LUBIMKI

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LUBIMKI » Я ещё и мама:) » Занятия с малышами


Занятия с малышами

Сообщений 1 страница 30 из 31

1

Решили отдельно вынести наш разговор из "Классных игрушек"

А Влад цифры знает или в процессе узнает?

Отредактировано Snowberry (2006-11-27 18:41:54)

0

2

Он с полутора лет все цифры и буквы знает... сам выучил... я тогда ещё ничего про рр не знала))) Но вот читать и считать никак,  хотя я особенно и не учу... но он сам говорит, что не хочет,  когда я ему предлагаю... вот буквы собирает на гусенице, количество до 5 понимает... а в остальном пока никак...

0

3

Жаль вы далеко живете, у меня зуд с малышом лет 4-х позаниматься. ))
Ты вот эту ссылку не смотрела? http://orel.rsl.ru/vers_may2000/books/h … fr/fr1.htm
Я думаю, буду пока с Софкой заниматься, а когда она более-менее сможет внимание концентрировать, подключу мужа. Типо, серьезные занятия с папой. С мамой - это так, игрушечки. ))

0

4

Жаль вы далеко живете, у меня зуд с малышом лет 4-х позаниматься. ))
Ты вот эту ссылку не смотрела? http://orel.rsl.ru/vers_may2000/books/h … fr/fr1.htm
Я думаю, буду пока с Софкой заниматься, а когда она более-менее сможет внимание концентрировать, подключу мужа. Типо, серьезные занятия с папой. С мамой - это так, игрушечки. ))

Слушай, очень интересно, спасибо...
Вот как приедем к тебе, я буду с мелкими возиться, а ты Влада математике учить :)

0

5

Вот как приедем к тебе, я буду с мелкими возиться, а ты Влада математике учить :)

Думаю, от одного занятия мало смысла. ) Так что лучше всем вместе поиграть.

0

6

Ну вот... а я надеялась :(  *л1
Конечно, лучше поиграть  *mashina*

0

7

Нати, а ты с Владом по какой-то программе занимаешься или как когда захочется? Я вот вторую неделю как планы составляю. У нас это неизбежно из-за Домана, но я уж и для остальных занятий план пишу на неделю.

0

8

У нас плана не было никогда, занимаемся по настроению... но начитавшись форума даниловой, решила тоже хоть какую-то программу составить... Мне тяжело, т.к. я всё время на Серёжу отвлекаюсь... т.е. я пытаюсь с обоими типа заниматься, но получается, что Серёжа начинает что-то требовать, хватать, грызть, я отвлекаюсь и влад тоже... Короче, никак не найду я нужный подход... А когда серёжа спит (2 раза по 40 минут), нужно кучу дел сделать: приготовить, убрать, помыть... Так и получается, что занимаемся очень мало(((
Может, это в другую тему перенести?

0

9

Уже. )

По-моему, переделывать все дела, пока младший спит  не удачная тактика. Вообще нет возможности с бодрствующим малышом делами заниматься?

0

10

Добавлю. Ведь и в воспитательных целях лучше домашними делами при детях заниматься, что бы понимали что откуда берется.

Отредактировано Snowberry (2006-11-27 19:09:14)

0

11

По-моему, переделывать все дела, пока младший спит не удачная тактика. Вообще нет возможности с бодрствующим малышом делами заниматься?

У нас по разному бывает... Иногда Серёжа замечательно сам ползает или сидит в стульчике, а я могу в это время готовить... а иногда стОит мне от него отвлечься, сразу требует взять на руки... приходится с ним на руках что-то делать, а это оччень неудобно...

Ведь и в воспитательных целях лучше домашними делами при детях заниматься, что бы понимали что от куда берется.

Влад-то всегда возле меня крутится, если мультики не смотрит... он очень любит полы мыть... прям хлебом не корми, дай швабру)) а вот резать что-то он пока не проявлял интереса, посуду мыть тоже)))
А серёжа-то конечно с удовольствием понаблюдает, что мама делает... только у мамы на руках :- (

Отредактировано Нати (2006-11-27 19:04:00)

0

12

Пока не знаю как оно - жить с двумя детьми. ) Времени какие-то пособия делать наверняка не густо. )

0

13

Добавлю. Ведь и в воспитательных целях лучше домашними делами при детях заниматься, что бы понимали что откуда берется.

Решила и я встрять...или встрянуть... *л1
Эта мысль мне понравилась-про в воспитательных целях что-то делать! Я должна себя перевоспитывать сначала-вот сын играет,сам себе что-то рассказывает-мне надо рядом сесть и встревать-в разговор его,в игры! Ну не могу я чем-то заниматься-хочется на него смотреть,как играет,общаться,смешить. А когда спит-за дела! С дочкой так не было. Видно,никуда не денешься-поздний ребенок-мамина соловьиная песня *л1

0

14

Ой,нет,песня вроде лебединая... *л1

0

15

Что касается планов, то хочу для себя обозначить темы и пытаться всякие разговоры вести (это у нас лучше всего получается) или, возможно, какие-то игры маленькие устраивать...
Темы или знания делятся на основные, это которые проверяются при поступлении в школу:
буквы
цифры
дни недели
месяцы
времена года
категории (фрукты, овощи, транспорт и т.д.)

это так навскидку, вспомню, ещё напишу

ну и всякое просто разное, интересное из разных областей
например, сейчас Влада очень интересует анатомия... что у человека внутри... Лёша ему картинки рисует с черепами, скелетами и чем-то напоминающим кровеносную систему))) Вот хотела найти какой-нибудь атлас анатомический... Нашла... один 300 р стОит, другой - 600 :- (  Но красииивые

искусство: сейчас стали смотреть альбомы с репродукциями из третьяковки, оружейной палаты, музея Орсэй...

животный мир тоже постоянно обсуждается... знаем хищников, травоядных, млекопитающих, насекомых, копытных, птиц... сейчас к рептилиям подойдём, наверное... кто что ест, кто где живёт...

география: вот приеду в дом и повешу карту...

химия, физика: на бытовом уровне... типа если соду в воду, то она зашипит))) если тяжёлый предмет в воду, то он утонет, если лёгкий - будет плавать... не знаю, в идеале бы можно какие-то простые опыты организовывать *п1

музыка: ну это он просто обожает)) играет на гитаре свои какие-то песни... а вот на недавно найденной в закромах родины детской дудочке отлично высвистывает детские песни *ю1  сейчас будем синтезатор подаренный осваивать, я уже запаслась нотами и учебниками)))

Но главное, чего очень хочется, так это читать!!! Сейчас нет денег, чтобы выделить их на покупку кубиков Зайцева, хотя у меня тоже такое к ним идеализированное отношение... типа, панацея, ребёнок сразу зачитает... Но другими способами пока никак... отказывается, говорит не хочу... видимо, я где-то себя неправильно повела, что-то не то сделала, потому что он, кажется, боится неудачи(((

0

16

Ой,нет,песня вроде лебединая... *л1

не, соловьиная. ))) Оговорка очень понравилась.  *ю1

0

17

Наш план занятий. Сейчас это просто перечисление того, что планируется на день. Нужно, конечно, только мне, что бы что-то важное не забыть.Так что я повесила этот список на стену и время от времени ставлю плюсики - память-то дырявая. *л1

Физическое развитие: упражнения на шаре, элементы ДГ, хождение по дорожке, кидать-ловить мячик, кувырки (тут часто что-то прибавляется)
Пальчиковые игры.
Мелкая моторика: игры с крупами и специальными игрушками.
Танцы.
Рисование: мелками и гуашью.
Музыка: слушание классики, детских песенок и любой другой; ритм; пение и флейта (это мама, конечно, и поет и играет)).
Счет, форма, цвет: занятия с игрушками и картинками.
Чтение: альбомы, книги, кубики/таблицы Зайцева.
Английский: слушание песенок и стишков и мамином исполнении и с дисков.
Просмотр презентаций.
Сказки.

На каждый день важны физические упражнения, пальчиковые игры, развитие мелкой моторики, чтение. Остальное спокойно пропускаем, если нет настроения этим заниматься.

0

18

У меня тоже есть план занятий с Никой, увы, я рада если хоть 5% из него мы делаем в день.(((
У меня похоже положение, как у тебя, Нати. Если Дениса не спит, то я прикована к нему, даже если он спокоен и готов играться сам, я не могу расслабиться, он встает и ходит где попало, встанет об Никин стульчик и толкает его вперед, а сам идет, если не держать стул- завал обеспечен. Встает у Никиной доски (у нас доска огромная, на которой фломиками писать можно *ю1 ) и начинает ее трясти за край, если оборвется- то ой! Еще У Ники много всякой мелочевки, все очень следят, чтоб это всё не валялось в доступных Д. местах, но проколы бывают, поэтому я зорче ястреба  *ж1 высматриваю места малышачих игр... На одном месте играться сынуля может только если он какает, пардон, самые спокойные минуты, кроме сна. Ну и любит использовать меня как тарнспорт и подъемный кран, и просто руки любит. Поэтому я в напряге почти все время, редко удается чем-то другим заниматься, кроме как Денисом. Занятия с Никой просто запущены, хорошо хоть для садика успеваем задания выполнить.

0

19

Сам план:

-Рисование (мелки, фломастеры, краски гуаш, акварель, карандаши. на бумаге, на доске, на поделках)
-Апплекации (бумага, ткани, крупы, макаронные изделия)
-Поделки (из шишек, ракушек, камней, бумаги. шитье, вязание, игрушки...)
-Йога (дыхание, асаны, игры...)
-Спорт (прыжки, упражнения, ползание, иммитация движений)
-Закаливание (обливания, хождение босиком)
-Дом. хозяйство (стирка, уборка, мытье посуды, готовка, любая помощь)
-Музыка.
  слушание: звуков природы, звучания инструментов, тембров, классика, джаз, детские песни, народные...)
  исполнение: пение, игра на дудочке, барабане, кастаньетах, маракасе, клавишах)
-Танцы (экспромты, балет, парные)
-Кукольный театр (сделать куклы, это не движится, а очень хочется)
-Природа ( знакомство на прогулке, фильмы, зоопарк, гербарий, проращивание зерен...)
-География ( карта мира, материки, океаны, острова, страны... где какие животные живут, растения растут)
-Опыты- химические: с водой( 3 состояния- замораживание, размораживание, кипячение и испарение), сода с уксусом, водой, сахар( расстворение, плавление, съедание :) ), соль, спирт( горение, испарение)
          -физические: оптика (с линзами), механика...
-Фотография (чуть позже, есть даже фоцик на растерзание)
-История...
-....
ОЙ уморилась, и вас уморю. :- (

0

20

Тоже хочу йогой с Софкой начать заниматься со временем. Только мне кажется, для этого и самой надо быть в теме. А я сама от этого далека... ((
Так что пока учу ее простым вещам. Сейчас кувырки осваиваем - ей так нравится, сама пытается кувыркнуться, пока не получается без моей помощи. )

Маш, а Ника любит занятия или тебе как-то специаельно заинтересовывать ее приходится?

0

21

Нати, ты эту тему видела у Даниловой? http://www.danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?t=1049
Это как раз про то, как учить читать знающего буквы малыша без КЗ.

0

22

Тоже хочу йогой с Софкой начать заниматься со временем. Только мне кажется, для этого и самой надо быть в теме. А я сама от этого далека... ((
Так что пока учу ее простым вещам. Сейчас кувырки осваиваем - ей так нравится, сама пытается кувыркнуться, пока не получается без моей помощи. )

Маш, а Ника любит занятия или тебе как-то специаельно заинтересовывать ее приходится?

На счет йоги, тебе надо попробовать, что-то мне подсказывает, что должно понравиться. Но с опытным учителем.
Я тоже к сожалению не занимаюсь сама, с Никой редко.

К Нике нужен подход, она неусидчевая, импульсивная, занятие в виде игры всегда интересны, если предмет изучения "оживает", то все идет как по маслу, буквы у нас говорят, просят, смеются, плачут, превращаются одна в другую, являются чьими-то буквами: Т- Танина, М-мамина, Н- Никина и т.д.
С чтением я не спешу, никаких методик не использую, хотя есть кубики Зайцева и еще пособия, мы просто играем время от времени, она до сих пор не все буквы выучила, потому что есть такие, которые ей не нравятся, не симпатичны, но зато те, что знает, умеет писать *ю1  и читать, может сказать, с какой буквы слово начинается,а с недавнего времени научилась соединять буквы в слоги и если слово короткое, может прочесть. Я ооочень радовалась, когда это произошло! :)
Счетает она предметы до 12, пишит цифры до 5, тут тоже игры в математику.
Очень нравятся опыты, тут и без игр обходится, сам опыт это волшебство. Все, что связанно с природой, тоже легко идет, изучение подсолнуха и его поедание, прогулка по муравьиной дорожке, проращивание зерен и т.п. С папой анатомию иногда изучают ))), после этого можно услышать: не гладь меня по черепу... а сейчас желудок жует то, что я съела...
Ой, да рассказать много можно, просто очень мне не по себе, что мне не удается ей времени побольше уделить.

0

23

а с недавнего времени научилась соединять буквы в слоги и если слово короткое, может прочесть. Я ооочень радовалась, когда это произошло! 

Это ж достижение, поздравляю!  *support*
Вообще, то, что ты описываешь, на мой взгляд сильно.  *ю1 И может быть, уделяла бы ты больше ей времени, у нее аппетита было бы меньше.  :)

0

24

У меня тоже есть план занятий с Никой, увы, я рада если хоть 5% из него мы делаем в день.(((
У меня похоже положение, как у тебя, Нати. Если Дениса не спит, то я прикована к нему, даже если он спокоен и готов играться сам, я не могу расслабиться, он встает и ходит где попало, встанет об Никин стульчик и толкает его вперед, а сам идет, если не держать стул- завал обеспечен. Встает у Никиной доски (у нас доска огромная, на которой фломиками писать можно *ю1 ) и начинает ее трясти за край, если оборвется- то ой! Еще У Ники много всякой мелочевки, все очень следят, чтоб это всё не валялось в доступных Д. местах, но проколы бывают, поэтому я зорче ястреба  *ж1 высматриваю места малышачих игр... На одном месте играться сынуля может только если он какает, пардон, самые спокойные минуты, кроме сна. Ну и любит использовать меня как тарнспорт и подъемный кран, и просто руки любит. Поэтому я в напряге почти все время, редко удается чем-то другим заниматься, кроме как Денисом. Занятия с Никой просто запущены, хорошо хоть для садика успеваем задания выполнить.

У меня так с Сашей, отвлечь его последнее время можно карандашами, бар-стойка уже без побелки, он три раза её изрисовал, оттирала, и смылась побелка... Поэтому Паша улавливает минутки времени со мной хоть посидеть просто, пообниматься, но всё -равно сашка лезет даже в такие интимные минуты:)... а уж занятия.... Последнее время паша прётся от букв, теперь он не рисует , а пишет ручкой, любимая буква Э, писать её не умеет, но любит накалякать что-то и говорит- мама, Э.... Я говорю, а нарисуй А, а он нет, Э...

Точнее, если ему вставить нормально ручку, он напишет жалкое подобие буквы, но т.к. он шибко самостоятельный, он не даёт поправить ему ручку и держит её настолько неудобно, что ничего написать невозможно...ну пусть карачится... Читаю  с радостью о ваших планах, вот Саша подрастёт и сразу с двумя начну заниматься ;) кстати, как я и предполагала, саша уже лучше паши говорит...

0

25

Слушайте, а может и не надо с ними заниматься с детьми ;)  *л1 , они в общении итак всё узнают и играх... Паша вчера посчитал карандаши все, их в коробке оказалось 10, не ошибся ни разу, потом ещё раз пересчитал.... раньше он ошибался, путал цифры, он и после 10-0ти я слышала считает, но не понятно :- (  правильно или нет не проверишь....
Вот интересно, если бы я занималась с ним он бы больше умел или наоборот... ведь ребёнок сам выбирает, наверное, как запомнить, а мама приподносит со своей колокольни....
а ещё он научился играть в авто-пятнашки
сложная довольно игра и на время.... Там надо машины к выходу вывезти, а другие так отодвинуть, чтоб не мешали,ну и двигать можно строго по прямой... здорово, я думала он не скоро сможет...

0

26

Слушайте, а может и не надо с ними заниматься с детьми   , они в общении итак всё узнают и играх...

Так занятия с малышами - это и есть игры. От обычных отличаются тем, что мама перед этим дополнительно напрягается и думает как бы так сказать, что бы тебя поняли. ))) Ну, и все зависит от твоих убеждений. Если "лишь бы ребенок человеком хорошим вырос" - тогда можно только о своей нравственности думать и на другие темы не напрягаться вообще. А я вот мечтаю, чтобы дочка еще умной была, память хорошую имела, слух, вкус к музыке и живописи (в смысле - чтобы ей воспринимать искусство было вкусно)), учиться любила, с людьми общалась легко. Конечно, Ломоносов и без всяких программ РР вырос, но и не-ломоносовы могут много от жизни получить, если им дать больше возможностей.

0

27

Слушайте, а может и не надо с ними заниматься с детьми   , они в общении итак всё узнают и играх...

Так занятия с малышами - это и есть игры. От обычных отличаются тем, что мама перед этим дополнительно напрягается и думает как бы так сказать, что бы тебя поняли. ))) Ну, и все зависит от твоих убеждений. Если "лишь бы ребенок человеком хорошим вырос" - тогда можно только о своей нравственности думать и на другие темы не напрягаться вообще. А я вот мечтаю, чтобы дочка еще умной была, память хорошую имела, слух, вкус к музыке и живописи (в смысле - чтобы ей воспринимать искусство было вкусно)), учиться любила, с людьми общалась легко. Конечно, Ломоносов и без всяких программ РР вырос, но и не-ломоносовы могут много от жизни получить, если им дать больше возможностей.

Руками-ногами за это!!!  *ю1
К сожалению, постоянно от окружающих слышу - а вот как же мы без этого всего выросли и ничего!  Так и хочется в ответ сказать, что и в самом деле ничего, но воспитание не позволяет.  :- (

0

28

Наш план занятий. Сейчас это просто перечисление того, что планируется на день. Нужно, конечно, только мне, что бы что-то важное не забыть.Так что я повесила этот список на стену и время от времени ставлю плюсики - память-то дырявая. *л1

Физическое развитие: упражнения на шаре, элементы ДГ, хождение по дорожке, кидать-ловить мячик, кувырки (тут часто что-то прибавляется)
Пальчиковые игры.
Мелкая моторика: игры с крупами и специальными игрушками.
Танцы.
Рисование: мелками и гуашью.
Музыка: слушание классики, детских песенок и любой другой; ритм; пение и флейта (это мама, конечно, и поет и играет)).
Счет, форма, цвет: занятия с игрушками и картинками.
Чтение: альбомы, книги, кубики/таблицы Зайцева.
Английский: слушание песенок и стишков и мамином исполнении и с дисков.
Просмотр презентаций.
Сказки.

На каждый день важны физические упражнения, пальчиковые игры, развитие мелкой моторики, чтение. Остальное спокойно пропускаем, если нет настроения этим заниматься.

Катя, дай плиз еще раз ссылку на пальчиковые игры, если не сложно. Спасибо!

0

29

Катя, дай плиз еще раз ссылку на пальчиковые игры, если не сложно. Спасибо!

http://nashforum.1bb.ru/index.php?showtopic=487
Плюс ссылка есть в конфе для ссылок. ))

0

30

Нашла программы для 2-х и 3-х леток. Жаль для годовасов подобного нет.

Чему учить ребенка двух лет
Этот список навыков
http://www.geocities.com/heartland/forest/...lslistage2.html
я нашла на англоязычном сайте, посвященном домашнему обучению. Сразу оговорюсь: я не считаю, что к трем годам ребенку необходимо уметь все, что предлагает автор. Но этот список наводит на мысли, подает идеи, о чем-то напоминает. Для нашей семьи он имеет еще и практический смысл: когда зайдет речь о получении разрешения на домашнее образование, ребенка придется показать чиновникам, и если дитя продемонстрирует даже навыки для двухлеток, это произведет хорошее впечатление.

Чтение
Важно привить любовь к чтению уже в этом возрасте. Следует читать ребенку вслух каждый день. Выберите в доме специальное место. Оживляйте истории выражением лица, интонациями, жестами. Обсуждайте прочитанное. Говорите о чувствах героях, их поступках, выборе, который они делают. Посмотрите, может ли ребенок составить себе представление о сюжете по картинкам. Чередуйте стихи и рассказы. Ребенок должен видеть ВАС читающими в течение дня.
Начните с коротких произведений: чтобы развить у реьенка внимание, нужно время. Не расстраиваесь, если ребенок быстро теряет интерес, со временем он станет внимательнее.
Помимо чтения, чтобы увеличить словарный запас ребенка, вы должны следить за своей речью. Говоря с ребенком, используйте прилагательные, синонимы, сравнительную и превосходную степень. Исправляйте грамматические ошибки в речи ребенка.
К трем годам:
Ребенок понимает, что мы аккуратно обращаемся с книгами. Надо разрешать ребенку брать и смотреть любую книгу, пока он обращается с книгой как положено. Надо подавать ребенку пример, не оставляя книги, где попало.
Может сказать алфавит без пения. Можно начать с "алфавитных песенок". Когда ребенок начнет петь правильно, просите его повторять адфавит за вами без пения.
Знает несколько коротких стишков наизусть. Ребенок учит стихи автоматически, когда вы читаете их вслух много раз. Дети любят слушать знакомые стихи и рассказы снова и снова. Скоро ребенок начнет декламировать стишеи вместе с вами.
Понимает, что читают сверху вниз и слева направо (от себя добавим - справа налево), и переворачивает страницы в правильном направлении. Разрешайте ребенку переворачивать страницы, как только он сможет это делать.
Любит, когда ему читают. Показывает на картинки в книге в ответ на вопросы "Где собака?", "Где синий мяч?" К этому времени ребенок протяженность внимания у ребенка увеличивается. Можно обращать внимание на такие детали картинок, которые развивают у ребенка наблюдательность. Спрашивайте, какого цвета предметы, какого они размера, где они находятся.

Письмо
В этом возрасте мы развиваем медкую моторику, необходимую для письма. Следует помнить, что у девочек это получается быстрее, чем у мальчиков.
К трем годам ребенок:
Правильно держит мелок во время раскрашивания. Следует ненавязчиво поправлять руку ребенка. Некоторые дети держат карандаш нестандартно, и в этом случае необходимо посмотреть, справляется ли ребенок с задачами для своего возраста и не устает ли у него рука.
Обводит мелком прямые линии. Начинайте с коротких линий, расположенных на листе далеко друг от друга, и постепенно удлиняйте и сближайте их. Сначала ведите руку ребенка, постепенно он научится делать это сам. Можно начать с обведения линий пальцем. Здесь важно не требовать идеального выполнения, но и не разрешать делать наспех. Принцип: постарайся и сделай максимально хорошо. Не утомляйте ребенка: пусть он проведет две-три линии, и отложите работу до завтра.
Умеет обводить мелком кривые и зигзагообразные линии. (После того, как научился обводить прямые).
Правильно сидит, когда рсует или раскрашивает.

Арифметика
Превратите счет в игру. Считайте все, что попадается на глаза. Можно начать очень рано. "У тебя два уха - один, два".
К трем годам ребенок:
Считает вслух до 20. Начинайте со счета до 5, ребенок должен видеть ваше лицо, когда вы считаете. Делайте это пару раз в день. Вскоре ребенок будет считать вместе с вами. Тогда можно делать паузы: например, вы говорите "один", а ребенок - "два". Потом можно считать до 10, 15 и 20.
Умеет сосчитать предметы до 20. Ребенок устанавливает связь между числами, которые он умеет произносить, и количеством. Учите считать предметы, просто показывая, как это деоается. Можно использовать большие пуговицы или наборы для счета. Можно считать обиходные предметы. Например, в магазине: "Нам нужно четыре банки зеленого горошка, один, два, три, четыре".
Умеет сравнивать предметы. "Эта коробка большая или маленькая?" "Какой мяч больше, синий или зеленый?"
Умеет сортировать предметы по цвету и размеру.

Естественные науки и здоровье
В этом возрасте обучение происходит через наблюдение и обсуждение. Пусть ребенок поймает лягушку и рассмотрит ее (очень аккуратно!), понюхает красивый цветок, понаблюдает за белками или птицами, прислушается к грозе.
К трем годам ребенок:
Узнает домашних и диких животных, знает, какие звуки они издают. Если вы живете в сельской местности, показывайте ребенку животных и имитируйте звуки. Если в окрестностях есть зоопарк, несколько походов туда будут ценным опытом. Этот опыт надо подкрепить книгами с красочными картинками.
Знает, как называются предметы вне дома: небо, деревья, трава, солнце. На прогулках говорите с ребенком о том, что он видит и слышит.
Начинает понимать принципы здорового образа жизни (правильное питание, личная гигиена, физическая активность, сон). Мгногому ребенок учится на вашем примере. Важно научить его мыть руки перед едой и после посещения туалета. Физическая активность игры на свежем воздухе, катание на велосипеде, игра в мяч.
Начинает понимать принципы безопасности (мы не трогаем плиту). Важно установить строгие правила безопасности и неуклонно их выполнять.

Общественные науки
В этом возрате речь идет о знакомстве ребенка с ближайшим окружением через наблюдение и разговоры.
К трем годам ребенок:
Знает, как называются родственники: мама, папа, сестра, брат, дядя, тетя...
Знает названия повседневных продуктов питания.
Знает названия предметов одежды.
Знает названия комнат в доме, предметов мебели.

Готовность к школе
К трем годам ребенок:
Знает цвета: красный, синий, зеленый, желтый, фиолетовый, розовый, оранжевый, коричневый, черный и белый. Он учится этому в повседневной жизни, так как вы постоянно испоьзуете эти названия. Например, говорите: "Принеси, пожалуйста, красный кубик". Можно играть с ребенком в большие разноцветные кубики. Даде ребенок, который еще не произносит названия цветов, умеет выбрать кубик нужного цвета.
Помнит цвета, не видя их, и может ответить на такие вопросы как "Какого цвета груша?"
Рзличает формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, звезда, стрела, крест и полумесяц. Карточки для обучения можно купить или сделать своими руками. Вам нужно как минимум две карточки с каждой из форм, чтобы играть в соответствия. Выбрав карточку, ребенок находит вторую с такой же формой. После того, как карточка найдена, назовите форму, чтобы ребенок повторил название за вами.
Может некоторое время посидеть спокойно, например, лушая сказку. Не ждите, что ребенок с первого раза высидит 15 минут, это достигается со временем. Учите его тому, что обсудить прочитанное можно после окончания чтения, так как вы не хотите, что вас все время перебивали. Во время обучения можно сделать перерыв в середине истории, чтобы дать ребенку высказаться.
Выполняет несколько указаний в нужном порядке: "Пожалуйста, положи пижаму в стирку, оденься и застели кровать". Ребенок в процессе повседневной жизни учится внимательно слушать. Начинайте с одной просьбы, а затем делайте задачу двух- и трехступенчатой.
Знает названия вещей для занятий и для чего они нужны.
Искусства и ремесла
К трем годам ребенок:
Знает названия предметов для рисования и лепки, цвета, фактуру, умеет ими пользоваться. Разрешайте детям как можно больше делать своими рукаи.

Музыка
Цель - привить любовь к музыке. Ребенок должен слышать, что вы напеваете себе под нос, когда у вас хорошее настроение. Пусть в доме как можно чаще звучит музыка. Предложите ребенку спеть что-нибудь на магнитофон и проиграйте запись.
К трем годам ребенок:
Слушает разную музыку.
Любит петь и знает слова нескольких детских песенок.
Использует простые музыкальные инструменты: стучит по кастрюле, ударяет кубиками друг о друга.
Если в доме есть пианино, любит на нем "играть". Ребенка надо с первого дня научить не барабанить по клавишам.

Хорошие манеры
В этом возрасте дети любят помогат, не надо гасить их энтузиазм, даже если вам проще сделать все без их помощи. Сейчас решается, будет ли ребенок помогать вам, кгда станет старше.
К трем годам ребенок:
Помогает убирать игрушки.
Помогает убирать свою кровать.
Учится говорить "спасибо", "Пожалуйста", извините".
Приносит предметы и выбрасывет мусор по вашей просьбе.
Кладет грязную одежду в стирку.

Самообслуживание
К трем годам ребенок:
Одевается с минимальной помощью. Вещи для ребенка раскладываю, и он надевает их сам. Ему нужна помощь с пуговицами и молниями.
Ходит на горшок, но нуждается в том, чтобы емуц помогли вытереться (некоторые дети приучаются пользоваться горшком в старшем возрасте).
Моет и вытирает руки с минимальной помощью. Поставьте к раковине табуретку, разместите полотенце и мыло в оступности для реьенка. В этом возрасте ребенок должен открывать только холодную воду.

Отредактировано Snowberry (2006-12-17 16:16:14)

0


Вы здесь » LUBIMKI » Я ещё и мама:) » Занятия с малышами