Привет! Бывают дети, которым монтессори не подходит - но это нужно видеть по ситуации, то есть конкретно, как ребенок взаимодействует с материалом в среде. Что касается гиперактивных и прочих схожих товарищей, включая различную кашу ММДэшников, то тут нужен особый подход. Монтессори дает такой подход, однако всё зависит от педагога. Если педагог ставит целью, прежде всего, догнать и обучить, тогда нет смысла заниматься. В основном, монтессори-педагоги по образованию психологи или педагоги, поэтому уделяют внимание на индивидуальный генез (такое слово есть? или мне что-то не то в голову пришло? *п1 ). Сама по себе система монтессори начинала жить с детишками, у которых наблюдалась умственная отсталость (подозреваю, что всё-таки они были не УО, а ММДэшниками), но не важно... Грамотный подход педагога с образованием монтессори - это всё, что нужно для любого ребенка.
Я очень много говорю про педагогов, так как на сегодняшний день каждый третий месяц выпускается около 20-30 педагогов по монтессори... и лишь 1 из них способен хоть как-то взаимодействовать с ребенком. Я уже молчу про СДВГ и прочих...