Копирую с форума ЛД
Вот я скопировала упражнения (дневник Юли Ирисовой и Васи):
в последние несколько месяцев одним из любимых физических занятий стало для нас айкидо. конечно, очень мягкое и максимально адаптированное для малышей.
занимаемся не только для формирования быстрой физической адаптации, умения управлять своим телом, расслабляться в неожиданно возникающих стрессовых ситуациях,
но и для придания устойчивости психике, вася учится управлять эмоциями...
например, мы играем в кошки-мышки: он убегает, я ловлю. Когда я поймала, то роняю мягко, но быстро на пол и падаю сверху. Совсем не нужно бояться лечь на 2-х годовалого ребенка - не раздавите . задача Васи - выбраться из-под моего "завала", а моя задача - ни в коем случае не поддаваться, но и давить специально не нужно, просто лежу спокойно всем весом тела.
в первое время Вася пробовал лежать и скандалить - "а ну-ка выпусти меня!" Но когда понял, что чувство победы, когда освободился сам многого стоит, то стал, всегда пыхтя освобождаться сам. Это, конечно, совсем не легко, поэтому иногда покрикивает от напряжения, но никогда не сдается.
как-то мы играли в эту игру на пару с другим малышом постарше с мамой, так вот он впервые два раза не предпринимал никаких действий, просто лежал и кричал. Но мама оказалась мудрой и, подбадривая, к 5 разу смогла показать, что силы нужно расходавать ни на крик, а на действия. кричи-не кричи, а вылезать-то надо! мальчику, в итоге, понравилось играть в эти кошки-мышки, они даже с Васей соревновались, кто быстрей выберется
кстати, во время этой же встречи я увидела ясно и Васину психологическую особенность. В то время, как мальчик спокойно давал Васе играть с его мамой, Вася ревностно бросался ко мне, крича "моя мама!", когда я дурачилась с другим малышом. зная Васю, я сделала вывод, что это одно из проявлений его особенности, проявившейся еще в раннем детстве - желание быть лидером, быть впереди.
я очень хочу привить любовь не только к результатам, но и к процессу. Для меня важно предотвратить появление психологических проблем в будущем, которые всегда сопутствуют "синдрому отличника".
Сейчас мы много говорим об этом с Васей, я подключаю других детей в играх и всегда подчеркиваю, что не бывает "самых лучших", ведь кто-то добрее (всегда делится игрушками), кто-то быстрее (не догонишь в играх), кто-то сильнее...
результаты есть, но пока небольшие.
надеюсь, последовательность в проведении этой линии нам поможет.
еще из айкидо - учу увертываться, правильно переступать подножки, подсечки.
для мальчика, мне кажется, важно как можно раньше научиться мягко падать из любой позы.
поэтому играем, например, в корову. вася стоит на четвереньках и "жует траву", а я бодаю его в бок головой. его задача упасть на спину, перекатиться и опять встать на четвереньки
еще в дополнение бегаем боком, спиной вперед на скорость,
играем в газонокосилку (ходит на руках, а я поддерживаю ноги)
и в тюленей (идет на руках, а ноги волочатся по земле, не помогая рукам).
играем в лягушку - прыгаем на сколько максимально возможно вверх с
позиции "на корточках"
ползаем на животе по-пластунски (игра в разведчика) - для меня самое сложное упражнение
ползаем по-пластунски с сомкнутыми в замок за спиной руками (игра в змейку)
играем в черепаху - ходим на коленях и локтях (ладони на шее), а когда я или вася кричим "лев!", прячем голову под грудь