LUBIMKI

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LUBIMKI » Я ещё и мама:) » Картинки и альбомы


Картинки и альбомы

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Для начала маленькая статья Лены Даниловой:

Возраст: 3-4 месяца - 12 месяцев.

Всем известно, что малыши любят рассматривать картинки. Это не только интересно, но и полезно.

Дать ребенку в руки вырезанную из журнала картинку, то же самое, что выбросить. Малыш мгновенно порвет или размочит ее во рту. Можно показывать картинки на некотором расстоянии от ручек малыша, но, как правило, ему очень захочется заиметь вожделенную цветную картинку и он начнет реветь.

Есть несколько способов сделать картинки более долговечными.
Если картинка небольшая, можно оклеить ее с обеих сторон широким скотчем, если побольше, термопленкой для учебников.

Можно купить "магнитный" фотоальбом, в котором фотографии сами прилипают под прозрачной пленкой. Такой альбом нужно разрезать на страницы и вложить картинки с обеих сторон каждого листа. Удобнее будет, если вы разрежете каждую страницу (они обычно формата А4) на две части поперек. Тогда и картинок можно положить больше и сама страница будет удобнее для детских ручек.

Есть и такой вариант - наклейте картинки на стенки плотной картонной коробки, сверху покройте термопленкой или скотчем.
Если коробка будет цилиндрической формы, например, от чипсов или орешков, малыш получит возможность еще и весело катать ее по полу. На такую коробку приклеивайте картинки поперек, чтобы, когда коробка будет катиться, картинки были не "боком".

Когда ребенок в хорошем настроении, дайте ему несколько одиночных картинок или одну обклеенную коробку. Пусть перебирает их или поворачивает коробку туда-сюда. Чтобы все получше рассмотреть.
Время от времени называйте ему предметы, изображенные на картинках. Показывайте такие же или похожие предметы в доме.
Когда малыш станет постарше и научится отвечать на вопрос "где?", просите его показать, где то или иное изображение.

Картинки лучше подбирать простые по содержанию. Это могут быть изображения игрушек, предметов домашнего обихода, собак, кошек, птиц, которых можно встретить на прогулке. Но никак не изображения динозавров, великих писателей или китайских иероглифов.
   

0

2

У меня сейчас как раз магнитный альбом. Формат даже больше, чем А4, но это не потому, что так надо, а потому что такой подарили; просто для забавы покупать подобную вещь для меня дороговато.
Картинки я подбираю по темам более-менее близким Софке. Хотя, бывает что-то попадается, чего она знать не может. Подпись - одно, иногда два слова. Набираю слова в ворде 140 или чуть мельче шрифтом и распечатываю. Получается большая картинка и под ней подпись. Можно над ней, это не принципиально. Главное, что бы картинка передавала цельный образ - т.е., ее можно назвать одним словом, максимум двумя.  Пока я только распечатывала контуры и сама разукрашивала (при наличии желания и свободного времени довольно приятное занятие).  Можно купить готовые картинки, они есть в продаже. Альбом начинается с названия, потом идет ряд картинок на эту тему.
После года хочу перейти к альбомам поменьше. Буду использовать фотоальбомы для фоток 9*12.  Это удобнее в том плане, что маленькие картинки легче подбирать: в журналах редко бывают фотки формата А4. И ребенку после года уже легче концентрироваться на более мелких объектах.

Я не стала бы делать альбомы, если бы можно было легко найти подобные книги для малышей. А книги, где много текста или невнятные картинки, как пособия по обучению плохо подходят. Да и любые книги малышовые по цене меньше дыма от паровоза найти трудновато.

Теперь про то, зачем эти картинки и альбомы.
Вначале малыш просто учится концентрироваться. Что бы помочь ему в этом, желательно показывать картинки достаточно быстро и там, где посторонних сильных стимулов нет.
Одновременно тренируется память. Запомнить последовательность букв и саму картинку не так уж сложно. Конечно, такое запомненное слово - еще не умение читать, но шаг к нему. Да и все эти слова и картинки будут постоянно запоминаться и забываться, это не очень важно, важен сам факт тренировки памяти.
Пополняется словарный запас. Это особенно актуально после года, когда дети уже говорят.
Обучение логике. Вообще-то, дети и сами, без осознанной помощи взрослых, обычно открывают логические законы. Но общаясь со взрослыми, постоянно убеждаюсь, как мало людей, которые в этом преуспели. )) Собственно, что дают альбомы в развити логики: знание об общем и частном. Так, птицы - это то, что объединяет петуха, чайку и пингвина. А если рассмотреть отдельную картинку, то у цельного объекта, петух, например, есть части: гребешок, клюв, крылья и т.д. Конечно, если занудно каждую картинку разбирать по частям, ни один малыш не выдержит, но время от времени, под настроение, отдельные можно и рассмотреть.
Собственно, обучение чтению. Известно, что дети научаются читать не буквы, а сразу слова. Потому и имеет смысл показывать не только названия отдельных букв, но и сразу слова. Но, конечно, не надо от годовалого и даже 2-х летнего малыша ожидать, что он начнет читать. Так бывает иногда, но чаще дети начинают отдельно интересоваться символами годам к 3-м и даже позже. Моя философия в этом плане такая: я даю разные игрушки, а дочка пусть сама выбирает что ей в данный момент нужно. И символы - это тоже такие игрушки, вроде кастрюли или поварешки. ))
Да, мне еще одна польза от альбомов видится: возбуждение интереса к книгам, воспитание любви к чтению. Часто рассуждают, что если мама и папа любят читать, ребенок видит их с книгами, то и он полюбит читать. Но в век телевизора и компьютерных игр это не так часто происходит, как раньше. Да и у многих из нас дома не так часто взрослые проводят вечера с книгами в руках. Мне кажется, что раннее обучение чтению может в какой-то мере помочь. Пока ребенку все вокруг интересно, он всему учится охотно. А потом может быть поздно. Читать-то научится, конечно, но вот полюбит ли?

0

3

Katya, a mozhno spisok al'bomov kotorye ty dochke pokazala pozhalujsta?!!!
Interesno, a kartiny hudozhnikov ty pokazyvaesh'? esli da to kakie i kak?
Al'bomy ty kazhdyj den' pokazyvash' ili byvayut pereryvy?

0

4

Список полный - нереально. Там всякие простые вещи были - фрукты, овощи, мебель, игрушки, посуда, цветы, животные. Но тем много. Все, что дочка может видеть или о чем я ей читаю, говорю и чуть больше. Сейчас вот показываю большой альбом с видами транспорорта и маленький с напитками. Я исхожу из того, что у меня есть и что из этого может быть интересно ребенку. Часто приходится вечерами сидеть, клеить эти альбомы. Подписываю сейчас сама, раньше распечатывала сразу. Но оно того стОит - дочке все так же альбомы нравятся, как и раньше.
Показываю редко больше раза в день. Максимум 2. Иногда могу и забыть про них - не вижу ничего страшного. Стараюсь только что бы хоть в каком-то виде буквы перед деткой мельками - или обычные книги, или альбомы, или кубики зайцева, его таблицы. Чаще получается все или половина за день.

Сейчас Софа и книжки слушает, смотрит что я ей читаю. Но не всякие книжки. Точно могу сказать, что ей очень важно, что бы были внятные картинки и не слишком много текста. Например, я ей читаю старую Азбуку, где "мама мыла раму" - она сидит и следит за тем, что я читаю и показываю до тех пор, пока не появляются маленькие тексты. Вот они ее уже не интересуют. Слово, фраза, предложение, ну, максимум, два предолжения ей еще интересны, а больше она слушать не будет, если старницу не перевернуть. Когда я ей стихи читаю, она просто бегает вокруг и по мне лазиет, но в книжку не смотрит. Я бы не делала альбомы, если бы были такие книжки, где мало слов и предельно внятные картинки. У нас таких книжек только 2: кроме азбуки, еще на английском книжка. Даже в книжках-малышках на каждой странице по четверостишью, а то и по 2, а для Софки это перебор.

Картины художников показываю в презентациях. Делала бы и альбомы, но не из чего. У нас пока только импрессионисты. Если хочешь, посмотри в ссылках (подфорум форума "Я-мама") и в общем форуме, тему "Поговорим" полистай с конца - я там кидала ссылку на файлообменник, где эти презентации выложила. Софка их смотрит, но, честно говоря, ей больше нравятся по арифметике, со счетом или презентации со звуками и анимацией. А лучше, что бы было все: счет, звук и анимация. )))

0

5

все забываю написАть по поводу картинок. я дочери на растерзание отдала когда-то календарь (!!) настенный, форматом, немного больше тетрадного листа. там плотная бумага, есть картинки с городами, а также цифры, месяцы и дни недели. очень удобно времена года запоминать! еще хочу купить с животными и птицами... да можно любые: с природой, с картинами, с авто, с людьми (профессии), просто транспорт и прочее. давно смекнула про то, но вот нам пока детских книг достаточно: у нас их мноого! так что, календари на попозже отложила  ;)

0

6

moya lyubit kogda ya chitayu i dazhe bol'shie teksty lyubit slushat', tol'ko nado chtoby inogda ya ili golos menyala, za medvedya papu ya basom govoryu ili zveri zvuki izdavali tipa ga-ga, togda nravitsya, ochen' nravitsya malen'kie plotnye knizhki, zhal' ih malo u nas, vse uzhe vyuchila naizust', zamusolila, potomu chto i pogryzt' ih lyubit...
Kalendra' ya kupila s kartinama znamenitami no poka ewe ne povesila, a zhivotnye i prochie dorogo budet. A tak al'bomy delayu tozhe no tol'ko kartinki trudno najti, pochemu to mne na svoem kompe makintosh ne udaetsya raskryvat' rar i zip fajly, ochen' zhal'. A tak vizhu chto ee interesuet.
Kak vy dumaete ya vot cveta reshila tozhe tak pokazat' v al'bome???
A ewe kak vy znakomili s geometricheskimi formami, v al'bomah, ya videla u Kati na stene vesyat, v ruki ne davali?

0

7

Календари иногда можно купить недорого в конце года - они уже не нужны, потому как просрочены. Я из них картинки беру. Один календарь тоже отдала на растерзание, но Софа его не терзает, а только смотрит, даже не порвала.

С геометрическими фигурами я вообще не заморачиваюсь. Был у нас и альбом с ними, сейчас в самом деле висят картинки на стене - проекции объемных фигур из строительного набора. Плюс еще дочка играет сортерами - там тоже фигуры, а прорези для них - те же плоские фигуры.
И с цветами разными был альбом, есть презентации. Но я тоже не морочусь - сами цвета называю в игре. Но знать их нашим детям еще рановато (в смысле - годовалым).

laeti, а ты где живешь? В Москве картонных книжек для детей много. Наверняка и в другие страны можно заказать с Озона.

0

8

Ya zhivu vo Francii; menya zovut Laura, my na mame.ru obwalis', skoro nadeyus' v Moskvu priehat' zakuplyu vsego i kartonnyh knizhek tozhe. I kartinki dlya al'bomov hochu tam podkupit' a to uzhe ne znayu kakie ewe al'bomy pridumat'....

0

9

Ты так и подписывалась на мамеру, Лаура? Тогда я помню тебя. )

Темы для альбомов еще:
Что бывает круглое/квадратное/треугольное/прямоугольное
Что бывает желтое и др. цветов.
Что бывает горячее/холодное/опасное
Можно альбом с цифрами сделать (или с цифрами и числами) - я сейчас об этом думаю, дочке очень уж счет нравится.

Можно менять подписи и повторять картинки. Например, альбом "Что говорят звери" - там под кошкой "мяу", под собакой "гав" и т.д.

Придет в голову что-нибудь сколько-то оригинальное - напишу. )

0

10

Копирую сюда собственный коммент. Это ответ на вопрос: как пробудить у ребенка интерес к чтению. Т.е., ситуация, когда ребенок читать умеет, но не хочет.

Советую прочитать вот эту статью и постараться вникнуть в суть: http://www.gestalt.sp.ru/noframes/artic … cles_1.htm
Да, там говорится о работе с детьми старше. Но мне кажется, что дети сопротивляются чтению не случайно: они уже ощущают отрыв эмоций от навыка чтения. Попробуйте выбрать или переделать упр-я, которые в конце статьи даны на возраст вашего сына и поиграть с ним. Тогда чтение для него обретет смысл.

0


Вы здесь » LUBIMKI » Я ещё и мама:) » Картинки и альбомы