LUBIMKI

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LUBIMKI » Я ещё и мама:) » Про речь


Про речь

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Копирую пост Лены Даниловой о том, как она общается с ребёнком, чтобы стимулировать развитие речи...

Если посмотреть со стороны, я не делаю ничего особенного. Просто вообще ничего.
Я просто разговариваю с ребенком. Но разговариваю особым образом. А для этого мне не нужно напрягаться или контролировать свою речь. Большое количество детей сыграли тут свою роль.  Я автоматически разговариваю с ребенком правильно, так, как нужно...
В чем эта правильность заключается?
Попробую сформулировать...
Часть советов, наверно многим покажутся банальными. Мол, мы тоже так делаем, а у нас, мол, дети молчат. Поэтому – не работают Ваши советы.
Но, видимо, всё хорошо в комплексе. А не по отдельности.

Итак.
• Я с Сашей много разговариваю. Сопровождаю речь все, что происходит. Или почти все. Потому что болтать без умолку тоже нельзя. Ребенок должен слушать и тишину тоже. Когда происходит что-то, что напрямую касается малышки, я обязательно комментирую это словами.
• Когда я что-то показываю или о чем-то говорю Саше, я говорю нарочито громче, чем обычно, и специально четко выговариваю все слова. Это нужно для того, чтобы она ясно и четко слышала обращенную к ней речь.
• Когда я что-то показываю или о чем-то говорю Саше, я произношу одно и тоже слово два-три раза минимум. Выглядит это со стороны по-идиотски. Но это важно. И происходит это примерно так: «Это ложка. Ложка. Возьми ложку. Вот ложка. Саня держит ложку» и так далее примерно в том же духе.
• Я обязательно объясняю Саньке происходящее довольно сложными предложениями. Упрощаю их только в том случае, когда хочу обратить внимание на отдельный объект (как в примере выше). В остальных случаях я свою речь не упрощаю, а усложняю.
• Я не боюсь использовать синонимы. Я обязательно за один раз скажу и «зайка», и «зайчик», «заюшка», «заяц», совсем не боясь ее запутать. Я уверена (и не я одна, естественно), что малыши обладают потрясающим чувством языка. Врожденной способностью к языкам (так же, как и музыкальным слухом). И в наших руках – развить это или не развить. У всех, конечно, все по-разному. Но овладеть языком за два года может любой ребенок! И редкий взрослый!
• Все предыдущее касалось пока что пассивного развития речи. То есть – я говорю, Саня слушает. Теперь поговорим о более активном развитии речи. Начиная с того момента. Как малышка стала произносить первые звуки, и всё время за ней повторяла. Тем самым показывая, что любой произнесенный звук можно повторить. То есть, один человек может повторить звуки, произнесенные другим. Все ее звуки я «передразнивала». Стараясь копировать и сами звуки и интонации.
• Как только у Сани в лепете появлялось нечто, похожее на слова, я обязательно вычленяла это «слово» и повторяла его несколько раз, стимулируя повторение этого слова. Пример «ПА-ПА-ПА-ПА». Я в ответ «ПАПА!». И так далее. Это нужно для того, чтобы ребенок сам слышал, что говорит и понимал, что у него получаются самые настоящие слова.
• Когда малышка случайно говорит слово, я акцентирую на нем внимание – повторяю за ней (громко и четко). Она чаще всего начинает повторять.
• Когда я вижу, что она что-то хочет сказать, пытается, но у нее не получается, я произношу слово по слогам, ярко артикулируя. Заодно подношу ее к своему лицу, чтобы она видела, КАК я это говорю. Обращала бы внимание на движение губ.
• Я постоянно прошу ребенка сказать то или иное слово, зная, что это слово у нее уже звучало. Санька не всегда откликается на просьбы. Но начала откликаться еще месяца три назад, когда мы просили ее сказать «ПАПА». Теперь она иногда говорит по просьбе, то есть, она знает, что надо сделать, когда ее просят «Скажи!», просто не всегда готова к разговору. Чтобы это было более наглядно – я иногда прошу кого-то из членов семьи сказать то или иное слово в Санькином присутствии. «Катя! Скажи «мама»!». И Катюшка говорит. Потом поворачиваюсь к Саньке и то же самое предлагаю.
• Я обязательно живо реагирую на ее слова, сказанные не случайно, а специально. Чтобы она радовалась тому, что ее понимают. И она радуется!  Я делаю то, что она просит. Повторяю за ней слова, вступаю в разговор, отвечаю ей. А еще – обязательно хвалю.
• И еще раз назад – к пассивному развитию речи. Думаю, что немаловажно то, что мы читаем практически ежедневно буквально с двухнедельного возраста. Читаем книги разные – и малышовые, и взрослые (стихи, например). Папа даже газетные статьи Саше зачитывает, когда хочет почитать газету, а она в это время просит к себе внимания.

0

2

действительно, ничего особенного *022*  я откуда-то все это знаю, наверно, интуиция мамская *г1*

0

3

А я никогда не говорю ребёнку , например паше- это пашины носки. если я ему говорю про его носки- я говорю: твои носки, а не пашины носки...
Потому что часто слышу от мам на форумах вопросы- когда ребёнок научиться говорить ...не машина кофточка, а моя... А зачем учить так? Сразу не проще называть всё своими именами? твоё , мой... папино...полинино... Когда папе показываешь машинку можно сказать- пашин машинка, папа... А паше только- твоя машинка, паша...
А вы что думаете...

0

4

Захотелось заметить, что это стандартные рекомендации, я б даже кое-что исправила... Это хорошо, когда ребёнок что-то говорит, звуки, слова... Повторяет по просьбе. У меня вот паша до года только мычал *п1  И ничего не повторял... Правда в 6 мес. как-то бабушка научила говорить его баба... но он раза два сказал и всё.... И ещё дети смотрят на губы, когда говорят взрослые и повторяют... а вот пашку я как ни прошу смотри на меня, он мельком глянет и всё... Вот Сашка смотрит до тех пор , пока не повторит...И когда ему произносишь он губами так забавно шевилит:)
Сегодня прикол был. Саша пашу называет почему-то Ава.
Я говорю зови пашу спать. Он кричит -Ава, пать...
Я говорю- скажи мне Саша...он - Сяшя.... Я говорю ...скажи Папа...он папа...
Я говорю скажи -па..
он- ПА
теперь ША...он- ша.. А паша- он- АВА... при чём отчётливо каждую букву... и хохочет:) Похоже прикалывается над нами.

0

5

А ещё, я вас, наверное, утомляю, но перечитываю и вспоминаю, что забыла ещё сказать.
Вот она говорит- использовать синонимы. Вот у нас получилось, что дети запутали  и все слова у них теперь оканчиваются одинаково( у Паши, саша может говорить нормально, просто за пашкой повторяет), так вот говоришь зайка, зайчонок ... потом конфета - конфетка, рука- ручка... Вообщем в итоге он уловил, что всё заканчивается на К или ка. Самолёт , самолетик... Я всё-таки за то, чтоб не говорить этими детскими -самолётик, зайчик... Видимо не у всех детей развит хорошо фонетический слух, и некоторые путают. Чтоб не ошибиться и наверняка угадать, лучше не усложнять речь. Это, конечно моё мнение:) усложнять и сами научиться, будет повод пофантазировать. Я вот мелкая была, мне было мало слов. Я говорила- саломалолёт- самолёт, сарамараторий- санаторий:) Я и сейчас слова каверкаю и перевыдумываю:)

0

6

А ещё темперамент надо учитывать... как вы думаете? Вот она пишет, если ребёнок пытается что-то сказать- надо повторить это слово. Я так и делала с пашей, и чётко и несколько раз повторяла. Но он так и по сей день покажет, промычит  чего-то, но не говорит чётко. И не хочет пробовать. за что я получила втык от логопеда-психолога, которого мы посетили в Москве, она сказала, что я не должна говорить то, что он хочет сказать. Иначе ему нет смысло говорить...
Хотя я же её рекомендации воспринимаю на наш возраст, а она говорит о малышах:) Сори, короче:)

0

7

А ещё темперамент надо учитывать... как вы думаете? Вот она пишет, если ребёнок пытается что-то сказать- надо повторить это слово. Я так и делала с пашей, и чётко и несколько раз повторяла. Но он так и по сей день покажет, промычит  чего-то, но не говорит чётко. И не хочет пробовать. за что я получила втык от логопеда-психолога, которого мы посетили в Москве, она сказала, что я не должна говорить то, что он хочет сказать. Иначе ему нет смысло говорить...
Хотя я же её рекомендации воспринимаю на наш возраст, а она говорит о малышах:) Сори, короче:)

Я думаю,тут ты, Веснушка,права! Вот у нас Никита много лепечет,слоги говорит,свои слова какие-то.Иногда сидит с нами и без умолку что-то пытается высказать, напрягается,аж краснеет, а мы понимаем если,о чем он,то за него слова говорим. Ну вот сидит он за столом с нами,мы разговариваем,и он свои три копейки хочет вставить,а я за него-да,Никита,правильно,это лампа! Он сразу замолкает. Вроде раз я говорю,то ему и не надо. Так я это понимаю. Я стараюсь ему называть предметы,когда он молчит,а если пытается выступить,то лучше не перебивать,наверное.
Похоже на нас,взрослых,я думаю. Я вот с соседкой разговариваю,не все слова на иврите знаю,но она меня понимает,и если я останавливаюсь,потому что слово не знаю,так она за меня говорит.Мне и напрягаться не надо,зачем новые слова учить-все меня и так понимают да еще подсказывают все время!

0

8

Я сразу знала, что из меня хреновый учитель говорить. Хотя и знаю что надо делать, но в реале я могу молчать часами и сутками. Специально над пеленальным столиком вешала потешки-прибаутки, что бы не забывать хоть что-то говорить.  *ж1 Завела привычку определенные свои действия комментировать. Но все равно часто забываюсь и замолкаю надолго. И дочка растет молчуньей. Бывают дни, когда она вдруг начинает много "говорить", конечно, я подхватываю, играю с ней, ей очень нравится. Она-то как раз все делает как малыши и должны: и в рот смотрит, и повторяет. Так что то, что она до сих пор ни одного слова не сказала, это только моя "заслуга". )

А я никогда не говорю ребёнку , например паше- это пашины носки. если я ему говорю про его носки- я говорю: твои носки, а не пашины носки...

Так же делала моя мама. И больше: она еще и о себе говорила "я", обо мне - "ты". И потом обижалась, что слово "мама" я сказала в последнюю очередь.  *л1 А ведь, если маминым показаниям верить, я заговорила (осознанно заговорила) очень рано. Так вот, у меня есть такое подозрение, что мамы говорят о себе и ребенке в 3-м лице не случайно: так проще для ребенка. И тут дело в том, что бы самой вовремя переключиться и заговорить "нормально". А ребенок и так, и так поймет, только в одном случае быстрее, в другом - медленнее.

А про то, что иногда не грех и глупой прикинуться - мол, не понимаю что ты мне сигнализируешь - это правда, тут и говорить не о чем. ) Думаю, самая большая проблема, это маме замечать, что ребенок растет и меняется, стало быть свое поведение надо корректировать.

0

9

У меня паша когда рос жил со мной, разговаривали мы только когда няня приходила... Или папа вечером с работы...Я тоже не сосбо говорила много, точнее я часто говорила ему много, но не по делу... Хотя с какой стороны посмотреть, я часто разговаривала в с ним по-взрослому, типа ой, паша сыр закончился, есть нечего( я только сыром питаюсь:)) , пойдём в магазин...за сыром...хлебушка купим...он слушал, слушал и ничего не говорил:)

0

10

У меня паша когда рос жил со мной, разговаривали мы только когда няня приходила... Или папа вечером с работы...Я тоже не сосбо говорила много, точнее я часто говорила ему много, но не по делу... Хотя с какой стороны посмотреть, я часто разговаривала в с ним по-взрослому, типа ой, паша сыр закончился, есть нечего( я только сыром питаюсь:)) , пойдём в магазин...за сыром...хлебушка купим...он слушал, слушал и ничего не говорил:)

Что еще раз доказывает важность простого мамского разговора. ) То, что некоторых раздражает, а некоторых умиляет. ) Моя бабушка интуитивно правильно своих детей учила и практически все начинали говорить вовремя и правильно. Помню, она сама как-то сказала, чего она не делала ни с детьми, ни со внуками: не упрощала и не коверкала слова. Машина - это машина, а не бибика. Кукла - это кукла, а не ляля.
И что лично меня раздражает, это когда в разговоре с ребенком взрослый подражает детскому лепету. Причем не лепету именно этого ребенка, а просто как взрослому кажется, дети должны говорить.

Мне это напоминает как в разговоре с иностранцем человек начинает родной язык коверкать, подражая акценту и думает что так понятнее.  *л1

0

11

А ещё темперамент надо учитывать... как вы думаете? Вот она пишет, если ребёнок пытается что-то сказать- надо повторить это слово. Я так и делала с пашей, и чётко и несколько раз повторяла. Но он так и по сей день покажет, промычит  чего-то, но не говорит чётко. И не хочет пробовать. за что я получила втык от логопеда-психолога, которого мы посетили в Москве, она сказала, что я не должна говорить то, что он хочет сказать. Иначе ему нет смысло говорить...
Хотя я же её рекомендации воспринимаю на наш возраст, а она говорит о малышах:) Сори, короче:)

на мой не опытный мамский взгляд :rolleyes: , но сестринский и просто человеческий, нет ничего страшного в том, если мама (или кто-то другой) помогает малышу произнести- выговорить слово. просто нужно после этого попросить малыша произнести невыговоренное слово, повторив для него его несколько раз. думаю, это только поспособствует правильности произношения... :D ну и еще чему-нибудь...

0

12

А я никогда не говорю ребёнку , например паше- это пашины носки. если я ему говорю про его носки- я говорю: твои носки, а не пашины носки...

Так же делала моя мама. И больше: она еще и о себе говорила "я", обо мне - "ты". И потом обижалась, что слово "мама" я сказала в последнюю очередь.  *л1 А ведь, если маминым показаниям верить, я заговорила (осознанно заговорила) очень рано. Так вот, у меня есть такое подозрение, что мамы говорят о себе и ребенке в 3-м лице не случайно: так проще для ребенка. И тут дело в том, что бы самой вовремя переключиться и заговорить "нормально". А ребенок и так, и так поймет, только в одном случае быстрее, в другом - медленнее.

я полностью согласна со Сноуберри - главное, во время переключиться! я говорю доче:посмотри, кто к ТЕБЕ пришел! а иногда:посмотри, кто к Сашеньке пришел! иногда:Сашенькины штанишки. а иногда:твои штанишки. единственное, не говорю "ее", "его", "их", а называю по именам. пока. кажется, что это еще ей сложновато понять - проще по именам...
что касается моей мамской болтавни, то болтаю много и уже даже иногда и не замечаю, что слишком... :rolleyes: уже привыкла. хотя бывают такие моменты, когда ну совсем не хочется разговаривать и не разговариваю...
избегаю каверканых слов. хотя нет-нет, да произнесу чего-нить этакое! *в1  ну вырывается. я какое-то чувство удовлетвореня ощущаю. это даже больше игра в дразнилки - вот если не подразню, день прожит зря *г1*  всем домашним запрещаю при общении с дочей говрить слова типа:гули-гули, бибика, ляля. пока получается не очень хорошо:каждый по-своему общается с Сашей и считает, что его позиция верная... *с1

0

13

А ещё темперамент надо учитывать... как вы думаете? Вот она пишет, если ребёнок пытается что-то сказать- надо повторить это слово. Я так и делала с пашей, и чётко и несколько раз повторяла. Но он так и по сей день покажет, промычит  чего-то, но не говорит чётко. И не хочет пробовать. за что я получила втык от логопеда-психолога, которого мы посетили в Москве, она сказала, что я не должна говорить то, что он хочет сказать. Иначе ему нет смысло говорить...
Хотя я же её рекомендации воспринимаю на наш возраст, а она говорит о малышах:) Сори, короче:)

на мой не опытный мамский взгляд :rolleyes: , но сестринский и просто человеческий, нет ничего страшного в том, если мама (или кто-то другой) помогает малышу произнести- выговорить слово. просто нужно после этого попросить малыша произнести невыговоренное слово, повторив для него его несколько раз. думаю, это только поспособствует правильности произношения... :D ну и еще чему-нибудь...

Я всё-таки не перестаю гнуть линию, что от ребёнка зависит. Сашу я также воспитываю, немного говорю, но вокруг , правда дети, НО... Саша в три месяца уже выдавал ТАКИЕ трели, а плюс он повторяет, что скажешь и очень старается... А Паше говоришь, как правильно, и просишь повторить, но он, даже не глядя на тебя...отвернулся и пошёл. Ему не интересно говорить... Хотя во время игр его машины разговаривают на его языке и сам любит на своём поболтать:) Единственное неудобство для него, когда он говорит по телефону, но т.к. он не знает что такое телефон- он показывает пальцем и говорит- воть ето... расчитываЯ, что на том конце трубки папа понял, чего он попросил:)
понятно, что поведение родителей несёт огромную роль! Но и способности ребёнка несут даже более важную роль... Вот уж чему его вообще никто не учил, так это компьютеру...но научился же...
Я вообще всё больше прихожу к выводу, я уже писала как-то в другой  теме, что мы- мамы, часто выдаём заслуги детей как бы за свои. Типа- я так и так себя вела, теперь он вот так и так делает. Если бы пашка мог говорить, то выучил бы то немногое , что мы ему говорили. Он выучил, он всегда говорил спасибо, лет с полутора, но не словом, а мычал и характерно улыбался и кивал головой:) А саша с года говорит хава(хвала на хорватском спасибо) и си...на русском... но он может сказать что-то вроде спасибо, но говорит си из-за паши...
Что-то у Пашки с этой речью не то, а что ..фиг знает. Мне одна женщина , приезжали сюда они с мужем, Я её случайно встретила и буквально минут 30 пообщались. Она занимается с детками, клинический психолог...рекомендовала обратиться к нейропсихологу... Я в Москве даже записалась, но не смогла доехать- машины не нашлось. А из Одинцово с ним переть- сори... с одинцово ещё что, а вот с родительского-перхушково *с1
будем тут искать. НО как? муж всегда занят.... а я как должна искать не представляю...

кстати, эта женщина , клинический психолог дала такие рекомендации. Например дать лимон на язык и чётко повторить несколько раз- КИСЛО... или дать трогать или лизнуть даже  гладкое что-то, что-то ширшавое и тоже проговаривать. Она говорит некоторые дети просто не воспринимают ничего , кроме того, что попробовали или потрогали. Даже предложила давать Паше пробовать шерстяные вещи, ещё всякую ерунду, чтоб он конкретно прочувствовал, т.к. бывают дети , которые ТОЛЬКО так воспринимают всё вокруг( точнее все дети так, но помимо этого ещё и на слух, на звук и прочее... а есть кто Только на пробу и на ощущение...)
результат есть, конечно, он стал говорить фразами, т.е. текстами уже, но непонятно ещё*с1

0

14

Чё-то я вспомнила эту тему и спешу сообщить, что паша завис с речью, не идёт и всё..
будем его лечить, только ещё не знаю у кого.
одна знакомая подбодрила( у неё два мальчика, истории рождения и развития- вылитые мои), так вот старший сын у неё заговорил в пять, после полутора лет занятий с логопедом.
Решила сама с ним заниматься по книге логопедической, но он меня не слушает, пока интересно языком вертеть, вертит, потом устаёт и начинает на меня раздражаться.
Саша всё может повторить, уже даже не называет себя сашей, т.е. я рассказывала, что не говорю никогда сашины штаны, пашины штаны, а называю твои...мои...
Вот недавно я кричу- Паша, дай саше трактор.
А саша повторяет: Ава, дай мне татой. Т.е. попросил мне. раньше за мной повторял.
НО! ему проще повторять пашкину лобуду, чем нашу речь и они вдвоём шпарят на этом их корявом языке, меня аж бесит уже...
и муж, как назло, так загружен.... хоть бы отвёл его куда, к какому врачу...

он из-за того, что говорить не может, привлекает внимание детей  к себе плевками, задевая кулаками.... дети, конечно, реагируют, и радостно отвечают *л1 ...
Но что отвечают родители :- (
После родительской ругани начинают играть мирно. Ему так нравиться с детками играть, а они его совсем не понимают. плач1!@  И дети с ним играют.
недавно в кафе паша посадил всех за наш стол. Я сидела с четырмя детьми, все лопали йогурты, которые им мамы дали,а паша радостно что-то им рассказывал *д1

0

15

К списку ЛД хочу еще один пункт добавить: важно, что бы ребенок слышал еще и как другие между собой говорят. У нас это проблема, т.к. муж на работе, я одна с Софкой. Когда была в гостях бабушка, Софа сильно продвинулась в речи. Думаю, как раз сказалось то, чт омы с мамой целыми днями друг с другом трещали. )) А бабушка уехала и Софа опять замолчала.

0

16

Девчонки! А что уже ваши детишки говорят? И у кого по-старше.. что первое начали произносить..
Моя сегодня сидит на диване с Бабу и так между делом.. ПАПА КАКА.  *ж1  *ж1

0

17

Было очень много всего, но больше частью по одному разу и ничего не осталось. ((

Вот, старые записи:

- Мыть руки!
- Ыыть уки! Эая...
- Левая. Правая. Софа будет кушать творожок!
- Товошок! - последнее было произнесено просто сладострастно.

Утром отчетливо слышу с кухни: "Де кася? Де кася!". Я подумала бы, что ослышалась, но тут заворчала бабушка: "Где каша, где каша... Остывает твоя каша". А Софа еще долго твердила: "Де кася? Де кася!!!".
Уже после завтрака детка нашла свои бусики и одела. Я увидела: "Ах, какие бусики!". Софа, четко: "Бусики". Повторюшничество сейчас процветает. Но все так же без повторов.

Бабушка книжку читала, Софа подошла к ней с неваляшкой. Дает ей и приговаривает: "Игай, игай!". Бабушка отмахнулась: "Сама играй!". Совенок обиделась, села на пол спиной к ней, качает неваляшку и приговаривает: "Игай, игай!". Бабушка скоро подошла, предложила вместе поиграть. Софа тут же простила - не обидчивая. Вскочила, побежала за другой игрушкой.

Сегодня говорю Софе: «Посмотри в зеркало». Она подходит к зеркальцу на игрушке, смотрит и четко говорит: «Зекало». И это не первый раз, когда она повторяет слова. Даже не отдельные слоги, а целиком слова – по 2-3 разных слога.

__________
И после всего этого опять тишина!

0

18

Прочитала сегодня у френдессы: http://m-stanislavna.livejournal.com/127386.html
И подумала, что ситуация похожа на Веснушкиного Пашу: тоже сообразительный, с мелкой моторикой порядок, но не говорит. Но есть и еще одно общее: тоже пользуется компом! Пока только совпадением, но, возможно, за этим что-то есть...

0


Вы здесь » LUBIMKI » Я ещё и мама:) » Про речь