Моему мамскому сердцу всегда отрадней видеть как дочка собирает пирамидку, чем как раскидывает игрушки. В связи с этим решила наблюдениями своими поделиться. Может кто еще что добавит по теме.
Если ребенок сыт, выспался, но все равно не в духе - швыряет игрушки и выражает недовольство, можно проделать вот что. Запастись терпением и временем, сесть рядом с малышом и подавать ему игрушку до тех пор, пока ему не надоест ее кидать. Когда кидает, попытаться присоединиться к ребенку, приговаривать что-то вроде: "Молодец! Так его! Кидай!" - потом подавать, с какими-нибудь спокойными словами, например: "А вот он вернулся. Будем кидать опять?" Софкиной ярости надолго не хватает. ) После этого часто интерес к более конструктивной деятельности появляется.
Я довольно долго в играх с Софкой что-то делала, а она это ломала. Собирала пирамидку, а она разбирала, строила башни - она ломала, собирала матрешку - она разбирала и т.п. Однажды я на ее глазах попробовала сделать наоборот, как бы с ней ролями поменялась. И чудо: тут же Софка сделала попытку созидать. Теперь время от времени повторяю этот фокус. )
Конечно, конструктивная деятельность малыша довольно ограничена. И ручки еще не слишком ловкие, это может раздражать, и возможность планировать действия не большая. Один вывод из это: предлагать ребенку игрушку по тому же принципу, но упрощенный вариант. Второй такой. Я не раз замечала такую вещь: Софка начинает что-то делать, например, ту же пирамидку собирать. Оденет два колечка и как будто забывает продолжить, начинает разбирать. Похоже на борьбу 2-х противоположных тенденций: созидательную и деструктивную. ) Тут я иногда пытаюсь вмешаться: напоминаю, что надо собирать, подаю колечко, хвалю, если она со мной соглашается и ничего не говорю, если нет. Так же с другими играми: пытаюсь руководить дочкой на сколько ее это устраивает.
Отредактировано Snowberry (2006-11-16 22:12:33)