Я вышла из англофобского ступора. ) Текст про Мэтью в самом деле уже был, про ловкую спортсменку прочитала. Даже добила наконец (только-только) статью про отношение к детям. МамАня, я сейчас покажу что я напереводила, ты не суди строго, корявость русского прошу сразу простить. Скажи только где я вообще мимо смысла. )))
http://www.naturalchild.com/jan_hunt/new_way.html
Это было в 10 часов вечера. Маленький Аарон, пяти лет, был впереди меня в длинной очереди людей, ожидающих посмотреть через телескоп в Nature Center. Его мама, я был счастлив видеть, держала его и смеялась вместе с ним над разными вещами, которые он говорил. Но скоро Аарон стал беспокойным, какими становятся дети, когда они устают в поздний час ждать в длинной очереди, и были предупреждены, что надо оставаться спокойным.
При первых признаках нетерпения, его мама ласково сказала: «Телескоп не может уйти. Ты получишь шанс посмотреть через него». Однако она забыла подтвердить его чувства. Она не сказала: «Так тяжело ждать так долго чего-то, что ты увидишь впереди». Аарон начал играть с маминым носом, крутился так и эдак, пока не издал свистящие – шипящий звук, как будто над нами зависло НЛО. Пока продолжалась атака на нос и звуковой эффект, его мама пыталась освободить себя и успокоить сына. Она пыталась объяснить ему: «Ребенок, который любит космос так же сильно, как ты, мог бы быть более терпеливым что бы достичь телескопа». Уговоры не работали, и как это часто бывает с детьми, стало только хуже. Аарон закричал: «Я ненавижу звезды! Я хочу уйти!». Его мама начала раздражаться и реагировать с гневом. «Прекрати это, Аарон!». И снова: «Прекрати это сейчас же!» - и наконец: «Ты хочешь что-то веселое на завтра?!» Это поставило Аарона на грань. Он начал сильно плакать и они ушли домой. Ребенок, который любит космос, потерял шанс увидеть его.
Детская неусидчивость на людях смущает родителей, потому что мы ожидает от детей, что они останутся спокойными и будут вести себя как будто они вроде взрослых – совершенно нереалистичные ожидания. Ожидание невозможного, конечно, может только привести к разочарованию и фрустрации обоих: родителя и ребенка. Только как и взрослые, дети чувствуют желание сотрудничать, когда к ним обращаются по-доброму, с пониманием, и верят в свойственные им хорошие намерения. Ни один взрослый не захочет сотрудничать, если к нему обращаются угрожая и зло супруг, работодатель или друг. Факт, мы чувствуем обиду и возмущение, когда с нами обращаются подобным образом, и вместо взаимодействия терпим или платим тем же. Так почему мы ожидаем, что ребенок ответит хорошим поведением на злость, угрозы и грубость?
Глубокая тайна родительства в том, что мы часто тщетно ищем мотивы детского поведения, а ведь это так просто. Ребенок – человек, он существует так же, как мы, и его поведение зависит от того как к нему обращаются так же, как наше. Мы иногда не можем понять, как это легко и неопытный человек живет с реальными чувствами, кто может сделать что-либо лучше, чем может сделать, учитывая обстановку его жизни в данный момент? Как он сделает больше? И как он может сделать меньше?
Все, что ребенок делает, вызывает чувства, если мы смотрим на вещи с его точки зрения; это достаточное объяснение всему, что ребенок делает. Аарон был конечно возбужден приключением, и если бы его волнение было более полно принято и подтверждено, наверняка долгое ожидание было бы меньшим стрессом.
Что я мог бы сказать маме Аарона, как защитник детей? Я мог бы подтвердить чувства Аарона и предложить принимать решение его матери. Аарону я мог бы сказать: «Так тяжело ждать, когда ты в предвкушаешь что-то!». Его матери я сказала бы: «Вы знаете, у авиакомпаний есть хорошая идея: они всегда детей первыми берут на борт. Почему бы мне не попросить очередь пропустить вас вперед?». Я мог бы предложить помощь: «Детям так тяжело ждать в длинной очереди. Если вы хотите прогуляться с ним, я буду рад подержать для вас место». Или я мог бы просто поддержать ее: «Детям очень тяжело оставаться тихими и терпеливыми в конце длинного дня, ожидание всех возбуждает. Я думаю, он хорошо себя ведет». Я мог бы сказать многие из этих вещей, если бы только я о них подумал во время. Это как запрет вмешиваться в воспитание чужих детей, из-за которого мы часто просматриваем возможности быть полезными.
Дети заслуживают наших лучших усилий давать им любовь и понимание все время, даже когда – особенно когда – они не ведут себя так, как мы хотели бы. Если мы может показать им сострадание и понимание в это время, мы может учить их на примере одному из многих составляющих счастливой жизни: способности любить других безоговорочно, готовности предложить помощь и выражению эмпатии все время, а не только в то время, когда другие делают жизнь легче для нас. Если мы сможем научить этому наших детей, мы сделаем своему ребенку неоценимый подарок, который будет передаваться из поколения в поколение.
Как говорит Рик Ларсен, директор Портлэнда, руководитеть Орегонского Детского проекта: «Аномальное поведение детей – это попытка коммуникации, когда что-то еще было неудачно. Дети прилагают много усилий, что бы их любили другие люди и (to be a contribution to the people around them – не поняла)). Пришло время признать всех детей как отличных людей и предоставить достоинство и уважение, которые полагаются каждому человеку. Мы должны усвоить новый способ видения детей».
Отредактировано Snowberry (2006-11-01 16:40:53)