LUBIMKI

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LUBIMKI » Общий » Упражнения на осознавание


Упражнения на осознавание

Сообщений 61 страница 90 из 95

61

Как не странно, хоть и не выходит у меня делать все упражнения, но я присоединяюсь к Веснушке. :)  Не надо, Хатуля прекращать! *gf* Это очень нужные упражнения, читая их, уже ясно, что ты сможешь с их помощью изменить или наладить в себе, как ты можешь обогатить внутренне свой мир ну и много чего... :)  Я вот думаю, что это не на один раз упражнения, надо бы по-хорошему научиться их часто поднимать в памяти и проделывать, как Веснушка. Не только, чтоб расслабиться, успокоиться и понять ситуацию, но и чтоб почувствовать новизну или необычность чего-то, прочувствовать многослойность мира вокруг, а не только свой внутренний вечный монолог. *п1  *ы1

0

62

Вот не совсем поняла, что тут надо?
...а вот когда муж опаздывает злюсь, но не совсем поняла, так что я должна сделать? например жду мужа....переживаю...

Вот когда он опаздывает, начни предыдущее упр-е делать. Заметишь, что на каком-то стуле дурацком сосредоточиться будет сложно. Вообще, сложнее видеть вокруг или слышать, когда есть что-то, что тебя сильно занимает. Спонтанный интерес к чему-то вокруг не возникает. Но если пытать это делать, скорее всего возникнет ощущение хаоса. Вот тут предлагается этот хаос прочувствовать.
У меня как на зло и ситуаций таких сейчас не бывает. Потому и написАла сразу 2 упр-я.

Я вот думаю, что это не на один раз упражнения, надо бы по-хорошему научиться их часто поднимать в памяти и проделывать, как Веснушка. Не только, чтоб расслабиться, успокоиться и понять ситуацию, но и чтоб почувствовать новизну или необычность чего-то, прочувствовать многослойность мира вокруг, а не только свой внутренний вечный монолог.

Согласна, так и есть. Я сама вспомнила о них, когда новизны захотелось. Только мне ведь тоже неинтересно просто перепечатывать книжку. Так что вы хоть что-то пишите в ответ - сделали или нет, что получилось, что нет. Я читаю и удивляюсь - у меня часто совсем другой опыт. И еще, пока я жду откликов, забываю о себе писать. ))

0

63

Почти неделя уже как ни одного отклика. ((

0

64

Спасибо, очень интересно.

Эти упражнения чем-то похожи на ежедневные короткие медитации Ошо.  :rolleyes:

В медитации, надо быть осознанным, тотальным, быть в здесь и сейчас.

Это всё так трудно...

Отредактировано Milka (2006-09-12 17:16:39)

0

65

Спасибо, очень интересно.

Эти упражнения чем-то похожи на ежедневные короткие медитации Ошо.  :rolleyes:

В медитации, надо быть осознанным, тотальным, быть в здесь и сейчас.

Это всё так трудно...

Я в самом начале писАла и сейчас повторюсь: это не буддизм, это вообще не религия. Упражнения могут быть и похожи, но цели совершенно разные.

Ко всем обращение, кто упр-я делает или планирует делать: может договоримся на какой-то срок, например, неделя, в течении которой я жду откликов и кто ответит - тому это надо. Потом я пишу следующее упр-е. Ну, или ничего не пишу. Просто  меня то распирает поделиться, то хочется что-то интереснее дать, но дальше, а если откликов на предыдущее нет, то и смысла не имеет. ( Хоты бы напишите что мешает делать упр-я, или что мешает писАть. )))

0

66

Спасибо, очень интересно.

Эти упражнения чем-то похожи на ежедневные короткие медитации Ошо.  :rolleyes:

В медитации, надо быть осознанным, тотальным, быть в здесь и сейчас.

Это всё так трудно...

Я в самом начале писАла и сейчас повторюсь: это не буддизм, это вообще не религия. Упражнения могут быть и похожи, но цели совершенно разные.

Ко всем обращение, кто упр-я делает или планирует делать: может договоримся на какой-то срок, например, неделя, в течении которой я жду откликов и кто ответит - тому это надо. Потом я пишу следующее упр-е. Ну, или ничего не пишу. Просто  меня то распирает поделиться, то хочется что-то интереснее дать, но дальше, а если откликов на предыдущее нет, то и смысла не имеет. ( Хоты бы напишите что мешает делать упр-я, или что мешает писАть. )))

Хатулик, мне времени написать не хватает...
Это ж долго....
Последнее упражнение удалось проделать.... со стулом детским долго игралась... очень интересно... И ситуацию удалось прочувствовать, вот уж точно хаос, недавно мужу позвонили в момент, когда мы из дома выходили...сказав догоню... он так и не догнал... мы очень долго стояли на улице, на мои звонки в домофон он отвечал- подождите не могу...
короче злилась жуть, т.к. стемнело....и вообще стало поздно уже гулять:(
Вот пока его ждала стала отвлекаться, думать о камушках, которые саша собирал у подъезда, думать о пашиных штанах, что маркие...но прикольно, что нарочно думаешь об этом но где-то внутри такое смятение странное... вообщем я думать, что это за сметение, пришла к тому, что его как бы нет...в итоге я -таки успокоилась, пошла с ними в магаз , купили сок, конфеты.... вернулись, а папа нас потерял.... честно говоря настолько стало фиолетово , что даже забыли, что шли гулять...просто лопали конфеты с Пашкой и Сашкой:)
А вот со стулом я думала проделать будет легче, а сложнее оказалось, т.к. ничего не раздражает и не заставляет возвращаться к стулу... кроме собственного желания проделать упражнение... Но всё-таки вышло, когда долго смотришь он мутнеет и начинаешь отвлекаться на то, что вокруг, а потом как бы вспоминаю и он опять бац.. чёткий такой... когда долго концентрируешься на чём-то, у меня по-крайней мере, вообще  выходит , что потом настроение поднимается, прилив сил и прочее... Знаешь, я уже много дней сплю по 3.5 -4 часа, но перед сном взяла за правило,делаю какое-нить из твоих упражнений, потом расслабляюсь и медитирую совсем чуть -чуть... странное , а точнее видимо очевидное, дело- но я очень бодрая, сколько я сделала за эти дни- я никогда столько не успевала.... в руках всё горит... и энергии много... осталось ещё раздражение погасить по отношению к доче и иногда мужу:)

0

67

Последний в третьей группе эксперимент.

Дайте своему вниманию переходить от одного объекта к другому, отмечая в объекте фигуру/ фон, - а также свои эмоции. Каждый раз выражайте эмоции словами, вроде «мне это нравится» или «мне это не нравится». Разделяйте объекты на части: «Это мне в объекте нравится, а это не нравится». Наконец, если это приходит естественно, дифференцируйте свои эмоции, вроде: «Это вызывает у меня отвращение» и т.п.

Следующая группа упр-й будет в частности на восприятие произведений искусства.

0

68

Ну и где другая группа упражнений... я не поняла, чё больше никто их делать не будет????? Я ХОЧУ...ради меня может кто-нить отметиться, чтоб хатуля продолжила *у1  *л1

0

69

Ну и где другая группа упражнений... я не поняла, чё больше никто их делать не будет????? Я ХОЧУ...ради меня может кто-нить отметиться, чтоб хатуля продолжила *у1  *л1

Так ты сама бы написала хоть что-то по последнему упр-ю, я и продолжу. А то я и сама начинаю про них забывать. )

Я вот поймала себя на том, что на людей на улице вообще стараюсь не смотреть. А когда смотрю - ... мне страшно! Не всегда, но часто. Боюсь людей, вот так! Даже когда с Софкой гуляю, мне скорее придет в голову ей птичек и собачек показывать, чем людей. А ей как раз на детской площадке сейчас интереснее, чем вдвоем со мной.

0

70

Ну и где другая группа упражнений... я не поняла, чё больше никто их делать не будет????? Я ХОЧУ...ради меня может кто-нить отметиться, чтоб хатуля продолжила *у1  *л1

Так ты сама бы написала хоть что-то по последнему упр-ю, я и продолжу. А то я и сама начинаю про них забывать. )

Я вот поймала себя на том, что на людей на улице вообще стараюсь не смотреть. А когда смотрю - ... мне страшно! Не всегда, но часто. Боюсь людей, вот так! Даже когда с Софкой гуляю, мне скорее придет в голову ей птичек и собачек показывать, чем людей. А ей как раз на детской площадке сейчас интереснее, чем вдвоем со мной.

У меня такая фишка в Москве была, я не заходила никогда с людьми в подъезд, в лифт не садилась ни с кем и всегда носила с собой перцовый балончик... да, да... мне везде маньяки мерещились, и общаться не хотелось особо... а тут всё иначе, но маньяки периодически мерещаться, хотя перцовый балон стоит дома :)
Последнее упражнение , похоже на предыдущее и на первое вместе:)
Прикольное упражнение, я уже не замечаю координальных перемен, т.к. делаю что-нить каждый день, но расслабляет...

0

71

Да, еще когда смотрю вокруг и определяю как я к чему отношусь - всегда основной фон настроение выплывает. Ну, понятно, что так и должно быть. Но часто уже вроде и забыла, что что-то расстроило, уже и думаешь давно о другом, а посмотришь вокруг - и видишь, что все раздражает. И когда начинаю вспоминать с чего все пошло - натыкаюсь на что-то важное, о чем думать не хочется...

0

72

Упражнялась с нравиться-не нравиться... Что интересно- блуждая взглядом по предметам дома, не присматриваясь, сразу же выдавл мозг реакцию сухую и привычную, без эмоций, не нравиться и точка, нет недоволства, отвращения и проч. нравится- тоже особого удовольствия или восторга нет. А вот когда взгляд натыкался на лучи солнца, проходящие через жалюзи и падающие на пол- сразу же эмоциональная реакция, верхушки деревьев, освещенные солнцем за окном, тоже наслаждение...То есть природа затрагивает за живое, даже никакого включателя в мозгу не надо. Еще Никин рисунок дал свежую эмоцию *г1* . Надо будет сделать это упр. в незнакомой среде, тогда не будет это все так скучновато.

Еще делала со стулом упр-ние, а вернее с телевизором. :)  Долго пыталась на нем сосредоточиться, взгляд уползал на фон, потом стала выискивать детали, очень сложно было охватить в целом предмет, целиком его увидеть, как новый. Всего на мгновение удавалось зафиксировать это состояние.
Помню в детстве у меня этот фокус здорово получался, я умела до такой степени "обновить" предмет, что потом сама удивлялась его "новым" качествам, и что я смотрю на вещи и до такой степени их не вижу.

0

73

Четвертая группа экспериментов. Дифференцирование и объединение.

Для примера давайте рассмотрим такой обычный объект как карандаш. (позднее проделайте подобную процедуру с любым объектом по своему спонтанному выбору). Заметьте, прежде всего, что карандаш – это уникальная вещь. Конечно, есть другие карандаши – но они другие, не этот. Произнесите его название: «карандаш» - и ясно почувствуйте, что вещь – не слово; карандаш как вещь «невербален». Дальше, заметьте как можно больше качеств и особенностей этой вещи, которые ей присущи и ее составляют: цилиндрик черного графита, красноватое дерево, вес, твердость (дерева), мягкость (графита), его форму, желтую окраску иго поверхности, вытисненную на нем торговую марку, кусочек резинки, прикрепленный к нему полоской жести, и т.д., и т.п.
Теперь подумайте о его функциях и возможных ролях в окружающем: им можно писать, им можно показать на какое-то место в книге, им можно поковырять в зубах, его можно нервно кусать; наконец, его можно продать (в магазине). Подумайте о его более случайных ролях: он сгорит, если дом загорится и т.д. Придумайте более отдаленные и экзотические ситуации: его можно подарить на Рождество; его могут съесть голодные термиты.
По мере того, как вы абстрагируетесь от уникальной вещи, этого карандаша, его многих качеств и функций, обратите внимание, как в деталях они связываются друг с другом, образуя структуру; например, как дерево жестко держит графит и защищает его, как рука держит деревянную оболочку карандаша и пр.
Теперь проделайте нечто подобное с объектом, который вы выберете сами.

0

74

Топ уходит вниз. Сноуберри, ты про искусство обещала, вообще, продолжение будет?
Я помню про это, уверенна, что и Веснушка помнит. Ждем.... *pardon*

0

75

Топ уходит вниз. Сноуберри, ты про искусство обещала, вообще, продолжение будет?
Я помню про это, уверенна, что и Веснушка помнит. Ждем.... *pardon*

Я над последним так и не поработала... *022*
очень хочу... но что-то никак...

0

76

Блин.. и я оказывается тоже не сделала, помню прочитала, подумала, что классное заданько и все...пробелы в памяти, почему не сделала, не помню.
Теперь понятно, почему Хатуля не продолжает.

0

77

Блин.. и я оказывается тоже не сделала, помню прочитала, подумала, что классное заданько и все...пробелы в памяти, почему не сделала, не помню.
Теперь понятно, почему Хатуля не продолжает.

Последнее задание - подготовительное к восприятию произведений искусства. Без него мало смысла дальше двигаться. )

0

78

Последнее очень хоршее. Надо ли описывать что получается?

0

79

Последнее очень хорошее. Надо ли описывать что получается?

Если хочешь. Мне бы очень хотелось почитать. )

0

80

Сделаю вид, что кто-то ответил. )) Следующее упр-е на дифференцирование и объединение.

Попробуйте поэкспериментировать с картиной, которая вам нравится. Обратите внимание на линии и контуры, независимо от изображенных объектов; потом отдельно – на цветовые пятна и оттенки; например, проследите контуры основных фигур и паттерн, который они образуют. Обратите внимание на паттерн, создаваемый пустотами между контурами основных объектов. Рассмотрите паттерны, создаваемые каждым из цветов в отдельности, скажем, красным или голубым. Если Катрина создает иллюзию трехмерного пространства, последуйте за удаляющимися панами, отметьте, что на переднем плане, что на втором, что вдали. Проследите паттерн света и тени. Обратите внимание на фактуру, на технику мазка. Лишь после всего этого посмотрите НАТО, что изображено: сцена, портрет, пейзаж и т.п.; обычно с этого начинают смотреть, и на этом фиксируются.

0

81

Ура! Я напрягла все свои уственные способности, подключила все доступное красноречие и таки убедила мужа начать делать упражнения на осознование!

0

82

Ура! Я напрягла все свои уственные способности, подключила все доступное красноречие и таки убедила мужа начать делать упражнения на осознование!

Браво!!!!!

0

83

Спасибо, что подняла тему! Плиз напиши ещё! Когда тема наверху, то и не забываешь! пришёл на форум...и осознал:)

0

84

Один из любимых моих экспериментов.

Попробуйте проделать такой же эксперимент с музыкальным отрывком. Если вы не привыкли к музыке или считаете себя «немузыкальным», обратите прежде всего внимание на то, как трудно вам вообще поддерживать контакт с музыкой, которая звучит; звуки скоро образуют хаос, а вы впадаете в транс. В таком случае (лучше всего иметь возможность воспроизводить звукозапись снова и снова) попробуйте узнавать вступление определенного инструмента; или обращать внимание только на ритм. Потом только на тембр. Попробуйте различить мелодию и аккомпанемент. Может быть, вы обнаружите, что там есть «подголоски», «дополнительные мелодии», которых вы раньше не замечали. Попробуйте определить то, что называют музыкальной «гармонией» - аккорды и их взаимосвязь, как вы ее слышите: где вы чувствуете настойчивость, неразрешенность, необходимость продолжения, а где, наоборот, «разрешенность» и законченность. Если вы будете делать это всерьез, в какой-то момент музыка неожиданно оживет для вас.

0

85

Нашла несколько упражнений, которые помогают разобраться со своим страхом смерти. Если кто-то хочет, я поделюсь.

0

86

Нашла несколько упражнений, которые помогают разобраться со своим страхом смерти. Если кто-то хочет, я поделюсь.

Я хочу, актуально очень!

0

87

Начну вот с этого - оно, на мой взгляд, наиболее мягкое.

Рисование смерти

Возьмите бумагу и принадлежности для рисования (цветные карандаши, фломастеры, краски).

Закройте глаза.

Сделайте несколько глубоких вдохов.

Теперь выберите цвет и начните рисовать ваш символ смерти. Не нужно сознательно выбирать какой-то символ, просто начните рисовать. Если вам трудно начать, то попробуйте взять карандаш или фломастер в левую руку (если вы правша). Вы чувствуете, что вас тянет писать слова? - Пишите слова.

Когда вы завершите рисование, возьмите новый лист бумаги (можно теперь выбрать другой цвет) и начните рисовать ваши чувства, относящиеся к смерти. И в этом случае пытайтесь рисовать спонтанно, не обдумывая то, что вы делаете.

Когда закончите, отложите оба листа бумаги и вернитесь к ним спустя некоторое время. Всмотритесь в то, что у вас получилось.

из книги  Джанетт Рейнуотер "Это в ваших силах".

От себя добавлю, что желательно, что бы краски были под рукой (нет только карандаши и фломастеры), т.к. они лучше подходят для выражения чувств.
Если захочешь, напиши когда сделаешь, я могу еще одно упр-е дать, оно уже глубже помогает со страхами разобраться.

Отредактировано Snowberry (2007-01-14 13:54:23)

0

88

По отношению к собственным родителям иногда из поля зрения выпадает самое важное - жизнь, а мы склонны придавать значение деталям. С позиции жизни родители незаменимы и совершенны, без изъяна и упрека.

Молитва на заре жизни

Дорогая мама/милая мамочка,
я принимаю от тебя все, что ты даешь мне, все целиком
и все, что с этим связано.
Я принимаю это за ту полную цену, которой это стоило тебе
и которой это стоит мне.
Это поможет мне чего-то добиться, тебе на радость
(и в память о тебе).
Это не должно было быть напрасно.
Я крепко это держу и дорожу этим,
И если можно, я передам это дальше, так же, как ты. ,
Ты моя мама, я принимаю тебя такой, какая ты есть,
а я твой ребенок (твой сын, твоя дочь), и я принадлежу тебе.
Ты для меня самая лучшая, а я лучше всех у тебя.
Ты большая, а я маленький (маленькая).
Ты даешь, а я беру.
Милая мама!
Я рад, что ты приняла папу.
Вы оба для меня самые лучшие. Только вы!
(с) Берт Хеллингер

0

89

Я этот текст уже несколько лет время от времени перечитываю. И всегда что-то новое торкает. Вот сейчас с ужасом подумала: мои проблемы с щитовидкой - это наследство родителей и принять его я могу. Но ведь я передаю это дальше, не могу не передавать!

0

90

Интересно, а что имеется в виду под " рад, что ты приняла папу"?

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » LUBIMKI » Общий » Упражнения на осознавание