Интересно, а что имеется в виду под " рад, что ты приняла папу"?
А как тебе кажется?
LUBIMKI |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Интересно, а что имеется в виду под " рад, что ты приняла папу"?
А как тебе кажется?
у меня (под влиянием личных обстоятельств ) интертрепация *л1 одна - папа "плохой", то мама его "приняла"=притерпелась
А если серьезно, то в рамках этого текста не совсем не поянтно как это понимается.
у меня (под влиянием личных обстоятельств ) интертрепация *л1 одна - папа "плохой", то мама его "приняла"=притерпелась
А если серьезно, то в рамках этого текста не совсем не поянтно как это понимается.
А ты прочитай тот же текст, но обращаясь к папе. ))
Но насколько помню из университетского курса психологии там термин "принятие" чет особое означает, да? Катя, Нати, Оил подскажите что, плиз
Но насколько помню из университетского курса психологии там термин "принятие" чет особое означает, да? Катя, Нати, Оил подскажите что, плиз
Аня, ты отнесись к слову как к слову. Принять в самом деле можно по-разному.
Этот текст тем и хорош, что актуальные проблемы в отношениях с родителями выявляет. Это что-то вроде напоминания: не так важны детали отношений между родителями. Они дали тебе жизнь - это главное. Или ты можешь сама это принимать с благодарностью, или нет.
Из книги Берта Хеллингера «Источнику не нужно спрашивать пути»:
«Порядки любви в семье следующие: родители обладают приоритетом перед детьми, а первый ребенок – перед вторым. Отношения между родителями и детьми можно представить в виде реки, которая, как известно, течет сверху вниз. Так и энергия жизни течет от более ранних (родителей) к более поздним (дети) – и никогда не наоборот. Родители дают, дети берут.
Дети не могут вернуть родителям ничего равноценного. Они бы и с удовольствием, но не могут. Здесь господствует такой разрыв между «брать» и давать», ликвидировать который невозможно. Дети всегда в долгу по отношению к родителям, потому-то они от них и не «отделываются». Из-за невыполнимости потребности в компенсации, привязанность детей к родителям становится еще более прочной и сильной.
Выход в том, чтобы дети передавали дальше полученное от родителей, причем в первую очередь своим детям, то есть следующему поколению (или по роду своей деятельности другим людям). Тот, кто пользуется этим выходом и передает полученное дальше, может много взять у родителей.
Если ребенок из любви хочет помочь одному или обоим родителям, он встает в позицию «более сильного», и тем самым нарушает порядок. «Магическое мышление» ребенка – «если я пострадаю или даже умру, другие будут счастливы» и действия на основе этого, лежат в основе тяжелых заболеваний, несчастных случаев, самоубийств. Невозможно отменить или исправить чужую вину, или нести ее как свою. Человек должен признать собственную вину. Когда кто-то признает свою вину, это придает ему гораздо большее внутреннее величие, чем прощение или заглаживание вины».
Отказ ребенка принимать собственных родителей такими, какие они есть, и уважать их как родителей также ведет к тяжелым болезням. В подобных случаях дети поднимаются над земными принципами, считая себя лучше остальных, избранными Небом или чем-то Высшим. Например, больные раком иногда предпочитают умереть, чем поклониться матери или отцу.
Когда маленький ребенок по каким-то причинам разлучается с матерью или отцом, потому что находился в больнице или потому что его отец или мать рано умерли, эта первоначальная любовь превращается в боль. И боль может быть столь сильной, что ребенок больше никогда не захочет испытывать ее снова. Вместо того чтобы приблизиться к матери или другим людям, ребенок предпочитает держаться в стороне, ощущая вместо любви злость, отчаяние или горе. Симптомы, связанные с ранней психической травмой такого рода, это, например, страх, насильственные акты, фобии, повышенная чувствительность.
Когда в семейной системе наблюдается целый ряд трагических событий, то есть несчастных случаев, самоубийств и т.п., это результат того, что в ней нарушен изначальный порядок. Например, если занимающий более низкий ранг по хронологической очередности в системе занимает место, принадлежащее ее членам высшего ранга, то он бессознательно реагирует на это потребностью к несчастьям, неуспеху и собственной гибели. Решение проблемы заключается в том, чтобы отказаться от «захваченного» места в системе и занять свое, низшее по рангу.
О прощении: Когда мы кого-либо прощаем, мы ведем себя так, словно нам позволено прощать (судить). Тем самым мы ставим себя выше этого человека, и в этом есть высокомерие. Эти принципы справедливы и по отношению к самому себе. Признание собственных ошибок ни к чему не ведет. Пренебрежительные замечания по отношению к самому себе или негативный самоанализ оказывают на нас только вредное воздействие. Я еще ни разу не видел, чтобы из такого поведения вышло что-то хорошее. Подобными замечаниями мы словно даем понять другим: «Пожалуйста, признай меня таким, какой я есть! Я такой незначительный!» Но это только раздражает их, так как наше самоуничижение заставляет другого занять более высокую позицию по отношению к нам и лишает его свободы быть равным среди равных».
Отредактировано Snowberry (2007-05-27 14:37:37)