LUBIMKI

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LUBIMKI » Я ещё и мама:) » Звукопроизношение у детей от 2 до 3 лет.


Звукопроизношение у детей от 2 до 3 лет.

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

О произносительной стороне речи ребенка можно судить лишь тогда, когда у него накопится значительный запас слов, так как звуки и их различные сочетания усваиваются детьми лишь через слово, которое является для них наименьшей единицей речи. Время и порядок появления звуков у разных детей неодинаковы.

Обычно к двум годам ребенок усваивает
губные звуки: П, П’, Б, Б’, М, М’;
губно-зубные: Ф, Ф’, В, В’;
переднеязычные: Т, Т’, Д, Д’, Н, Н’, С’, Л’;
заднеязычные: К, К’, Г, Г’, Х, Х’.

Свистящие (С, З, З’, Ц), шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) и сонорные (Р, Р’, Л) они обычно или пропускают или заменяют:
С – на С’ или Ф’;
З – на С’ или В;
Ц – на Т’;
Ш – на С’ или Т’;
Ж – на С’ или Д’;
Ч – на Т’;
Щ – на Т’;
Р – на Л’;
Р’ – на Л’;
Л – на Л’.

Поэтому основная задача – проводить работу, направленную на овладение детьми движениями органов артикуляционного аппарата, которые совершаются под контролем слуха. Следовательно, необходимо развивать и слуховое внимание.
Материал взят из кноги М.Ф. Фомичевой "Воспитание у детей правильного произношения".

0

2

Свистящие (С, З, З’, Ц), шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) и сонорные (Р, Р’, Л) они обычно или пропускают или заменяют:
С – на С’ или Ф’;
З – на С’ или В;
Ц – на Т’;
Ш – на С’ или Т’;
Ж – на С’ или Д’;
Ч – на Т’;
Щ – на Т’;
Р – на Л’;
Р’ – на Л’;
Л – на Л’.

ПРичем, когда заменяют твердый звук мягким не так страшно, это быстро иправляется годам к 4 я думаю. А вот замена одного звука другим, уже сложнее.
Наша Иришка говорит ФОК вместо сок, АФЁ вместо ещё, и  полно букв пропускает. Про  звук "Р" я по-моему уже писала.Мы его не говорим так как надо, а как будто звук идет из горла: ТХР, не знаю, как вам объяснить, то надо слышать.
Как вы думаете: пора к логопеду уже или рановато?

0

3

Рановато,по-моему. Произношение улучшается с каждым днем. Что я заметила,так это в конце слова Никита произносит вместо М звук Н.Собаку зовут Бим-говорит-собачка(четко и внятно) Бин.и еще много примеров,сейчас не помню.с,ч,ш произносит четко.хуже со словами,в которых подряд много согласных.

0

4

Нотик, да ты что!!! какой логопед в 2 года?
только после 3х, а Р, например, ещё позже ставят... у меня влад только-только начинает правильно произносить в 5,5... а ты в 2 собралась :)

0

5

Нотик, у Софки тоже такие замены: "с" на "ф" часто. Софка еще "м" во многих словах на "б" заменяет: "бая" - это "моя". Да не только. Слова типа "апиёва" (агуша), "паписта" (капуста), "каписта" (картошка) вообще трудно объяснить. ) Последнее появилось после второго, иначе я бы вообще не поняла откуда взялось. Я пока что вообще не парюсь. Говорит, и с каждым днем все больше, предложения появились (с перепуткой окончаний) - уже замечательно. Развивается. Пока что я все четко проговариваю и повторяю правильно, что она говорит неправильно. Можно уже артикуляционной гимнастикой заниматься. Но я ленюсь пока. ))

0

6

"апиёва" (агуша), "паписта" (капуста), "каписта" (картошка)

Объяснить это ничего не стоит. Попробуй догадаться, что мои долго говорили.... Как я много раз писала , у моих до недавнего времени машина была- зикун..... Сек- пистолет и конфета:) Кстати,слова они начали говорить не на один манер, когда я прекратила категорически применять уменьшительное  наклонение, типа- конфетка, машинка, пистолетик. Только тогда стало появлятся что-то, вместо фок, вок, сек.... А, вок- это самолёт:)

0

7

Развитие слухового внимания.
Игры по развитию правильного произношения для детей 2-3 лет можно подразделить на следующие группы:
1. игры на развитие слухового внимания;
2. игры на развитие речевого дыхания;
3. игры на развитие силы голоса;
4. игры на развитие правильного звукопроизношения;
5. игры на развитие высоты голоса;
6. игры на развитие речевого слуха.

Вот игры-упражнения (часть из них мною переработана, так как изначально рассчитана на групповые занятия) , которые приводятся в книге М.Ф.Фомичёвой «Воспитание у детей правильного произношения», направленные на развитие слухового внимания:

1. Игра «Солнце или дождик».
Материал: две картинки: на одной - прогулка детей в солнечную погоду, на другой – дождливая погода.
Ход игры:
«Сейчас мы пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте внимательно, когда бубен звенит, а когда стучит».

2. Игра «Угадай, кто кричит».
Материал: игрушки (или картинки), изображающие знакомых детям животных.
Ход игры:
Показать подготовленные игрушки (по одной), подражая крику соответствующего животного, затем попросить детей послушать и угадать по голосу, кто кричит.

3. Игра «Где позвонили?».
Материал: колокольчик.
Ход игры:
Посадить ребёнка на стул и попросить закрыть глаза и угадать, с какой стороны звенит колокольчик.

4. Игра «Угадай, на чем играю».
Материал: музыкальные игрушки.
Ход игры:
Познакомить детей с музыкальными (звучащими) игрушками. Затем убрать игрушки за ширму. Сыграв на одном инструменте, попросить назвать, что это был за инструмент.

5. Игра «Угадай, что делают».
Материал: стакан с водой, колокольчик, молоток.
Ход игры:
Показать детям действия и обратить внимание на издаваемый звук: постучать молотком, позвенеть колокольчиком, перелить воду из стакана. Затем убрать предметы за ширму и попросить детей узнать, что за действие происходит.

6. Игра «Угадай, что делать».
Материал: 2 флажка, бубен.
Ход игры:
Если взрослый громко звенит в бубен, нужно поднять флажки над головой, если тихо – держать их на коленях.

7. Игра «Угадай, кто идет».
Материал: картинка с изображением цапли и воробья, бубен.
Ход игры:
Показать картинку с цаплей и рассказать, что у цапли длинные ноги, ходит она медленно и важно, так, как звучит сейчас бубен. Показать, как ходит цапля, медленно звеня бубном.
Рассказать, как шустро прыгает воробей под быстро звенящий бубен.
Менять темп звучания бубна, а дети должны менять свою походку.

Вот такие незамысловатые игры, которые вполне можно организовать как с группой детей, так и с одним ребёнком.

Продолжение следует…http://community.livejournal.com/ranniy_vozrast/25990.html

0

8

Речевое дыхание.
Упражнения на развитие речевого дыхания (с использованием материалов из книги М.Ф. Фомичёвой «Воспитание у детей правильного произношения»).
1. Игра «Чья пушинка дальше улетит».
Материал: небольшие кусочки ваты.
Ход игры: раскладываем кусочки ваты на родной поверхности на расстоянии 30 см друг от друга. Предлагаем детям подуть на одну пушинку, а потом посмотреть, чья пушинка дальше улетит.

2. Игра «Бабочка лети!»
Материал: бумажные бабочки, нитки, шнур.
Ход игры: бабочки прикрепляются на нитки к шнуру на расстоянии 30 см друг от друга. Дети дуют на бабочек и смотрят, чья бабочка дальше улетела.

3. Игра «Чья птичка дальше улетит».
Материал: бумажные птички.
Ход игры: игра проводится аналогично игре «Чья пушинка дальше улетит».

4. Игра «Пускание корабликов»
Материал: бумажные кораблики, таз с водой.
Ход игры: детям предлагаются задания, типа: доставить кораблик из одного города в другой (города обозначаются на тазу цветными бумажками).

5. Игра «Птичий двор»
Материал: игрушки: гусь, утка, курица, петух…
Ход игры: показываем игрушку и просим сказать, как эта птица нам приветствует (звукоподражание).

Нам с дочкой больше всего понравились игры: «Бабочки» и «Кораблики».

/это я копипейстю вот от сюда: http://community.livejournal.com/ranniy … 27881.html /

0

9

Сила голоса
Упражнения, направленные на развитие силы голоса.

1. Игра «Идите с нами играть».
Материал: игрушки: лиса, заяц, медведь.
Ход игры: ставим игрушки на расстоянии 2-3 метров от детей и даем задание: позвать зверей поиграть. «Мишка, иди!». Необходимо следить за тем, чтобы дети говорили громко, но при этом не кричали.

2. Игра «Не разбуди Катю».
Материал: кукла, лежащая в кровати, несколько игрушек.
Ход игры: объясняем детям, что кукла устала и легла спать. Но мы не успели убрать все игрушки. Говорим тихим голосом, какую игрушку нужно убрать. Ребёнок выполняет действие. Затем ребенок говорит тихим голосом, какую игрушку следует убрать вам. Следить за тем, чтобы ребенок говорил тихо, но не шептал.

3. Игра «Громко – тихо».
Материал: парные игрушки разных размеров (большие и маленькие машины, дудочки, барабаны).
Ход игры: объясняем детям, что маленькая машинка бибикает тихо, а большая громко. Тренируемся. Затем показываем по одной игрушке и просил её озвучить в соответствии с её размером.

Аналогично можно проводить игры с животными (большие и маленькие кошка, собака, корова…).

4. Игра «Дует ветер».
Материал: 2 картинки – на одной поляна с чуть наклоненной травой, на второй – буря.
Ход игры: изображаем, как тихо дует слабый ветерок: уууу. Затем показываем, как громко дует сильный ветер: УУУУ. Показываем поочередно картинки и просим детей озвучить ветер.

0

10

нашла вот немного скороговорок и логопедических стишков. давно с Сашуней уже их читаем - ей очень нравится!  :)  кое-что уже наизусть знает

Скороговорки
б, п, в, ф, г, к, д, т, х
1. Добыл бобыль бобов.
2. Вакул бабу обул, да и Вакула баба обула.
3. От топота копыт пыль по полю летит.
4. Бык тупогуб тупогубенький бычок, у быка была тупа губа.
5. Стоит поп на копне, колпак на попе. Копна под попом, поп под колпаком.
6. Колпак на колпаке, под колпаком колпак.
7. Верзила Вавила весело ворочал вилы.
8. Около кола колокола, около ворот коловорот.
9. Шакал шагал, шакал скакал.
10. Купи кипу пик.
11. Купи кипу пуха.
12. Ест Федька с водкой редьку, ест редька с водкой Федьку.
13. Ткет ткач ткани на платки Тане.
14. Водовоз вез воду из-под водопровода.
15. Наш голова вашего голову головой переголовал, перевыголовил.
16. В один, Клим, клин колоти.
17. Стоит копна с подприкопеночком.
18. В поле Фрося полет просо, сорняки выносит Фрося.
19. Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: сено, граблями краб грабь
20. У елки иголки колки.
21. Кукушка кукушенку купила капюшон. Надел кукушенок капюшон. Как в капюшоне он смешон.
22. Все бобры для своих бобрят добры.
23. Забыл Панкрат Кондратьев домкрат, А Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор.
24. На меду медовик, а мне не до медовика.
25. Пришел Прокоп, кипел укроп, ушел Прокоп кипел укроп; как при Прокоп кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп.
26. Волхвовал волхв в хлеву с волхвами.
27. Бомбардир бонборньерками бомбардировал барышень.
28. У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.
29. Бомбардир бомбардировал Бранденбург.
30. У нас гость унес трость.
31. Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.
32. Рододендроны из дендрария.
33. К Габсбургам из Страсбурга.
34. Шел деготоник, а мне не до деготника, не до деготниковой жены.
35. Сидел тетерев на дереве, а тетерка с тетеревами на ветке.
36. Брит Клим брат, брит Игнат брат, брат Игнат бородат.
37. Хвалю халву.
Скороговорки
р, л, м, н

1. Дробью по перепелам, да по тетеревам.
2. У нас во дворе подворье погода размокропогодилась.
3. Два дровосека, два дроворуба, говорили про Ларьку, про Варьку, про Ларину жену.
4. Клара - краля кралась к Ларе.
5. Говорил командир про полковника и про полковницу, про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу, про подпоручика и про подпорутчицу, про прапорщика и про прапорщицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу молчал.
6. На дворе трава на траве дрова, не руби дрова на траве двора.
7. На дворе трава, на траве дрова: Раз дрова, два дрова, три дрова.
8. На дворе дрова, за двором дрова, под двором дрова, над двором дрова, дрова вдоль двора, дрова вширь двора, не вместит двор дров. Двора выдворить обратно на дровяной двор.
9. Курфюрст скопроментировал Ландскнехта.
10. Рапортовал, да не дорапортавал, дорапортовывал, да зарапортовался.
11. Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.
12. Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
13. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
14. Карл у Клары украл коралл, Клара у Карла украла кларнет.
15. Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.
16. Карл клал лук на ларь. Клара крала лук с ларя.
17. Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
18. Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.
19. Расскажите про покупки. Про какие про покупки. Про покупки, про покупки, про покупочки свои. 20. Говорили про Прокоповича. Про какого про Прокоповича? Про Прокоповича, про Прокоповича, про Прокоповича, про твоего.
20. Сшит колпак не по колпаковски, вылит колокол не по-колоколовски, надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, перевыкалпоковать, переколпаковать.
21. Протокол про протокол протоколом запротоколировали.
22. Шли три попа, три Прокопия попа, три Прокопиевича. Говорили про попа, про Прокопия попа, про Прокопиевича.
23. Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала, пойду к Лавру, Лавру на Фрола навру.
24. Король - орел.
25. Курьера курьер обгоняет в карьер.
26. Маланья-болтунья молоко болтала , выбалтывала, не выболтала.
27. Регулировщик лигуриец регулировал в Лигурии.
28. Полили ли лилию? Видели ли Лидию? Полили лилию. Видели Лидию.
29. Гонец с галер сгорел.
30. Талер тарелка стоит.
31. Идти на рать, так бердыш брать.
32. Интервьюер интервента интервьюировал.
33. Либретто Риголетто.
34. Наш Полкан из Байкала лакал. Полкан лакал, не мелел Байкал.
35. Мы ели, ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели.
36. Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.
37. Во мраке раки шумят в драке.
38. Жри во ржи, да не ржи.
39. Орел на горе, перо на орле. Гора под орлом, орел под пером.
40. Город Нерль на Нерли реке.
41. На горе Арарат рвала Варвара виноград.
42. Вашему понамарю нашего пономаря не перепонамаривать стать: наш пономарь вашего пономаря пе- репономарит, перевыпономарит.
43. Из-под Костромы, из-под костромищи шли четыре мужчины. Говорили они про торги, да про покупки, про крупу, да про подкрупки.
44. Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.
45. Турка курит трубку, курка клюёт крупку. Не кури турка трубку, не клюй курка крупку.
46. А мне не до недомогания.

Скороговорки
с, з, ш, ж, ч, щ, ц

1. У Сени и Сани в сенях сом с усами.
2. У осы не усы, не усища, а усики.
3. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.
4. Осип охрип, Архип осип.
5. Не хочет косой косить косой, говорит, коса коса.
6. Сачок зацепился за сучок.
7. По семеро в сани уселись сами.
8. Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу, в грязи от груза арбузов развалился кузов.
9. Свиристель свиристит свирелью.
10. Две реки: Вазуза с Гжатью, Вазуза с Гжатью.
11. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
12. По шоссе Саша шел, саше на шоссе Саша нашел.
13. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
14. Чешуя у щучки, щетинка у чушки.
15. Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши , что поплоше шумливо шарят гроши.
16. Шли сорок мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше нашли по два гроша.
17. Четверть четверика гороха, без червоточинки.
18. Инцидент с интендантом.
19. Прецедент с претендентом.
20. Константин констатировал.
21. Расчувствовавшаяся Лукерья расчувствовала нерасчувствовашегося Николку.
22. Ценит цеп косец по косовице.
23. Косарь Косьян косой косит косо. Не скосит косарь Косьян покоса.
24. У ежа ежата, у ужа ужата.
25. Жутко жуку жить на суку.
26. Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.
27. Течет речка, печет печка.
28. Щипцы да клещи: вот наши вещи.
29. Тщетно тщится щука ущемить леща.
30. Поезд мчится скрежеща: ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ
31. Цыпленок цапли цепко цеплялся за цеп.
32. Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше. Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.
33. Около колодца кольцо не найдется.
34. Жужжит жужелица, жужжит, да не кружиться.
35. Разнервничавшегося конституцианалиста (Пропроколокропенко) нашли акклиматизировавшимся в Кон- стантинополе.
36. Яшма в замше замшела.
37. Жал Зямка замшу, жевал Зямка жамку в замке.
38. В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира и, жонглируя ножами, штуку кушает инжира.
39. (Загадка) Плешь идет на гору, плешь идет под гору, плешь с плешью встретится, плешь плеши молвит: ты плешь, я плешь, на плешь капнешь, плешь задерешь, другую заведешь.
40. Самшит, самшит, как ты крепко сшит.

Скороговорки
У перепела и перепелки пять перепелят.

Вставай, Архип, петух охрип.

От топота копыт пыль по полю летит.

Бык тупогоб, тупогубенький бычок,
у быка бела губа была тупа.

Сшит колпак не по-колпаковски,
надо бы колпак переколпаковать,
перевыколпаковать.

Пришел Прокоп - кипит укроп,
ушел Прокоп - кипит укроп,
как при Прокопе кипит укроп,
так из без Прокопа кипит укроп.

Говорит попугай попугаю:
"Я тебя, попугай, попугаю!"
Отвечает ему попугай:
"Попугай, попугай, попугай!"

У щучки - чешуйки,
у чушки - щетинки.

Вез корабль карамель,
наскочил корабль на мель,
и матросы две недели
карамель на мели ели.

Ветер елками шумит,
Ежик наш домой спешит.
А на встречу ему волк,
На ежа зубами - щелк.
Еж иголки показал,
Волк со страху убежал.

Ежик в бане вымыл ушки,
Шею, кожицу на брюшке.
И сказал еноту еж:
"Ты мне спинку не потрешь?"

Шел Шишига по шоссе,
Шел, шурша штанами.
Шаг шагнет, шепнет: "Ошибка",
Шевельнет ушами.

Кукушка кукушонку купила капюшон,
Надел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне кукушонок смешон.

Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел..
А вот белка не бела -
Белой даже не была.

Черной ночью черный кот
Прыгнул в черный дымоход.

Четыре черненьких
чумазеньких чертенка
Чертили черными
чернилами чертеж.

Логопедические стишки
На "Ж"

Еж с ежонком и ежихой
Собирают ежевику. Рыжебокая лисица
Тоже хочет поживиться.
Призадумалась кума:
У ежей иголок тьма!
Дождик, дождик не дожди,
Дождик, дождик подожди.
Дай дойти до дому
Дедушке седому.

На "Л"

Лы-лы-лы забивали мы голы
Лу-лу-лу возле окон на полу
Ла-ла-ла не заметили стекла
Лу-лу-лу мы не били по стеклу
Ла-ла-ла только нет в окне стекла.

Мышка весело жила,
На пуху в углу спала,
Ела мышка хлеб и сало,
Но все мышке было мало.

Веник пол подметал,
Веник очень устал,
Он чихнул, он зевнул,
И тихонько лег под стул.

На "Р"

Как-то раз сороконожку
Пригласили на обед.
Ждут жучки, букашки, мошки,
А ее все нет и нет.
Наконец сороконожка
Появилась у стола.
- Опоздала я немножко,
Еле-еле приползла.
Ведь такое невезенье,
Как же мне не опоздать?
Там у входа объявленье:
"Просьба ноги вытерать!"

- Кра! - кричит ворона.
- Кража!Караул!
Вор прокрался утром рано!
Брошь украл он из кармана!
Карандаш! Картонку!
Пробку!И красивую коробку!
- Стой, ворона, не кричи!
Не кричи ты, помолчи!
Жить не можешь без обмана!
У тебя ведь нет кармана!
- Как! - подпрыгнула ворона
И моргнула удивленно.
-Чтож вы раньше не сказали?!
Каррраул! Карррман укрррали!

На "Ч"

Чижик в клеточке сидел,
Чижик в клетке громко пел:
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Я на волю улечу.

На "Ж"

Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.
Кушать хочется, но лень ворочаться.
Вот лежит себе и ждет -
может миска приползет?..

Логопедия из книжек Лопухиной

Дифференциация И-Ы

Я в походе был
В барабан я бил.
Волк в долине выл.
Я веревки вил.
Малыш был очень мил.
Он руки с мылом мыл.

Звуки К, Кь

Кирочки, Кирюшки,
Девочки и мальчики!
Берегите на морозе
Носики и пальчики!
Варежки - на ручки,
Валенки - на ножки!
Мчатся санки и коньки
По ледяной дорожке!
Щечки - словно яблочки,
На носу - снежинки,
Девочки и мальчики
Скачут, как пружинки!

У киски в миске сливки скисли.

У скалы, у сакли играют ласки в салки.

ЛЕски в силкАх,
силкИ - в лескАх,
В силкАх - лАски,
в лескАх - лИски.

У Капки - из липки палка,
На палке - липкая пакля.
Капали с палки капли,
Капали с пакли капли,
Капли лапки испачкали Капке.

У мышки в норке крошки и корки.
В кладовке у мышки кусочки коврижки.
У мышки-норушки шкварки в кружке.
У мышки в кадушке грибочки волнушки.
В миске у мышки остатки закваски,
А в погребочке сырки и колбаски.
В кастрюльке - галушки, в духовке - ватрушки.
Кисель - в бутылке, монетки - в копилке.
На столике - плошки, вилки и ложки.
На этажерке - книжки о кошке.
В шкафчике мышки - рубашки, штанишки.
На вешалке - шапки, на коврике - тапки.
У мышки на полке - нитки, иголки,
А около печки - спички и свечки.
На двери - крючочки, цепочки, замочки...
Запасов у мышки - большие излишки!

0

11

а еще у нас считалочек много. пытаемся считаться - дочь ну никак не поймет пока для чего считаемся :)

Считалки
Ехал мужик
По дороге,
Сломал колесо
На пороге.
Сколько гвоздей -
Говори поскорей!

Тот, на кого падет слово "поскорей", должен сказать "семь", "восемь", "десять" - сколько вздумается. На кого придется последнее число, выходит или водит.

**********

Шел баран
По крутым
Горам.
Вырвал травку,
Положил
На лавку.
Кто травку возьмет,
Тот вон пойдет!

На кого пришлось слово "пойдет", тот выходит.

**********

Раз, два, тир, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает
Белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
Тот и прятаться пойдет!

**********

Катилося яблочко
Мимо сада, мимо огорода,
Мимо частокола;
Кто его поднимет,
Тот вон выйдет!

**********
Ходит свинка
По бору,
Рвет траву-мураву.
Она рвет
И берет
И в корзинку кладет.
Этот выйдет,
Вон пойдет! **********
Таря-Маря
В лес
Ходила,
Шишки
Ела -
Нам велела.
А мы
Шишки
Не едим,
Таре-Маре
Отдадим!

**********

- Заяц белый,
- Куда бегал?
- В лес дубовый!
- Что там делал?
- Лыки драл!
- Куда клал?
- Под колоду!
- Кто украл?
- Родион!
- Выйди вон!

**********

Первинчики,
Другинчики,
Летали голубенчики
По утренней росе,
По зеленой полосе.
Здесь яблоки,
Орешки,
Медок, сахарок,
Поди вон
В уголок!

**********

Шла кукушка
Мимо сети,
А за нею
Малы дети
И кричали:
"Кук! Мак!"
Убирай один кулак!

**********
Конь ретивый
С длинной гривой
Скачет,
Скачет
По полям
Тут и там!
Тут и там!
Где проскочет он -
Выходи
Из круга
Вон!

**********

Катилася торба
С высокого горба.
В этой торбе
Хлеб, соль.
Пшеница;
С кем хочешь поделиться?

На кого падет слово "поделиться", указывает на кого-нибудь из играющих и говорит : "С ним!" или: "С ней!" - тот и выходит.

**********
Инцы-брынцы
Балалайка!
Инцы-брынцы
Поиграй-ка!
Инцы-брынцы
Не хочу!
Инцы-брынцы
Вон пойду!

**********
Первый дан,
Второй дан,
На колоде
Барабан
Постучу,
Взовьюсь -
Полечу
Из моря
В море,
Из поля
В поле,
В лес,
На пень,
Води
Весь день!

**********

Как за нашим
За двором
Стоит чашка
С творогом;
Прилетели
Две тетери,
Поклевали -
Улетели.
Поклевали -
Улетели,
На лугу
Зеленом
Сели.

**********

Кукушечка -
Горюшечка
Плетень плела,
Детей вела.
Дети шли,
До конца дошли,
До конца дошли,
Обратно пошли.
Кук!

**********

Тара-бара,
Домой пора -
Ребят кормить,
Телят поить,
Коров доить.
Тебе водить!

**********

Тили-тели,
На лавочке сидели -
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник,
Портной;
А ты кто такой?



**********
Раз, два, три,
Четыре, пять!
Вышел зайчик
Погулять.
Вдруг охотник
Выбегает,
Прямо в зайчика
Стреляет.
Пиф! Паф!
Не попал.
Серый зайчик
Убежал!

**********
Шишел
Вышел,
Вон пошел -
Красну шапочку
Нашел!

**********
Аты-баты
Шли солдаты,
Аты-баты
На базар.
Аты-баты
Что купили?
Аты-быты
Самовар!

**********
Лиса по лесу ходила,
Громким голосом вопила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела -
Мужу двое,
Себе трое
И детишкам
По лаптишкам!

**********

Первишки, другишки,
Шалуны мальчишки
Стали играть,
Воду выбирать.
Ну-ка ты, Додон,
Убирайся вон!

**********

Стакан,
Лимон,
Выйди вон
Из окошка кувырком!
Лимон покатился,
Стакан разбился!

**********

На зеленом
Кусту,
На дубовом
Мосту
По лебедю
Крылатому,
По волку
Лохматому.
Волк
В лес бежит,
Лебедь
За море
Летит!

**********

Раз, два -
Булава!
Три, четыре -
Прицепили.
Пять, шесть -
Негде сесть.
Семь, восемь -
Сено косим.
Девять. Десять -
Сено весить!

**********

Раз, два, три, четыре!
Жили мышки на квартире;
Чай пили,
Чашки били,
По три денежки платили!
Кто не хочет платить -
Тому
И водить!


**********

Тани-бани,
Что под нами,
Под железными столбами?
Там мышки живут,
Они шапки шьют;
Одна шапка упала
- Мышка - скок - убежала.
Кот Матвей
Побежал за ней!

**********

Первый день - вверх по речке плыл;
Второй день - окуней ловил;
Третий день - по тайге бродил;
Четвертый день - рябчиков бил;
Пятый день - костер разжигал;
Шестой день - под сосной лежал;
Восьмой день - от холода дрожал;
Девятый день - чернику ел:
Десятый день - громко песни пел!

**********

Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь -
Ходит бабка
С длинным носом,
А за нею дед.
Сколько деду лет?
Говори поскорей,
Не задерживай людей!

На кого пало слово "людей", должен сказать, сколько лет деду. Из игры выходит или водит тот, на кого падает последнее число.

**********

- Чики-брики - ты куда?
- Чики-брики - на базар!
- Чики-брики - ты зачем?
- Чмки-брики - за овсом!
- Чики-брики - ты кому?
- Чики-брики - я коню!
- Чики -брики - ты какому?
- Чики-брики- вороному!


**********
Раз, два - голова;
Три, четыре -
Шубу шили;
Пять, шесть -
Кашу есть;
Семь, восемь -
Ложки носим;
Девять, десять -
Акулина
Тесто месит!
**********
Зайчишка -
Трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Капустку нашел,
Морковку нашел
Сидит,
Грызет.
Хозяин идет!

**********
Первый дал,
Другой взял,
Трое сели -
Песни пели.
Кому книжки читать?
Кому письма писать?

**********
Шел, прошел,
Не нашел,
Шишел
Вышел,
Вон пошел!

**********
Семка тощий,
Не валися!
Степка толстый,
Берегися!
Савка шустрый,
Становися!
Санька слабый,
Оставайся!
Сенька малый,
Не качайся!
Родион,
Поди вон!

**********

Шла кукушка мимо леса
За каким-то интересом.
Инте, инте, интерес,
Выходи на букву С.

**********

Черепаха хвост поджала
И за зайцем побежала.
Оказалась впереди,
кто не верит - выходи!

**********

Раз, два, три, четыре, пять
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.

**********

Два пожарника бежали
И на кнопочку нажали:Пип!

**********

Раз, два, три, четыре,
Кто у нас живет в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я -
Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех начну считать опять.

**********

Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек:
"Приходите все на чай!"
Cколько чаек, отвечай?

0

12

ой, как их много!!!
у меня в книжечке про кубики зайцева есть скороговорки... мне понравилась такая, подходящая к твоему посту)))))
всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь :)

Отредактировано Нати (2008-02-08 11:54:45)

0

13

у меня в книжечке про кубики зайцева есть скороговорки...

А мне в той методичке нравятся загадки. Мы с мужем читаем друг другу и пытаемся отдагать. Не всегда получается. *л1

0


Вы здесь » LUBIMKI » Я ещё и мама:) » Звукопроизношение у детей от 2 до 3 лет.