -зло?

Ты же сама ответила - дети сами понимают что хорошо, а что полохо, даже если им специально не объяснять. Из контекста. Они же ловят твою реакцию, видят как ты к чему относишься.

Немного в защиту "нельзя" хочу сказать. Да, я не считаю, что "чем раньше, тем лучше". Я даже вряд ли смогу полностью доверять ребенку, который вроде бы "нельзя" усвоил. И вот почему. Все родительские запреты - это как стена, которую любой нормальный ребенок обязательно будет ненавидеть и штурмовать. Да, можно запугать и задавить малыша - будет послушным. Но не будет развиваться - я имею ввиду, взрослеть. С другой стороный, если эту стену вообще убрать, исчезнет.. опора, чувство стабильности. Ребенок может стать неуправляемым или наоборот слишком тихим, но при этом будет чувствовать себя несчастным. Ведь трудно жить в мире, где ты самый сильный. Когда мама и папа сильнее - это может и возмутительно, )) но это дает возможность ребенку чувствовать себя рядом защищенным и дает ощущение, что мир правильно устроен и он надежен.

0

57

С другой стороный, если эту стену вообще убрать, исчезнет.. опора, чувство стабильности. Ребенок может стать неуправляемым или наоборот слишком тихим, но при этом будет чувствовать себя несчастным. Ведь трудно жить в мире, где ты самый сильный. Когда мама и папа сильнее - это может и возмутительно, )) но это дает возможность ребенку чувствовать себя рядом защищенным и дает ощущение, что мир правильно устроен и он надежен.

Я не совсем поняла, это не та стена, которая защищает...на мой взгляд...хотя может и она... А может эта стена просто состоит из разных частей, слоёв...один из этих слоёв и есть , видимо запреты... Но опять же, я повторюсь, я утрированно несколько высказала точку зрения, на деле естественно появляется опеределённое количество запретов, хотя бы со стороны папы и сестры...да? Но я стараюсь МАКСИМАЛЬНО снизить это число, и запреты не объявлять и ставить перед фактом- НЕЛЬЗЯ, а перподносить этот запрет лаяльнее как-то:)
Ну и забываю всё время сказать- это к тому, что дети , типа одинаковые, что вложим -такими и будут...
Назовём ребёнка в целом( и его духовное , моральное, и физическое) просто ЧЕЛОВЕКОМ.
Вот приходит он в этот мир человеком, НО с пустыми руками... А заполняются руки со временем, родителями, окружающими и прочим... И каждый ребёнок имеет свою основу.
Я ,  к примеру, точно знаю, что не всё, что я позаоляла Паше, я позволю Саше...Саша вообще без башни *у1  если я в Пашке уверенна,он осторожный, то Саша- не могу сказать, что он неосторожный, но количество мест(действий...) , где он проявляет осторожность меньше, чем у Пашки...И это с рождения, уж я-то знаю...
Паша с рождения делал динамическую гимнастику, но как только научился владеть мышцами-сразу стал оказывать сопротевление, вниз головой ни за что не хотел делать упражнения:) Саша -напротив, пока его не перевернёшь вниз головой- не успокоится, вот крути его, кидай, хоть что-нибудь- только не в колясе(кроватке, кресле...) И в море Паша сам стал заходить только с этого года, а Сашу не пускает...А Сашка ещё зимой ломился в море с головой... я рассказывала, как он искупался... Где высоко Пашка , даже держась за меня не прыгал(будучи малышом), Саше только даёшь руку и он летит... Слава Богу без рук останавливается...Но стоит взять за руку- теряет контроль над собой:) *у1  Т.е.- всё индивидуально!!!!  Так, что и затеяла -то я этот разговор только ради того, чтоб выскзать свою нелюбовь к запретам, опять же в воспитании детей часто выходят на поверхность наши собственные комплексы... я ещё не знаю какие такие комплексы заставляют меня так поступать- но точно какие-то вещи из глубокого детства... В принципе запретов не так много было....не знаю...надо покопаться в себе:)

0

58

Занаешь, я нелюбовь твою к запретам разделяю. Вообще, мне сравнить не с чем, но создается ощущение, что в России детей строже чем где-то еще воспитывают. Мне иногда хочется сесть и написать статью "Традиции ататата в русском воспитании". )) Уж очень много пустых запретов или чрезмерно сильных. Отчасти беда в том, что очень уж важно взрослым как выглядит их ребенок, отчасти - в той же лени... Понятно, что любой ребенок в какой-то момент начнет непослушаение проявлять и истерики закатывать. Потому что его воля с родительской не может постоянно совпадать. Всегда послушным только совершенно безольное существо может быть. И что мне особенно не нравится - у нас принято чуть что стыдить детей. У многих мам фраза: "Ну как тебе не стыдно" - просто дежурная. А ведь это из разряда тяжелой артиллерии. Пример такой: в Японском саду мальчик хватает камешек и швыряет в пруд. А там лягушки сидят квакают и люди на них смотрят и слушают. Мама хватает его за руку: "Как тебе не стыдно!". Я вижу по лицу малыша, что - да - уже стыдно. Но за что стыдно-то? Мама же не спросила его что он хотела сделать. Думаю, у него не было мысли лягушек обижать, просто приятно же камни в воду швырять. Хорошо, если он сделает вывод, что плохо кидать камни при маме. Хуже, если глобально - камни кидать плохо, привлекать к себе внимание плохо, бегать и руками размахивать - плохо... Я со взрослыми работала, так вот выснялось часто, что такое на каждом шагу - взрослый ляпнет что-то не подумав, а ребенок потом полжизни живет как связанный и еще и не понимает почему же он такой плохой-то?

А про то, что заперты - это еще часть защиты.. Дело в том, что чем больше защищаешь человека, тем больше ограждаешь и тем больше изолируешь. У нас в обществе законом дети защищены, а ведь это значит, что они в правах своих по сравнению со взрослыми ущемлены. Так, ребенок имуществом своим не может распоряжаться, в брак вступать, в казино играть, права на машину получить... Много что еще. У мусульман вот же женщины защищены. И весь западный мир возмущается тем, как мусульманки в правах ущемлены... А мне инода хотелось бы быть такой же ущемленной. ))

0


Вы здесь » LUBIMKI » Я ещё и мама:) »  перенесено из ОСТОРОЖНЕЕ.Про воспитание