LUBIMKI

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LUBIMKI » Я ещё и мама:) » СТАРШИЕ, сюда...мартята, сентябрята ..


СТАРШИЕ, сюда...мартята, сентябрята ..

Сообщений 241 страница 262 из 262

241

Ну что ж, похвастаюсь чуток. *в1
Ника осваивает простейшие мат. действия- сложение, вычитание. Муж хочет добиться, чтоб она их производила в уме, не считая пальцы и предметы, но боюсь, что-то в нашем подходе не так *п1 , стали вылезать такие вещи... *ж1  например, чтоб сказать, какая это цифра- 6, Ника начинает считать с начала, как видно воображая в уме, как выглядят цифры по порядку. Просто перестала их в лицо узнавать иногда, я в шоке и ищу инфу о ПРАВИЛЬНОМ обучении мат-ке. Если что, то просто плюнем и сделаем перерыв. А так, складывает отлично, если, конечно, пальцы под рукой)). Вычитает хуже, но мы только начали.

0

242

Да ну, ВасмЛис, нормально Ника считает. В первом классе в начале тоже так, потом заучивают на автомате 2+3 и т.д. Но это, если обычное развитие, не ускоренное.

0

243

Просто перестала их в лицо узнавать иногда, я в шоке и ищу инфу о ПРАВИЛЬНОМ обучении мат-ке

А она не притворяется, точно?
У меня паша иногда такое выдаёт.
однажды он не мог подать папе ложку, папа еле выжил, пока я пашу реабилитировала от игры в нормального человека..
Он стал метаться по кухне в поисках ложки, а на папины показывания где она, смотрел в упор на ложку и не давал... а делала вид, что не понимает, при чём настолько серьёзно, что даже я засомневалась( хотя я -то привыкла, он регулярно подобное выдаёт), потом я спросила хочет ли паша мёд...
он естественно закивал утвердительно , я сказала- Ну ложку давай... и он сразу дал ложку...
также со счётом, я точно знаю, что считать минимум до 10 может , а может и больше...
а он иной раз станет считать и принципиально не называет правильно.. всё это без улыбок и смешков, а абсолютно серьёзно ...
Я всё думаю с чем такое поведение связанно, хочет казаться меньше , чем есть?
Вообще, Ника молодчина, в таком возрасте уже считает:)

Отредактировано Цяпалина (ака Веснушка) (2007-03-04 22:32:51)

0

244

Года через 2-4, наверное, я что-то умное смогу сказать. ) А сейчас могу только на кофейной гуще гадать.

Думаю, дети не претворяются, а в самом деле запутываются. Мне кажется, инфо по мат-ке очень разрозненно вначале запоминается. Цифра отдельно, число - отдельно. Кстати, для многих взрослых так на всю жизнь и остается. Видимо, осознание того, что за цифрой стоит число - сильный момент. И путаница с понятиями "ложка" и "одна ложка" тоже запросто может быть. Я ведь очень давно Софке называю кол-во чего-либо, а она пока не усвоила. Теми способами, что я додумывалась проверить, ничего не увидела. )
Равенства, мне кажется, могут на разных уровнях усваиваться. Например, может быть интуитивный счет (как в анекдоте: "Чую - литр, а высказать не могу"))) и он может запросто быть неосознан. Я узнала недавно, что до школы я уже умела считать деньги. Что не помешало мне жуть как тупить в начальной школе. Кстати, деньги я сейчас хорошо считаю, это на автомате происходит - и пересчитываю в руках у продавца обычно 2 раза и сдачу моментом вычисляю, без напряжения. А вот с обычной арифметикой, не привязанной к деньгам, у меня большие проблемы. Таблицу умножения до сих пор толком не знаю.
Думаю, у детей что-то подобное есть. Если в игре что-то нужно - оно само собой соображается. А если это проверка, выступление перед родителем - тут особый напряг, думать надо. И интуитивный счет выключается. )

0

245

Да, еще: ВасиЛиса, у меня есть подозрение, что инфы о правильном обучении не существует. Думаю, ценны отчеты тех, кто успешно обучил ребенка. Хотя, и тут не все может быть оптимально. Мы ведь часто обучаемся не благодаря, а вопреки. ))

0

246

"ложка" и "одна ложка"

знаешь, вот смех, но он давно знает, что такое одна ложка, две ложки, три ложки.
он ходит по улицам и совершает маленькие сложения. Говоря: ой, мама один фовик( грузовик), ой, ещё фовик, два фовик.

А насчёт притворства, вот реально паша это делает. сколько раз он это делал. иногда даже не смешно.
Достаёт, но всякий раз убеждаюсь , что обманывает.
Возможно я его переоцениваю, буду приглядываться действительно ли?

0

247

Нет, Николя не притворяется, это здорово по ней видно, просто глаза пустеют, полная растерянность на лице и такое впечатление, что в голове хаос. У меня у самой бывают такие моменты иной раз, аж в панику впадаю, что в кучу мозги собрать не могу. :)
Тут и в правду проблема в том, что за цифрой кроется колличество, просто считать предметы, обозначая каждый цифрой- проще простого, другое дело видеть колличество предметов за определенной цифрой. тут уже математика перестает быть линейной, начинает быть обьемной, многомерной.

0

248

Лиз, а ты уверена, что Паша отличает понятия "два" и "второй"? Для меня, например, не очевидно, "один фовик( грузовик), ой, ещё фовик, два фовик" - это значит один и два грузовика, а не один и второй. В первом случае как раз речь о количестве, а во втором - о порядковом счете. Порядковый счет - это самое простое. А вот как от линейной математики к объему перейти я сама не знаю. Может быть, тут количество должно в качество перейти? В смысле - количество тренировок в качество счета.

0

249

Лиз, а ты уверена, что Паша отличает понятия "два" и "второй"? Для меня, например, не очевидно, "один фовик( грузовик), ой, ещё фовик, два фовик" - это значит один и два грузовика, а не один и второй. В первом случае как раз речь о количестве, а во втором - о порядковом счете. Порядковый счет - это самое простое. А вот как от линейной математики к объему перейти я сама не знаю. Может быть, тут количество должно в качество перейти? В смысле - количество тренировок в качество счета.

надо внимание обратить, я не раз говорила второй... а что он говорит...
он говорит- авой, но это может означать ещё и другой...поэтому сложно проверить...

0

250

надо внимание обратить, я не раз говорила второй... а что он говорит...
он говорит- авой, но это может означать ещё и другой...поэтому сложно проверить...

Лиз, а ведь ребенок может говорить и "два" имея ввиду "второй".
Еще соображение такой. Совсем маленькой ребенок может просто помнить какие-то вещи, вроде 2+2=4 или 105+5=110. Т.е., не исключено, что малыш может тупо запомнить довольно много. Но это как стишки, без понимания. Думаю, когда Софа правильные ответы по карточкам Домана давала, так и было. А само понимание равенств - это все-таки другое.

Все больше склоняюсь к тому, что порядковому счету лучше не учить. Как с алфавитом - буквам ведь чаще учат вразбику и детям не надо весь алфавит повторить, чтобы понять что это за буква. А со счетом получается стишок такой: раз-два-три-четыре и т.д. Если только на стишок опираться, то довольно трудно. Это на себе легко прочувствовать: попробовать совершать арифметические действия на языке, который плохо знаешь, не записывая цифры, а только произнося. )

0

251

Совсем маленькой ребенок может просто помнить какие-то вещи, вроде 2+2=4 или 105+5=110

  Так в этом -то вся и фишка, поэтому я и говорила всегда, что раннее развитие это всё вшик... не повторишь ему сто раз один... два, он и забудет потом...
Я детям просто показываю, что пришло в голову показать и говорю, считаю, читаю... и прочее... как со всеми, а они что закпомнили, то и запомнили.. я не заморачиваюсь... понимают они или нет.
Я, честно говоря, читаю иногда , Сноуберри, твои сообщения и диву даюсь... Это ж надо столько думать:) Молодец, я думать не умею... Хотя иногда в мыслях что-то логически вычесляю, а не на память....
Например, таблицу умножения не знаю, т.к. не только думать не умею, но и памяти нет...
Поэтому умножение я просто вычитаю, складываю с таким известным цифрам, как 6...ю...8 -48, 6 ..ю 9 соответственно 48 +6...
О чём это я? *ж1
А...ну короче, я не понимаю этих заморочек с тем что ребёнок понял, а что нет... ему что надо, он то усвоит потом и спросит, когда время придёт...так чего сейчас заморачиваться? Чтоб сказать всем, что он считает в четыре года лучше меня?
ему оно надо? А надо будет, так и научится...

Вот паша не так давно умел расставлять шахматы в нужном порядке, а сейчас сидит и ставит не правильно.
Потому что у него теперь другая фишка, он играет.
Он их ставит, белые на одну сторону, чёрные на другую, делает белыми ход так, чтобы она встала рядом с чёрной и чёрную снимает... Потом кричит ура...А раньше он акцентировал внимание на расставлении, после того  как расставил кричал ура!

Вот и Ника возможно раньше концентрировала внимание на самой цифре, а потом стали учить её вычитанию , сложению и она перестала воспринимать это , как картинки...
Вот когда отдельно научится и тому и тому... всё в голове вместе уляжется и станет нормально.
По-моему это не проблема, я бы гордилась сыном, если бы он в четыре года при виде цифры 6 считал пальцы. Это же огромное достижение видеть в цифре 6 именно 6 пальцев, а не просто цифру. Не все дети в школе это могут, потому что многим родителям важно, чтоб ребёнок писал цифры , узнавал, а что он представляет за ней не задумываются.
как часто можно встретить первоклассника, который не умеет вычитать простейшие числа, ведь это потому, что он не понимает что из чего вычитает.
Чтобы понять, надо сначала научиться не заученные числа вычитать, а понимать что из себя представляет цифра. Отсюда и эти - один грузовик, второй, третий...

0

252

Лиз, вот сколько пишу тебе о РР, столько по твоим ответам убеждаюсь, что ты или не читаешь, или тут же забываешь.
Про "пшик". Если ты хочешь, чтобы ребенок сейчас тебе правильные знания выдавал - то да, или тверди как попугай, или будет пшик. Но на самом деле никакого пшика нет. Запоминая что-то второй и третий раз, человек все крепче удерживает это в памяти. И дело не только тренировке самой памяти. Кроме того, появляется уверенность в том, что ты что-то знаешь - чувство предмета, что ли... Трудно объяснить. Вот сейчас я связно далеко не все что в институте учила смогу пересказать (львиную долю не смогу). Но, читая специальную лит-ру, я понимаю о чем речь. Могу отличить истинное утверждение от ложного. Конечно, если я когда-то это знала.
Это про забытые вещи. А собственно про математику. Я не вижу беды в том, что ребенок запомнил действие, а не понял. Тут как с обучением родной речи: вначале запоминаешь, потом пытаешь воспроизвести. А после сознание само анализирует инфо и ты начинаешь говорить не задумываясь как это делаешь. Каждый обычный человек между 2 и 5 годами проделывает колоссальный анализ родного языка, это доказано. Все это легко, без принуждения и напряжения. Больше того, ребенок может и несколько языков усвоить, каждый настолько хорошо, насколько важно и интересно будет на нем общаться.
Математика - это тоже язык. Это не я сказала, это слова Гаусса. ) Так что, и тут не может быть понимание впереди тупого запоминания какого-то кол-ва инфо. ) Не будешь давать знания ребенку – ему нечего будет анализировать.

Чтобы понять, надо сначала научиться не заученные числа вычитать, а понимать что из себя представляет цифра. Отсюда и эти - один грузовик, второй, третий...

Лиз, похоже ты сама не понимаешь разницу между счетом, цифрой и количеством. Это не сложно на самом деле. Если ребенок подряд говорит: один грузовик, два, три - он их считает подряд. Он каждой машине дает еще одно имя: первая, вторая. Пусть называет просто "один", "два", но пока он их видит по порядку - это порядковый счет. К сложению мало отношения, хотя все-таки может быть. А вот если малыш видит сразу 5 машин и говорит: это 5 машин - он видит количество.  Сам по себе знак 5 - это уже цифра. Трудно установить прямую связь между цифрой и количеством. Я как-то задавала этот вопрос. Но ответ я пока так и не нашла. Бывают трудности перехода от линейного счета к пониманию количества. Тогда равенства не идут. Я как-то описывала, как 2 девочки из тройни сразу поняли принцип сложения, а одна никак не могла понять. Кстати, порядковый счет ей помог. )
Сейчас моя рабочая гипотеза: кол-во знаний само переходит в качество. ))

Лиза, я поняла, что для тебя запоминание - процесс очень неприятный и ты думаешь, что это так для всех. Но есть еще люди с хорошей памятью - они не напрягаясь помнят много. А еще есть люди, для которых учеба - не тяжелая работа, а удовольствие. Мне вот думать нравится. )) Правда, искать ответы на интересные загадки - удовольствие. Чем больше узнаю, тем больше вижу любопытных вещей на свете и тем интереснее жить. Вот этого всего я и хочу для своего ребенка.

0

253

Вот этого всего я и хочу для своего ребенка.

А если твой ребёнок такой же  как я?Ты заранее исключаешь такой вариант? Или ты думаешь я такая, потому что со мной не занимались?

0

254

А если твой ребёнок такой же  как я?Ты заранее исключаешь такой вариант? Или ты думаешь я такая, потому что со мной не занимались?

В смысле - как ты? С плохой памятью, удивляющийся на то, что другой любит думать и учиться? Она как ты не понимает зачем что-то новое узнавать?
Извини, но этого не может быть. ) Потому что Софка УЖЕ любопытна ко всему, включая буквы, цифры, карты, музыку... )) Ну, разве не очевидно, что она принимает то, что я ей предлагаю? Играет, конечно, как младенец, а не учится как подросток в школе.))
Ну, а память развить можно, я верю. И слух, и внимание. И логику. Любые способности можно развить. Что плохого в развитых способностях? Только то, что ТЕБЕ над собой работать не в кайф и ты это проецируешь на детей? Ну, мне тоже не всегда в радость. ) Просто стиль жизни у меня такой. )) Твои дети будут учиться на примере своих родителей, мои – на наших. Странно думать, что Софа станет похоже на тебя больше, чем на меня. )))

Может дело не в том, развивают тебя или нет, а в том, в кайф это тебе или нет? Я вот тебе все твержу, что дело не в том, что ребенок в данный момент запомнил, а в том, чтобы учение было в радость.

0

255

Писец... я столько писала, сноуберри, ты не представляешь... и не пойму, отправилось... а нет сообщения...
Да что ж...когда ж научусь сохранять...

Извини, но этого не может быть. ) Потому что Софка УЖЕ любопытна ко всему, включая буквы, цифры, карты, музыку... ))

Короче в целом, я хотела сказать, что ты погорячилась с этой вот фразой.
Я столько могу про пашу рассказать , каким он был в год. И что про него говорили.
Только вот свекровь уехала и сказала. Что паша жуткий( ну помягче), а саша просто прелесть, умный, отзывчивый, добрый...а то, что паша сейчас в другом возрасте, а в сашином возрасте он ещё покруче его был..это мы уже забыли...

Вообще, я тут заципилась из-за другого..

Просто надоело, сегоня очередной раз получила от шаблонной мамаши( сорри, что так назвала), за своего сына..и паша, как всегда...нашёл до кого докапаться..
там они с мальчиком стали драться... Ну в шутку, девочки, они толкаются ногами и машут руками, мальчикам это нравится, а мужик- папа мальчика тому сказал чтоб он прекратил и отошёл от Паши.
А паша стал толкать рукой девочку и замахиваться ногой на неё, но ударить её нереально, ей лет 8 и она огромная и толстая..
Короче , мама этой девочки стала, как бешенная орать, чтоб та ответила этому плохому малому( я рядом стою, в меру возможности пытаюсь его отвлечь), короче...девочка вся вжалась в землю, под крики своей мамаши ненормальной слезла с батута, а та продолжала орать. Чего ты слезаешь??? Иди катайся!!!
Потом поняла, что её дочь уже потерянный человек, переключилась на меня... и как её понесло.
я разгорячилась и ТАК пашу наказала.
А потом так стало гадко.
Вот из-за этих стереотипов, ХОРОШИЙ ребёнок- не дерётся, не купается в холодном море, не залазит на высоту!!!
Вот вы думаете я тут выпендриваюсь. Я вам КЛЯНУСЬ, сегдня сашу держала какая-то баба, точнее бегала за ним, он залез на высокую клумбу...
Он там часто бегает и сверху на всех смотрит, а ещё с этой клумбы головой вниз пролазит в окошко пластмассового домика и падает уже в домике на руки..
Она увидела и вскочила, и давай его снимать от туда..
И пока я не сказала, отойдите, это мой ребёнок, я сама с ним разберусь- не отошла от него.
на мои слова, ничего, он не упадёт, вообще ноль реакции...
Когда они купаются, родители тех детей, которые тоже хотят, начинают возмущаться...
Иногда хочется уехать на остров дикий и там воспитывать своих детей.
Птому что затрахали все..
То не бей девочку  на сашу, потому что у него волосы длинные...идиоты..
ну да, мои дети через-чур эмоциональны и активны, но мне нравится это.
Большинство детей такие!... но кого-то забивают, а кого -то нет...
ну дерётся он...но я же знаю его, он не со злости, в меру возможности я делаю ему замечания и Естественно наказываю... но это не значит, что он плохой малый..
как многие этого не понимают и своих детей в итоге доводят, ведь сколько родителей говорят о таких СВОИХ детях, ты плохой, на тебя учительница в школе жалуется... А он, может, просто другой. Ему интересно другое...

Я всё думала раньше, как хорваты так спокойно отпускают детей на набережной, где  с битона сразу глубина идёт в море.
А потом увидела однажды..
Одна мамаша поймала у самого моря ребёнка и как отхреначила его. Щипая и дёргая за волосы, крича и ударяя по попе.
Я бы на месте этого ребёнка тоже больше не пошла в море.
И что же мне также избивать пашу за то, что он такой...
Я уже и сама устала, что он всех цепляет, но если другим мальчикам это нравится и они с радостью отвечают ему и деруться и всем весело.
НЕТ, надо же влезть какому-нить сердобольному отцу , наорать на своего, на моего... и устроитьразборку между родителей за детей:(

Ну пусть сами дети играют.
Я , в отличие, от этих сердоболов, всегда стою РЯДОМ, никогда не сижу доалеко.
И контролирую, когда паша переходит границы, я просто его забираюи говорю за что, но плачет, но обещает не делать так больше...
Но когда всё в передлах нормальной пацанячей игры...чего лезть...
При чём лезут исключительно когда бьют их детей, а не когда их дети бьют моего.
Я не забыла ещё тот случай, когда паше разбили губу до крови, но он при этом смеялся и продолжал играть с мальчишками. В итоге один пацан встал позу , типа боксёрскую *л1 , как профессионал ;)  а паша не дожидаясь пока тот ударил, как треснул ему в лицо ... тот заплакал и набежала толпа родителей. У моего разбита губа, а они орут на меня!!!! не ну нормально???

0

256

Короче в целом, я хотела сказать, что ты погорячилась с этой вот фразой.
Я столько могу про пашу рассказать , каким он был в год. И что про него говорили.
Только вот свекровь уехала и сказала. Что паша жуткий( ну помягче), а саша просто прелесть, умный, отзывчивый, добрый...а то, что паша сейчас в другом возрасте, а в сашином возрасте он ещё покруче его был..это мы уже забыли...

Лиз, ну ты нашла оптимальный возраст для выводов.
Я уже писала много раз, но повторюсь. Я не считаю, что родители на всю жизнь за детей в ответе. Чем младше ребенок, тем больше ему надо от мамы и папы. И родители по закону и по совести должны дать ребенку то, что могу. Вот я и даю, что у меня есть. ) А потом, лет после 14 - что выросло, то выросло. А в год, два, три, пять и даже десять на человечка еще можно воздействовать, в том числе и благотворно. Плюс кризисы возрастные, куда ж без них. Вот пройдут - тогда и посмотрим на плоды. Выростут детки и тогда можно себя винить, можно нет, но все - взрослый человек и он должен своей дорогой идти. Я не говорю, что 14-летнюю Софку из дома выгоню. Но дам понять, что денег на в/о ей не видать, пусть думает как самой о себе заботиться. На гломур и готеку тоже ничего от нас не получит - если ей надо будет, пусть сама зарабатывает. Мы только подскажем как. Ну, я очень надеюсь, что смогу держаться как планирую. )))

А вообще, выдыхай. Что поделать. Мне проще, потому что у меня тихая девочка и я сама старше, злее и увереннее в себе. ) Мне ведь за раздетую Софку тоже приходилось терпеть - я еще и сторонников закаливания прямо на улице вербовала. ))) Понятно, что тебе сложнее от идиотов отбиваться. Но ты мне поверь: меня просто восхищает как твои дети закалены и физически развиты. Все ты правильно делаешь, просто этот мир полон идиотов.

0

257

Но дам понять, что денег на в/о ей не видать, пусть думает как самой о себе заботиться.

Кать, это сильно!  *п1  А как она сможет в 16-17 денег заработать на образование?
Хотя, щас подумала, если только loan взять на образование, и потом его лет 10-15 отдавать?...  B) 
Я, пожалуй, своей образование оплачу (если смогу, конечно).

0

258

Кать, это сильно!  *п1  А как она сможет в 16-17 денег заработать на образование?
Хотя, щас подумала, если только loan взять на образование, и потом его лет 10-15 отдавать?...  B) 
Я, пожалуй, своей образование оплачу (если смогу, конечно).

Ань, а если детей 3-5 и ты не богата? *в1 Всем оплачивать или кого-то одного выбирать?

Тут решающий фактор - мое убеждение, что образование нужно получать осознанно и самому за него платить. Только тогда оно впрок. По жизни насмотрелась на тех, кого родители образовывают и содержат долго и упорно. Бывает, что со стороны и можно сказать, что вроде все путем, но чуть ближе узнаешь - ну, нафиг. )) Не хочу такой судьбы тем, кого люблю. Хочу чтобы мои дети были свободными, в первую очередь от меня. Если мы и дадим денег на институт, то в долг - пусть дочь или сын никому не будет обязан за свое в/о кроме себя самого.

0

259

Лиз, ну ты нашла оптимальный возраст для выводов.

Я как раз хотела сказать, что это не возраст ещё для выводов, что даже лет в 14-15 ещё вывод будет сделать сложно.... да вот я о себе и сейчас ещё ничего толком сказать не могу...кем меня-таки воспитали *л1

0

260

Я Сноуберри полность поддерживаю, что касается самостоятельного зароботка...Но муж меня не поддерживаети считает нормальным купить ребёнку машину и прочее( видно для своей дочуры уже приглядел), короче, я стараюсь убедить его в том же, о чём сноуберри говорит...

0

261

ПОЗДРАВЛЯЕМ АНТОШУ

Отредактировано Цяпалина (ака Веснушка) (2007-03-12 00:21:05)

0

262

И мы поздравляем Антошу и мамочку Инчи с таким ТОРЖЕСТВОМ!
Растите здоровенькими, удачливыми, любящими и дружными!
ьт*1  ьт*1  ьт*1  *pozdr*  *yahoo*

0


Вы здесь » LUBIMKI » Я ещё и мама:) » СТАРШИЕ, сюда...мартята, сентябрята ..