LUBIMKI

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LUBIMKI » Я ещё и мама:) » наказания


наказания

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

автор - мария дружкова

"Бить или не бить", почему-то часто вопрос всплывает, и каждый по-своему решает, интересные бывают расхождения, обсуждения. А ещё очень интересная разница между решением и ПРАКТИКОЙ. Часто-часто родители решают не бить детей, но срываются. Мне кажется, стоит развивать культуру физического, тактильного общения. А то многие не умеют друг друга трогать :-) Даже близких. Трогать во многих культурах не особенно-то принято. Русское "не распускай руки" и английское "keep your hands to yourself" и многочисленные табу на вхождение в чужое жизненное пространство. Каждому ребёнку - по стульчику или коврику в группе. Раздельный с ребёнком сон в семье. В итоге тяжело учиться контактному общению. А если контактного общения недостаточно, очень тяжело жить под одной крышей.

"Сказала раз, сказала два, сказала десять раз, не слушается - надо шлёпнуть". Я такое на интернете читаю практически каждый день. Инстинкт есть: слова не работают, надо ДЕЛАТЬ. Физически воздействовать на ребёнка. Я с этим согласна. Но НЕ согласна с тем, что воздействие должно быть неприятным. Зачем?

Если ребёнок не слышит, на второй (НЕ десятый) раз стоит подойти к нему, да, не лениться, сделать эти три шага :-) Подойти, взять за руку, заглянуть в глаза, позвать по имени, дождаться, когда ребёнок сфокусируется на тебе. И только после этого говорить своё "убери, пожалуйста, игрушки" или "ты бегаешь между мной и экраном, мне мешает".

Ещё пример. Часто родители злятся, когда ребёнок не может освоить какое-то техническое умение, скажем, как одеться, как сыграть пьесу на пианино, как написать своё имя. "Сколько раз тебе надо объяснять, вот смотри, как я делаю..." и иногда шлёпают. Те же инстинкты: родители чувствуют, что нужно физическое воздействие, но какое? В таких вот ситуациях стоит не только, и не столько, давать ребёнку слушать и смотреть - сколько помочь ему нечто СДЕЛАТЬ. У Монтессори есть эти знаменитые шершавые буквы, по которым ребёнок ВОДИТ ПАЛЬЦЕМ до того, как самому писать. Да, именно так. Можно помочь ребёнку расслабить руку, ласково взять её в свою, и написать нужное. Обнять сзади и поводить детской рукой смычок. (Update от ddodo: НЕ подходить к ребёнку внезапно сзади, чтоб обнять. Хоть за плечи обнимать и можно, само приближение в начале должно быть в зоне видимости, иначе могут быть болезненные реакции) Вместе надеть штаны - ребёнок держит, родитель "управляет его руками и ногами". Для таких занятий, повторюсь, очень важна физическая расслабленность ребёнка; так что стоит погладить его ножку перед тем, как направлять её своей рукой в штанину :-) Дети расслабляются и доверяются, когда движения родителей плавные, сильные, и ласковые. Дёргания (как шлепок) же вызывает механизм паники, там ребёнок тоже может на адреналине суметь сделать требуемое, но цена высока.

Иногда ребёнок перевозбуждён, прыгает, кричит, "выходит из-под контроля" (своего и окружающих). Что делать? Иногда ответ "пока не шлёпнешь, не успокоится". А можно и другие, более радостные физические воздействия применить. Например, взять ребёнка за руку или на руки и поделать что-то РИТМИЧЕСКОЕ. Ритм перебьёт хаотичность. Например, вместе попрыгать под кричалку и вопелку; потанцевать с ребёнком на руках; покружиться. Ещё хорошо действует перемена ориентации в пространстве. Ребёнка можно перевернуть вниз головой (большинство это обожает, но есть исключения - тогда не стоит); можно покачать на руках, держа горизонтально; или "собрать в колобок" на диванчике (обнять, сложить ручки и ножки).

0

2

Нати, оч. нужная тема! Спасибо!
Сознаюсь, что могу шлепнуть Саню по попе, когда укладываю спать, т.к. процесс этот требует ОГРОМНОГО терпения, которого у меня под вечер уже иногда не хватает. Потом я очень мучаюсь, что это сделала и обещаю себе больше никогда этого не делать.
Девочки, а вы шлепаете?  ;)

0

3

Я вот пытаюсь себя отучить от такой привычки: Вика стала постоянно хватать за лицо (нос например) и довольно больно скажу вам. Я ее чуть-чуть щиплю за попу... Доча говорит "Боль". Я ей объясняю, что и мне больно, что этого не надо делать.. Спрашиваю "Поняла?" Ответ "Да". Через минуту опять.  Подсознательно понимаю, что хочу ей

0

4

хочу ей объяснить, но как??? ТОж хватануть? *л1
А шлепать  - не не шлепаю. Раньше раза 2-3 было. Теперь если есть такое желание - со всей дури себе по руке бью.. быстро пропадает желание дочу тюкнуть.

0

5

вы знаете, хочу от себя добавить...
мы привыкли к общению со взрослыми, которые в большей своей массе понимают обращённую к ним речь...
с ребёнком происходит несколько иначе...
мы говорим ему не делать чего-либо, а он делает и нам кажется, что это он специально, что ребёнок становится непослушным... но ведь перед вами человек, которому всего 2 года!!! вы помните себя в 2 года? ребёнок сравнительно недавно освоил (или ещё не освоил) речь, но это не значит, что от него нужно требовать такого же уровня общения, как от взрослого...
хочу сразу сказать, что я не призываю СЧИТАТЬ ребёнка маленьким, сюсюкаться с ним и думать, что он "ещё ничего не понимает", вовсе нет...
но в другую крайность не надо впадать - вот в чём дело...
ребёнок ещё даже не осознаёт себя отдельной личностью в мире, это только к 3м годам, в кризисе я-сам... вот тогда ребёнок уже будет общаться на более взрослом уровне и можно будет сказать, что он сделал что-то специально ( и то с натяжкой)
а сейчас ребёнок не может СПЕЦИАЛЬНО, НАЗЛО что-то делать... он просто следует за своими желаниями, как за импульсами, которые сильнее обращённых слов...
поэтому дружкова пишет: если не получается говорить, надо что-то ДЕЛАТЬ... она хорошие способы предлагает: подойти обнять ребёнка, заглянуть в глаза... потом можно переключить на другую деятельность, просто отвлечь, если он делает что-то, что вы не хотите, чтобы он делал...
почему-то мы считаем, что в случае, если мы будем использовать игры, небольшие хитрости, отвлекать, то мы как бы проиграем эту схватку с ребёнком за его право делать то, что ему надо... что ребёнок начнёт нами манипулировать... но ведь это не так...
а ещё надо со своими чувствами разбираться... какие эмоции? страхи, может быть, или раздражение, беспомощность или обида? что вы чувствуете, когда ребенок не слушается?
и, наконец, ещё один важнейший момент... мы можем ещё говорить или думать про себя, что вот, мол ты такой хороший мальчик, когда делаешь то-то и то-то... а вот сейчас просто сил моих нет... когда же ты опять станешь хорошим мальчиком? надо себя вести как хороший мальчик...
этими словами, этим отношением мы делаем только одно: сообщаем (не обязательно словами, даже скорее без слов), что мама любит, когда хороший... а когда плохой - мама не любит... что когда так себя ведёшь - мама злится, ругается и уж никак не любит...
а ведь мы любим своих детей, просто часто с собой, своими чувствами разобраться не можем...

0

6

хочу ей объяснить, но как??? ТОж хватануть? *л1
А шлепать  - не не шлепаю. Раньше раза 2-3 было. Теперь если есть такое желание - со всей дури себе по руке бью.. быстро пропадает желание дочу тюкнуть.

светлин, ты лучше что-нибудь побей, а не себя :) подушку для битья, например, заведите))))
мне кажется, что ты вполне можешь как-нибудь её тоже цапнуть за нос... но только не специально дожидаясь момента, а просто позволив себе проявить свои эмоции в нужный момент... и ты пишешь: немного щиплю... а почему немного? представляешь, если один человек другого оскорбил, а тот бы начал так спокойненько в ответ выдавать тоже обидные слова, только без эмоций, а так хладнокровно... это же сдерживание... уж лучше брякнуть крепкое словцо в ответ -  и дело с концом... также и ты: цапни в ответ за нос, но потом не извиняйся, если заплачет... позволь вам обеим друг на друга обидеться... а потом можно и помириться: мирись-мирись-мирись и больше не дерись))))

не знаю, может, у сноуберри другое мнение, но я вот так считаю...

0

7

Нати, я как-то не могу щипнуть посильнее. Хотя желание есть! *л1 У нас знаешь еще что: например,  сидит ест и как плюнет (лень мясо жевать). Я ей начинаю "делать внушение" и что я слышу: прихлюпывающим голосочком, ЯВНО наигранным, "Ви топ-топ баба Зизя, топ-топ Зизя" *ж1  *ж1  Я в шоке. Это ее любимая прабабушка! Во как! Мать, ругаешь... ага ..тады я к бабе собралась!

0

8

не знаю, может, у сноуберри другое мнение, но я вот так считаю...

Тоже самое хотела написать. ) Такое нападение малыша - это агрессия. Просто запретить (связать, запугать, наказать) - не самый лучший вариант. Потому как такие маленькие дети еще не различают (точнее - только-только начинаю различать) агрессию конструктивную и деструктивную. У них как один поток энергии: к миру. Или остановка этого потока. Потому, лучшее, что можно сделать на агрессию - ответить. Как в какой момент - это каждому родителю отдельно придется решать. В случае, который ты, Светлин, описываешь, я бы тоже схватила малыша за нос, с такой же силой, что и дочь. Тут явно ребенок границы проверят: что можно делать с мамой, а что нельзя. Я бы ничего не стала бы объяснять после своего действия. Если заплачет или как-то еще выразит недовольство, можно сказать, что-то вроде: "Если ты меня схватишь, я тебя тоже схвачу. Хочешь - хватай". Пожалуй, больше объяснять не пыталась бы.
А что больно сделать малышу трудно, прекрасно понимаю. На это существует в нашем обществе табу. И именно это табу часто выливается в побои: родитель терпит до последнего (чадо при этом думает, что все нормально, раз его не останавливают), а потом взрывается. А это далеко не всегда ситуацию не улучшает. Я считаю, что ребенок имеет право на АДЕКВАТНУЮ обратную связь. А адекватная реакция - это та, которая сразу, а не отсроченная и та, которая соответствует по силе (тебе сделали больно – ты сообщаешь; нет реакции – отражаешь действия с той же силой). И со взрослыми построить долгосрочные отношения возможно, только если сразу проявлять негатив, когда он только-только появится, а не терпеть до взрыва. Тоже и с детьми.

По теме вообще. Я всегда высказывалась, что родители имеют право шлепать и даже бить (я не говорю - избивать) детей и имеют право на них кричать. Но я никогда не имела ввиду, что они ОБЯЗАНЫ это делать. Есть много прав, которыми мы предпочитаем не пользоваться. Последний раз, когда Софке досталось по попе, был такой. Я не уследила (буквально, только-только отвернулась), как она открыла раскаленную духовку и начала кидать туда свои игрушки. Увидела, сразу закричала, чтобы она это прекратила, развернула ее, шлепнула, потом достала игрушки. Слава богу, никто не обжегся. Софка заплакала. Вся моя злость ушла на крик и шлепок, после я уже спокойно сказала, что когда духовка горячая, ее нельзя трогать. Софа утешилась сразу, как мой спокойный голос услышала. Я не считаю, что она была виновата: раньше же с духовкой можно было играть. Малыш просто не знал, что в мире что-то изменилось. Хотя я не права, виноватой себя тоже не считаю: да, надо было бы заранее предупредить дочь, что играть с духовкой сейчас нельзя. Но я ведь не сверхчеловек и все предусмотреть не могу. Теперь всегда включая духовку или утюг зову Софку, показываю и говорю, что сейчас предмет горячий. И она куда осторожнее себя ведет. Разумеется, необходимость следить за всем это с меня не снимает.
Есть еще пара очагов напряжения, где до шлепков хотя и далеко, но до окрика доходит. Первая ситуация, когда пара спать, а малыш не хочет. Я к вечеру устаю, и терпение быстро истощается. Помогает себя в руках держать понимание, что Софка не виновата в том, что действительно не хочется спать. Увы, городские дети не в лучших условиях: спорткомплекс и прогулки - недостаточная нагрузка для ребенка. Если полдня гулять, тогда еще может быть и утомится. Но я куда раньше утомлюсь. ) А гонять по лесенкам вверх-вниз как матроса - тоже еще надо родителю постараться. На мяче дать попрыгать - выход. Но пузо-то у меня растет, его тоже беречь надо. Да и мои силы куда раньше заканчиваются, чем дочкины. В общем, такая уж ситуация. Надо думать, как ее решать. А пока - терпеть вечерние хождения малыша туда-сюда, петь песенки по полчаса, книжки читать и снова ждать и ждать...
Еще одна ситуация, которая меня скоро до белого каления доведет, это пазлы. У Софки к ним проснулась страсть. Но сама собрать она мало что может, нужно мое присутствие и руководство. Попробуйте раз 5 за день собрать один и тот же пазл из 105 элементов, да еще когда под руки лезет малыш - вы меня поймете. )) Дело даже не в том, что Софка будет плакать и кричать, если я откажусь - это как раз меньшее из зол. Так, телевизор я выключаю, когда считаю нужным, и дочь быстро смирятся, т.к. знает, что я все равно буду непреклонной. А с пазлами я считаю бОльшим благом уступить: это явно подошел такой этап развития, когда интересует целое и его части. Да и просто, малыш учится пальчиками владеть, соображает. Я подыскиваю детальки, Софка соединяет. Но пазл-то большой, ее хватает только пару героев собрать. Но продолжения она все равно требует. Так вот, когда я уже готова взорваться (то нужные детальки на пол летят, то она вырывает у меня деталь и сует не туда, то на стуле качается, другие игрушки достает, просто движения ее становятся небрежными), я напоминаю себе, что это для меня полчаса на одном месте просидеть - само собой. А для 2-х летнего малыша - непосильная задача. И предлагаю Софке бежать с горки кататься или по лесенке залезть, или просто побегать. Она охотно соглашается и быстро возвращается: очень уж ей нравится сборка пазла. После какое-то время может более качественно сосредотачиваться.

Недавно прочитала детскию книжку "Приключения Эмиля из Леннеберги" Астрид Лингрен. В детстве, наверное, было бы забавно. А сейчас я очень впечатлилась тому, как часто за шалости принимаются довольно невинные и даже однозначно хорошие и добрые поступки. Ребенок многого не знает о мире, не может предугадать последствие многих своих действий. Он еще только учится на своих ошибках. Сделать малыша пассивным и послушным можно. Но надо помнить, что каждое наша "нельзя" - это обрубание творческого начала в человеке и это уже на всю жизнь. Потому рядом с каждым "нельзя" должно быть несколько "можно". Других вариантов сохранить в человеке активность, творческое начало, я не знаю.
И еще. Я считаю, что нормальное человеческое существо не может, не должно быть 100 % послушным. Это будет робот, а не мыслящий человек. Потому требовать полного подчинения от ребенка - это требовать, чтобы он перестал быть живым. Или учился изворачиваться и лгать, чтобы сохранить себя. Для себя сделала заметку: если дочь признается в своих проступках, значит, я не слишком к ней строга. Считаю, достаточно увидеть по лицу ребенка, что он действительно огорчен. Но ожидать, что он будет еще долго в таком состоянии вряд ли стОит: дети стремятся жить в радости, как стремятся развиваться. И в 2 года на то, чтобы забыть о своей вине, нужно меньше 2-х минут. Я считаю, что это правильно и это хорошо. И пытаться добиться от ребенка осознания своего поступка и глубокого раскаянья – это лишняя жестокость.

0

9

По теме статью увидела. Не могу сказать, что статья 100% мне нравится. Я бы сказала так: это правда, но не вся. ) Тем не менее, запощу.

Безопасен ли метод контролируемого плача? Наука разоблачает "суперняню".

Есть книги, которые рекомендуют оставлять плачущего ребенка, чтобы его к чему-то приучить. Иногда это просто "дать проораться", иногда промежутки плача увеличиваются день ото дня, иногда мама сидит рядом, берет ребенка на руки, и сразу кладет обратно в кроватку. Но как ни назови - суть одна: показать ребенку, что его нужды удовлетворены не будут. Даже и телесериал про это сняли - как приходит строгая няня, и мягкотелые родители, которые "не могли справиться с ребенком", с радостью принимают ее помощь. Но на пользу ли такая "помощь"?

Нянька (1) больше не является истиной в последней инстанции, ее программа может нанести вред развитию ребенка; а совет доктора Спока игнорировать плач ребенка грозит психологической травмой.

Существует новая теория, основанная на УЗИ головного мозга, подтверждающая факт, что метод «контролируемого плача» (проораться, другими словами) вызывает нарушения головного мозга младенцев.

Если вы будете игнорировать плачущего ребенка, класть его спать в отдельную комнату, вы можете нанести серьезный ущерб головного мозга младенцу. Это может стать причиной многих серьезных неврологических заболевании и эмоциональных проблем в будущем, говорит профессор Марго Сандерлэнд, ведущий эксперт в области детской нейрологии и автор более чем 20 книг по детской психологии. Основывая свои выводы на 4-годичном изучении результатов УЗИ головного мозга и научных исследований, доктор Сандерлэнд призывает родителей отказаться от теорий воспитания, проповедующих строгую дисциплину, режим и контролируемый плач (2) .

Книга профессора Сандэрлэнд «The Definitive Child Rearing Book”, которая будет опубликована в следующем месяце, содержит подробные рекомендации не тему того, как родителям следует реагировать на всевозможные настроения и эмоциональные состояния ребенка, вплоть до того, как именно следует обнять расстроенного младенца. Факты таковы, что негативная эмоция, расстройство чувств, оставшиеся без родительского внимания и утешения, могут нанести ущерб развивающемуся головному мозгу ребенка,- говорит Сандерлэнд, директор Центра Психологического Здоровья Ребенка в Лондоне.

Сандерлэнд придерживается мнения, что современные родители часто не уделяют должного внимания расстроенным чувствам своих детей. Между тем тактильный контакт, объятия и любое успокоение с помощью физического контакта имеют первостепенное значение. Профессор также предупреждает о том, что попытки родителей минимизировать детские истерики и негативные эмоции являются вредной практикой.
"Родители никогда не должны пытаться внушить ребенку не чувствовать какую либо эмоцию, - говорит она. – Даже если кажется, что она абсолютно иррациональна. Чрезвычайно важно в таком случае продемонстрировать понимание с помощью слов, выражения лица и внимания. Если вы проигнорируете негативную эмоцию, ребенок загонит ее в себя, интернализирует стресс, что в конечном итоге окажет такое же вредное воздействие на развивающийся организм и мозг, как и игнорируемый плач."

Сандерлэнд также считает, что родители слишком часто дисциплинируют детей посредством стыда и страха. Это иногда приносит быстрые результаты, и родители порой делают это неосознанно. Однако цена может быть высокой: глубокий след на развивающемся мозге ребенка, который повлечет за собой невроз и социофобию на всю жизнь. Ведь это так легко – сломать ребенка.

Вместо этого Сандерлэнд предлагает следуюшее: будьте очень эмоциональны, когда ребенок хорошо себя ведет, и не обращайте на него особого внимания в период непослушания. Отчитывать ребенка следует тихим, спокойным, даже монотонным, но твердым голосом. Спокойно объясните, что он сделал не так, и какие будут последствия. Сандерлэнд полагает, что родители, применяющие агрессивные слова и фразы, требующие абсолютного и немедленного повиновения, скорее всего воспитают трудного ребенка-бунтаря. Между тем спокойные, обдуманные слова, обращенные к разуму ребенка, будут более успешны в рассеивании детской агрессии и состояния эмоциональной возбужденности.

Зачастую, однако, слова даже не нужны, считает Сандерлэнд. Достаточно просто взять и спокойно подержать в объятиях разбушевавшегося ребенка. Очень часто в таких ситуациях мозг ребенка слишком перевозбужден, чтобы реагировать на слова, теплый и нежный контакт – это всё, что надо, чтобы успокоить ребенка и не создать конфликта. Сандерлэнд предлагает следующие советы родителям:

Не пытайтесь уговорить ребенка не быть расстроенным, агрессивным и т. д., то есть не чувствовать какую либо эмоцию, каким бы абсурдным ни было его поведение;
Продемонстрируйте симпатию и понимание того, что испытывает ребенок, посредством прикосновения, слов и выражения лица;
Будьте всегда надежной эмоциональной опорой ребенку, будьте добры и спокойны;
Держите ребенка в объятиях – физический контакт – это самое важное средство успокоения ребенка. взято тут

0

10

А теперь для уравновешивания. ) Правда, текст написан в ответ на истерию в сети по поводу жуткого вреда шлепков и в основном касается прямой физической агрессии к детям. Мы не считаем, что детей необходимо шлепать. Мы считаем, что шлепки, на самом деле, не играют принципиальной воспитательной роли. 

Отредактировано Snowberry (2008-02-23 14:16:49)

0


Вы здесь » LUBIMKI » Я ещё и мама:) » наказания