LUBIMKI

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LUBIMKI » Я ещё и мама:) » Раннее развитие


Раннее развитие

Сообщений 31 страница 60 из 109

31

а ты на работу вышла, он в каком классе был?
с этим тоже может быть связано...

0

32

на счет классов "а"и "б" у нас как то в параллели было 4 класса. сильными были классы А и Г. а б и в средненькие. (я как раз в В работала). а еще у меня как-то был класс В (в другой школе) так детки сильные попались.  Вообщем учителя сами отбирают себе детишек, с этим не поспоришь. когда первый год в школе работала, я не присутствовала при наборе детишек, так более опытные учителя конечно себе умненьких расхватали. Только вот они не учли, что подготовленность ребенка к школе это может быть его единственный запас, который скоро иссякнет, а другой ребенок может быть не подготовлен но схватывать на лету и быстро пойти в гору.

но это я к чему, совсем заговорилась. я работала в двух школах, в первый год мне дали 4 класс, так учительница с соседнего класса из этой параллели рассказала мне по какому принципу были набраны детки. У кого родители побогаче, тех и отбирают. И когда у учительницы заканчивалась например тушь, она писала замечание мальчику, чья мама работала с косметикой или в магазине или на рынке. Когда выходили из строя туфли, ставились двойки другому мальчику, соотвественно чья мама могла помочь и с этим.

хотя у деток все равно откуда-то откладывается что А сильнее а Б слабее.

0

33

Ой, Шустрик , как это ужасно.... у меня ж училка по алгебре -геометрии не ставила мне хорошие оценки, т.к. я не занималась у неё репетиторством... весь класс к ней ходил, она на репетиторстве решала то, что будет на контрольной, а контрольные были каждый день!!!!!!!!! не вру!!!! Все родители были в шоке, но безропотно ей платили, но только не моя мама, и не Я! Я терпеть такого не могу, несправедливость. В итоге на последнем звонке я выступала, пели песьню там, сценки всякие и т.д. в доме офицеров... Вообщем она наша классная была, так она так растрогалась , я выхожу со сцены, а она с слезах  и говорит- ЭЭЭЭх, не буду я тебе атестат портить, поставлю четыре! И поставила:) А , это я к тому, что всё-таки свиньи некоторые... я на неё не зла, мне по барабану, были бы у меня тройки или нет... а вот других, кто ей денег столько отдал- жалко!неправильно это....

0

34

копец, девчат! к тому времени, когда наши вырастут, дышать можно будет только за деньги. Что ж говорить про школу..
А садик уже на носу...
Банк надо грабить срочно *к1

0

35

Вот еще о раннем развитии, свистнуто с Кукинга:
"3. Раннее(опрережающее) развитие имеет только тренировочную ценность, то есть именно то ценно, что с ребенком ЗАНИМАЮТСЯ, а не сам результат. Почему? потому что - чтоб иметь впечатляющий результат скажем, в конце школы - нужно давать ВСЕ ВРЕМЯ адекватную нагрузку своему ребенку - то есть все детство посвятить его ИНДИВИДУАЛЬНОМУ интеллектуальному развитию. Вы к этому готовы? Я - нет. Я знаю девочку - она со мной в детсад ходила - мы и в школу вместе пошли - она в старшей группе сада читала нам Волшебника изумрудного города - бегло и с интонацией, как взрослая.
Потом с третьего класса я ушла в другую школу, а когда вернулась в свой класс в 6м - девочки уже не было... Она попала в колонию для малолетних преступников. Она была ОЧЕНЬ умная и развитая, и в классе обычных детей ей было скучно... А АДЕКВАТНОЙ нагрузки не было. К школе она была подготовлена гораздо лучше меня. В первых классах трудиться мне приходилось, то, что я писала выше - это старшие классы школы были... А эта девочка просто заскучала, и ее способности нашли выход в другом 

Пример моего старшего сына показателен тоже. Он был очень развитым мальчиком в 2 года, когда мы пошли в детсад. Мы пришли в садик весной, в ясельную группу, где большинство детей была старше его на полгода-год. Он хорошо вписалася в эту группу, мне нравились воспитатели - и я попросила перевести его с этой группой дальше - в младшую, хотя по возрасту его надо было оставить в ясельной. Мы так успешно прозанимались год. Занятия шли отлично, ему было интересно среди старших, он от них почти не отставал. Я радовалась и гордилась   Но пришло время - и дети в группе стали разбиваться на группки, дружить. И мой мальчик остался "дружить" с самым слабым в группе. То есть социально - он еще не дотягивал до других детей - хоть интеллектуально все было ок. Типичная картина вундеркинда - маленький мальчик в очках, очень умный, но без друзей  Я такого не хочу своему сыну! Мы подумали с папой - и перевели его в группу по возрасту, к ровесникам. "Догонять" социальную сторону развития. И что? В новой группе он не прижился, занятия ему были скучными, никакого ИНДИВИДУАЛЬНОГО подхода с АДЕКВАТНОЙ нагрузкой ему не дали - и вот тогда он и сдружился с мальчиком, который любил кривляться и баловаться   
Давно поменяли тот садик, давно.... А вот интерес к занятиям был надолго упрачен, а вкус к кривлянию и безделью - приобретен   
Расхлебываем по сей день.  Сейчас вроде появился интерес к конструктивному времяпровождению.

А к чему я все это? Вести ребенка с опережением его сверстников - дело очень... ответсвенное и непростое. И сбаллансировать интеллектуальную и социальную(и еще физическую!) стороны развития - очень сложно. Не допустить "слабины", простоя, скуки... Не допустить воприятия ребенком своих успехов, как своей исключительности, как данности - короче, не допустить раскайфованности.
Поэтому : заниматься с ребенком надо, обязательно. Развивать. А вот гнаться за отдельными ранними успехами - не стОит 

Все вышесказанное - только мой опыт и только мое мнение 
Никому не навязываю.

ИМХО - вундеркинды - очень несчастные люди  (если они только не живут в среде таких же выдающихся и талантливых!) Я не хочу, чтоб мои дети были такими. "

Отредактировано starushka (2006-02-18 19:34:36)

0

36

согласна!
а я только думала о физическом развитии (актуально), а ведь и правда - и социальное не мало важно *п1
вообще, главное - не грузиться и малыша ни чем не грузить, всему свое время. Книжки/игрушки/увлечения предлагать по возрасту (не более!), а приоритеты он сам расставит.

0

37

НННДАААА.... я почитала ... и чё-то мне аж не по себе...это ж какая на мне ответсвенноть... не дай Бог ни в ту группу....не  в ту школу отдам и всё... приехали... *с1

0

38

Да ладно, Веснушка! Вспомните Спока - "младенец гораздо крепче, чем кажется"

Тут главное не впадать в крайности.

Сафари, я ответ писала, но он куда-то делся. Я на работу вышла, когда сын еще в садике был.

0

39

да, это природой так задумано - кожа первична (массаж, гимнастика), затем мышцы, моторика (физкультура), а последнее - учиться уму разуму (школа, ВУЗы)
другого просто не дано
чем быстрее бежать впереди планеты всей, тем позже расплачиваться с такой же скоростью.
Ладно руки растут не из того места, у моего тоже, временами :)
Это для центральной нервной системы нелегкое испытание, отсюда и депрессии, и болезни, и психические неполадки в будущем могут быть.

Подумала над этим и пришла к выводу, что совершенно не согласна.
Во-первых, совершенно очевидно, что кожа, мышцы и разум развиваются параллельно и друг другу не мешают. Я имею ввиду, что чувствительность, двигательная активность и умственное развитие друг другу не мешают. Ведь на первом году дети учатся и двигаться, и говорить, и отличать вещи по цвету-форме-текстуре и т.д.  - никто вроде бы в этом проблемы не видит. Если бы последовательно шло развитие и одно другому мешало, тогда бы было вредно разговаривать с ребенком или показывать ему окружающий мир, пока кожная чувствительность не развилась.

Про депрессии у экс-вундеркиндов.. Если честно, вижу не больше, чем у других людей. Считается, что депрессии обусловлены биохимией, а это - генетически. Так что рр тут ни причем.
Неврозы тоже у всех бывают. В современном обществе их не избежать практически. Так что лучшее, что можно в этом отношении сделать - научить ребенка пользоваться специалистами.

И про социализацию. Сейчас есть много вариантов решения. Можно отдать ребенка в обычную школу и договориться с учителем, при этом хомскулить продолжать, что бы человечку жить было не скучно. ) Можно вообще не отдавать в школу (в Америке это реальный вариант), но отпускать в различные студии, кружки по интересам, музыкалку или художку. Можно подыскать специализированную школу. Отношение сверсников к более развитому ребенку? Тут важно настроить свое чадо, что если она читает, а подружка - нет, это не значит, что она лучше. Т.е. высокомерие на корню присекать. У Лены Даниловой, похоже, получилось. Так почему не получится у меня?

И наконец: я верю в совершенство божьих творений. То, что малышу не нужно - он отвергнет. Так что, не вижу веских причин не предлагать ребенку игры, опережающие его возраст (опережающие, согласно общественным стереотипам).

Отредактировано ХатулЯ (2006-07-06 23:50:45)

0

40

Мне кажется, что цель раннегоразвития должна заключатся не в воспитании вундеркинда, а в создании ребенку прочного фундамента для полученя дальнейших знаний. Зазвивать память-надо, развивать фантазию и сообразительность - необходимо, но если у меня ребенок не будет к школебегло читать, то растраиваться не буду. В любом деле, и в ранем развитии тоже, необходимо знать меру иначе результат может быть обратным.

0

41

Мне кажется, что цель раннегоразвития должна заключатся не в воспитании вундеркинда, а в создании ребенку прочного фундамента для полученя дальнейших знаний. Зазвивать память-надо, развивать фантазию и сообразительность - необходимо, но если у меня ребенок не будет к школебегло читать, то растраиваться не буду. В любом деле, и в ранем развитии тоже, необходимо знать меру иначе результат может быть обратным.

Мне немного странно обсуждать это даже: разумеется, чтение - не самоцель. Но, учитывая сколько сейчас существует методик и разных подходов, вероятность того, что ребенок, с которым целенаправлено занимаются, к 5-ти годам не зачитает равна нулю. На мамеру как-то прочитала: мол, ну, занималась я с ребенком, а он только к 3-м годам читать начала. Офигеть - только к 3-м годам! По-моему, прекрасный результат.

Если уж на то пошло, я добавлю, что надо собственные стереотипы в отношении учебы менять надо. Учеба малыша должна быть игрой, а значит, если хочешь учить чтению и матемитике, надо самой уметь играть цифрами у буквами. И не относиться к этому слишком серьезно.

А мера - это прекращать занятия раньше, чем ребенку надоест. Что бы аппетит к учебе был постоянно. Но ведь все об этом пишут.

Отредактировано ХатулЯ (2006-07-08 12:20:33)

0

42

И еще: мне не верится, что можно воспитать вундеркинда. Во-первых, дети так индивидуальны - одни радуются карточкам Домана, другие на них смотреть не хотят; одни на лету схватывают знания, другие слишком подвижны, что бы сосредоточиться на знаке. А во-вторых, вундеркинд - это еще и штамп такой, кроме рано развитого ребенка. И это уже родительская забота - беречь ребенка от тех, кто может навесить на него ярлык (и от самих себя в этом плане тоже не лишне поберечь). И если уж ребенок начнет читать-считать рано, не грех подыскать малышу интересную компанию - уж в Москве 2-х -3-х развитых не очень далеко живущих сверсников своего чада найти реально (за одно и с родителями-единомышленниками познакомишься).

0

43

И еще: мне не верится, что можно воспитать вундеркинда. Во-первых, дети так индивидуальны - одни радуются карточкам Домана, другие на них смотреть не хотят; одни на лету схватывают знания, другие слишком подвижны, что бы сосредоточиться на знаке. А во-вторых, вундеркинд - это еще и штамп такой, кроме рано развитого ребенка. И это уже родительская забота - беречь ребенка от тех, кто может навесить на него ярлык (и от самих себя в этом плане тоже не лишне поберечь). И если уж ребенок начнет читать-считать рано, не грех подыскать малышу интересную компанию - уж в Москве 2-х -3-х развитых не очень далеко живущих сверсников своего чада найти реально (за одно и с родителями-единомышленниками познакомишься).

Мне кажется это большая ошибка- искать похожих сверстников- это лишний раз подчеркнёт его особенность, почему он ходит в гости не к соседки, которая ещё в подгузнике, а к мальчику полчасаезды, который также уже давно считает и читает...
Мнтересно спросить , как моя бабушка занималась с папой, он в четыре года рассказывал наизусть поэмы , взрослые, этим и зарабатывал на хлеб... да и вообще он у меня , конечно , очень умный...памать феноменальная....
Она голворила, что папа родился без темечка, ей казали, что может быть осталым и она стала с ним заниматься, вот дозанималась... не могу сказать, что моему папе было тяжело, наоборот, он самый умный всегда и везде, но при этом по молодости он также , как все и сбегал с училища, знаете, за водочкой, и к экзаменам не готовился, НО ему иможно было, он итак всё запоминал...
У моего отца правда и ситуация другая, каким -то образом бабушка умудриласьразвить в нёмэту память(или она была), мышление ( или тоже было)внимательность...А поскольку он с 11 лет был один, в суворовском училище, очень далеко от дома( видел маму раз в год), то ему никак не прожить была лохом:) пришлось адаптироваоться к социуму тогдашнему, как он сам говорит- пить, курить и говорить начал одновременно:)
А вот живя под родительским крылом,  да ещё и если родители будут друзей выбирать....ну не знаю...
а вообще что говорить- тут очень важно ещё и желание родителей...
У меня его нет...
Я игарю в обычные игры, читаю обычные сказки, и единственное, что я делаю не совсем обычно- почти всё разрешаю-  в японии, кажется до трёх лет можно всё... результат развития у Паши меня радует( кроме речи, но с этим разберёмся, мой брат в три говорил также , как паша, так что не все раньше начинают говорить)..но тяжело сейчас с ним, привык, что можно всё, но может уже и то, что опасно:) Но уже знает многие опасности...и благодаря этому могу попросить его посмотретьза Сашей, например...
А, возвращаясь к раннему развитию- надо прежде всего хотеть и иметь время, я устаю, даже если я захочу, то не будет у меня время, только не надо говорить- меньше на форуме сиди, времени хватит- буду всё равно на нём сидеть, т.к. мозги надо провеевать, общаться с кем-то...кроме детей:) Слава богу я делаю то не так долго и часто:)
Любой ребёнок всё равно научится читать.... В 6 или в 3 года- мне всё равно... и не думаю я , что как-то сверхъестественно ребёнок будет отличаться...мышлением...фантазией.... а если и будет- то не факт, что ему это на пользу, всего в меру... Хотя может это оправдание моей лени, но меня не смущают, а более того радют мои дети, так что я пас...

0

44

Насчет "выбирать друзей" - так, если задуматься, родители осознанно или нет всегда друзей выбирают детям. Ведь дети дружат с детьми друзей родителей и с теми, кто рядом - во дворе и в садике. Выходит, выбирая жилье и выбирая садик и школу мы и друзей ребенку выбираем.
И, если на то пошло, не факт, что у меня вообще получится как-то ребенка развить рано и сверх нормы. Я хочу, я к этому стремлюсь - да. Но не настаиваю и настаивать не собираюсь. Получится у меня учить дочку, играя с ней - отлично, не получится, не хватит способностей и сил душевных - ну, и бог бы с ним.
Если вдруг окажется она более развитой, чем сверсники (а раз я на этот путь ступаю, то надо об этом подумать), то нельзя будет позволять ребенку думать, что раз она читает, а соседка - нет, то она лучше соседки. И дать возможность общаться с равными - это тоже важно, а значит надо этих равных (или еще более развитых) ровесников искать. Я в этом вижу возможность "звездности" вундеркиндов избежать. Если таких как ты киндов много - значит ты уже и не вундеркинд, а нормальный, как все. ))

Про родительское желание - ты, Веснушка, права, важно, что бы оно было. Но я не зря тему про семейные ценности заводила. Для моей семьи быть умным и развитым - само по себе ценность. Возможно, если даже я не буду ничего особого делать, Софка глядя на маму с папой сама с бОльшей вероятностью заинтересуется книгами, чем сериалами (а скорее - и-нетом))). Но для меня самой сейчас важно учиться учить. По многим причинам. А время у меня есть вполне, и желание тоже.

0

45

Мне кажется, что "раннее развитие" для каждого родителя своё. На деле я вижу (на работе), что некоторые родители слишком сильно вкладываются в своих чад. К примеру, мальчик, заговорил в год. Грамотная, красивая "взрослая" речь. Родители гордятся. А по сути - у него другого выхода не было, как заговорить. Всё "раннее развитие" его родителей определяется развитием речи. Или другой пример: девочка (2,5 года), великолепно собирает рамки-вкладыши, любые по тематике, форме и цвету. Но попроси ее сделать тоже самое с сортировкой предметов по тем же признакам - облом. На мой взгляд, раннее развитие включает в себя безусловно возрастные интересы (пресловутый сензитивный период), физическое развитие, ну и нужно учитывать зону ближайшего развития (не забегая в зону дальнейшего развития  *kr ). Конечно, всё это почти невозможно учитывать одновременно, и у каждого родителя, наверняка, "фонит" своё "раннее развитие".

0

46

Мне кажется, что "раннее развитие" для каждого родителя своё. На деле я вижу (на работе), что некоторые родители слишком сильно вкладываются в своих чад.

Конечно, всё это почти невозможно учитывать одновременно, и у каждого родителя, наверняка, "фонит" своё "раннее развитие".

А можно подробнее, чем это для детей чревато? Что ты видишь плохого в РР? Только уточни, где возможно, чем родители с ребенком занимались, а чем - нет, ок?
И про "фонит" свое "раннее развитие" - что ты имела ввиду?

Отредактировано ХатулЯ (2006-07-11 14:30:22)

0

47

А можно подробнее, чем это для детей чревато? Что ты видишь плохого в РР? Только уточни, где возможно, чем родители с ребенком занимались, а чем - нет, ок?
И про "фонит" свое "раннее развитие" - что ты имела ввиду?

Я, наверное, не совсем верно выразилась - я далеко не против РР, я ЗА  *ю1 , только очень сложно в момент реализации РР для своего или для другого (в моем случае) ребенка не уйти в дебри. Большинство родителей (с которыми я общалась) активно развивают своего ребенка, забывая про какой-нибудь аспект. К примеру, мама активно общается с малышом, играет, читает, но не обращает внимание на развитие мелкой моторики, аргументируя, что мелкая моторика нужна годам к 5, когда писать будет (ударение ставим правильно  *ы1 ). Иными словами, я за то, чтобы ребенок развивался без перевеса в какую-нибудь область. Есть же стереотипное мнение, что спортсмены не интеллектуалы, а, скажем, музыкант - не особо спортивен. Так вот, я против таких крайностей.
Что касается у родителей "фонит" своё "раннее развитие"... Я хотела сказать, что большинство родителей делает акцент в воспитании своего Чуда на ту особенность, которая не совсем удовлетворяет у себя. Тут я вижу 2 часто проявляющихся варианта: 1 - Родитель был спортсменом, но не стал мастером спорта... рухнули большие арены NBA. Ничего, вот мой ребенок точно станет звездой. И ведь делают звезду до первой серьёзной травмы. Или еще чего-нибудь; 2 - Родитель в детстве  получил "качественное" образование, потомственные гены  :blink: . И мой ребенок тоже будет не хуже меня, и давай в него вкладываться  *cry* .
Может, я скомканно говорю, но я за то, чтобы у ребенка было детство. И за то, как ты уже говорила, пусть РР идет в ногу с игрой. Ну, и конечно, я за то, чтобы дети дополнительно посещали группы РР (вместе с родителем).

0

48

Теперь понятнее.
По большому счету, о РР у нас мало кто что знает. Если по психологии нет знаний базовых - попробуй хоть в чем-то разберись, особенно учитывая обилие "ругательных" мнений.

У меня к тебе просьба такая. Ты не могла бы составить список того, что необходимо развивать на первом году? Не совсем общо, типа "двигательная активность" и "способность говорить", "эмоциональность", а чуть подробнее, с пояснениями? Я была бы очень благодарна. Это, думаю, можно отдельно запостить.

И еще такой вопрос: ты можешь что-то по отдельным авторским методикам сказать? Я имею ввиду, как это на детях отражается. Интересно, есть мамы, которые строго по Доману занимаются с ребенком? Как их дети от сверсников отличаются? Или по Никитиным, по Зайцеву?

0

49

Оки... в ближайшее время напишу. Дело ответственное *kr  :D

0

50

Добралася до компа  B)

Начну с авторских методик... Сама лично кроме Монтессори не осваивала ни карточки Домана, ни кубики Зайцева, ни методику Никитиных. Знакома с ними вскользь... Но особого доверия не вызывают (ИМХО)  :blink:
Имела общение с одной девочкой, которая училась читать по кубикам Зайцева и у нас - по системе Монтессори... Девочка уже взрослая (5 лет), усваивает хорошо обе методики, не путая их в голове. Боюсь, если начинать такой эксперимент в 3 года - ничего хорошего не выйдет. Ну и надо ориентироваться на реальные возможности ребенка.

Хатуль, ты просила список того, что нужно развивать на 1-ом году жизни... Ок, только я буду съезжать на Монтессори  ти!1

Итак, нам (родителям и детям  *ы1 ) нужна первичная цель: овладение манипулятивной деятельностью. Что для этого нуна:
1. Я, как патриот  *л1  монтессори, за создание определенной среды, где дитё погружается во всевозможный выбор. Если родитель не может позволить себе ходить на занятия по монтессори, пусть пробует создать среду дома из подручных средств.
2. Материалы для развития сосредоточения, слежения, ощупывания, прислушивания, зрительно-моторных координаций. Среда для малышей в этом возрасте будет носить кликуху "Причинно-следственная зона". 

Для развития сенсорных компонент: можно сделать различные игрушки из разных материалов (к примеру, трубочки - бумажные, пласмассовые, железные, шершавые, мягкие и т.д (на сколько фантазия позволит)). Дитё их сперва ощупывает (знакомится, примерно 2-5 дней), а потом начинается игра. Тут все приемы хороши - взять две миски и складывать шершавые трубочки в одну, гладки - в другую. Играем до тех пор, пока эти новые качества предмета перестанут поддерживать его новизну и привлекательность. Далее игра меняет игроков (к примеру, теперь тубочки будут деревянные и железные). После полного освоения (а именно окончательно и уверенного знакомства) меняем ход игры. И опять полет фантазии неограничен: можно поиграть так - смешать все трубочки (камушки, палочки и т.п) и разложить на кучки (естесственно вместе с мамой, папой).  Тут главное понять, что игроки и ход игры всегда под рукой. 

Слежение: смотрим как катится мячик (лучше смастерить настенный блок, по которому катится мячик вниз по косой). Или на веревочке что-нибудь катать.

Игра в ку-ку - умиляет всех детей. Но забавно то, что ку-ку может раздаваться с разных сторон. Смотрим за реакцией ребенка и с каждым новым усвоенным ку-ку усложняем траекторию полета звука (к примеру, из-под стола, из-за двери и т.д.) + все возможные музыкальные инструменты - детям очень нравятся маракассы, бубен и барабан.

Зрительно-моторные координации: это все возможные пирамидки, ящички с дырочками, иногда продают большие пластмассывые коробки форм, где видно, как фигурка падает, различные блоки, где нужно например шарик опустить в дырочку, а чтобы его достать, нужно выдвинуть ящик.

Ну и безусловно важно непосредственное общение со взрослым (развитие речи, мышления и памяти - читаем книги, рассказываем стихи, учим слова, поем песни, пальчиковые гимнастики и т.д.).

Кульминацией к концу 1-го года жизни становится - физическая самостоятельность (ходьба). Можно смастерить тележку, которую ребенок будет возить и уверенно себя чувствовать в ходьбе с опорой без маминой ручки.

Так... наверняка что-то упустила...
Хатуль, мне намного проще тебя пригласить в наш центр - показать наши материалы, чтобы легче понять, что именно нужно сделать дома.  ти!1
Вроде бы всё. *ж1

0

51

Я хотела, что бы ты по пунктам выдела что надо развивать, а ты больше написала про то как и где. ))

Сейчас попробую кратко твой пост законспектировать.

На первом году надо развивать:
сенсорные навыки: тактильные ощущения, визуальные, слуховые;
слежение (тренировка внимания + зрение и слух?) ;
зрительно-моторные координации (умение манипулировать предметами, опираясь на зрение и моторные навыки?);
речь;
мышление (по-моему, то, что ты описываешь в развитии тактильных ощущений - это развитие мышления и есть);
память.

Остается добавить физическое развитие и эмоциональное.

Про развивающую среду я некоторое представление имею. В основном вот от сюда: http://www.danilova.ru/publication/early23.htm

Меня вот что удивило: ты противопоставила обучение чтению по Зайцеву и по Монтессори. Я как раз только с зайцевской методикой знакома и сейчас ее использую. Только что такого можно перепутать не понимаю, если и там, и там тебя одному учат? Что, слово из кубиков иначе как-то читать, чем по книжке или из отдельных букв? Да и бог с ним, с чтением: ты же просто играешь с ребенком и если ему не нравится игра - ничему не научишь, а если нравится - какой вред?

Про хождение на занятия.. Знаешь, у меня такое мнение: это все хорошо скорее для социализации ребенка или для обучения мамы. А собственно раннее развитие (мне больше нравится "своевременное") - оно дома, с мамой и папой и на их примере. Ведь ребенок учится не час-два в день, а каждую минуту. И его или стимулируют, или нет. А часто - еще и мешают. Так что не могу я считать центры раннего развития важным чем-то именно для развития ребенка.

И про детей, с которыми по разным методикам занимаются, я вот так спрошу еще: что ты знаешь о вреде всего этого? Дело в том, что я и топ этот когда-то заводила когда занималась поиском информации о вреде раннего развития. Честно скажу, не нашли ничего вразумительного. О пользе - много, а о вреде - или стремные совсем статьи, или примеры, в которых явно проблема в подходе родителей, а не в методах.

0

52

Что касается походов в развивающие центры - твоя позиция понятна, я немного по-другому считаю. Да и это не суть, главное, чтобы было стремление развить ребенка, что у тебя явно присутствует  *ю1 .

Я знаю много разных развивающих центров, естественно в основном монтессори. И по сему могу только о вреде судить в рамках монтессори.
Да простит меня мой директор (надеюсь его суда не занесет)  *в1 , есть и отрицательные стороны монтессори, но именно поэтому я и не придерживаюсь "чистой" методики. Сейчас всё чаще мы видим "чистых" монтессори-педагогов (поведение педагога ничем не отличается от времен жизни самой Монтессори), а на мой взгляд - дети уже совсем другие, и, к сожалению, всё больше гипервозбудимых и гиперактивных. И никак не получится такому ребенку спокойно, без вербального сопровождения показать презентацию материала. "Чистый" педагог скажет (цитата): "Значит буду ждать, когда он научится вести себя спокойно". Я считаю, что каждый ребенок индивидуален и любая презентация материала тоже должна быть индивидуальна. Еще есть одно сомнительное положение - это изучение письменных букв. Плюс на занятиях по монтессори есть "Круг" - 15-ти минутное занятие на развитие представлений об окружающем мире. Мы его заменили на 12-ти минутное занятие по развитию моторики, чувства ритма и игр на сплочение детского коллектива (это для малышей).
Возможно, я опять не ответила на твой вопрос о вреде методик, но мне нравится система монтессори (иначе бы я не работала по ней), а с остальными я близко не знакома и, к сожалению, ничем не могу помочь.

0

53

Зебра, а расскажи про отрицательные стороны монтессори.
Я все ищу ответ на вопрос: чего не надо делать с ребенком. ))

0

54

Зебра, а расскажи про отрицательные стороны монтессори.
Я все ищу ответ на вопрос: чего не надо делать с ребенком. ))

Ну, я выше попыталась написать про "чистых" педагогов и письменные буквы... а в целом, мне подход очень даже симпотичен. Главное, понимать зачем (извиняюсь) ты впариваешь этот материал ребенку (при его выборе).

0

55

Понимаешь, ты говоришь о том, что тебе хорошо известно, плюс - постоянно о наболевшем. ) А я и с методикой-то совершенно поверхностно знакома, и, само собой, проблем этих не знаю. Так что ты как-нибудь попроще объясни.
Я поняла, что "чистые" мотессори-педагоги просто не хотят с неусидчивыми детьми заниматься? Они какой-то вред ребенку могут принести или только вредят имиджу методики? И что там про письменные буквы? Я вообще не в курсе.

0

56

Оки... ща поробую как-нить не съезжать на наболевшее  *don*

Смысл методики (грубо) - ребенок учит себя сам, а взрослый ему помогает. Специально оборудованная среда помогает ребенку постепенно овладеть всеми необходимыми навыками, начиная с причинно-следственной зоны, далее - сенсорика, потом - математика, потом - мелкая моторика и русский язык + всю дорогу идет зона практической жизни. Это то направление (вектор), по которому движется развитие в целом. Однако, это не значит, что находясь в зоне, например, сенсорики ребенок не проявляет интерес к мелкой моторике или какой-нибудь другой зоне. Тут важно постепенное и закономерное овладение навыками каждой зоны.
Что касается "чистых" (на мой взгляд грязных   :angry: )  педагогов. Они не наносят вред имиджу методы, даже наоборот - они те истинные монтессоривцы, которые гордятся своим багажом. Вред, который они могут причинить: игнорирование (или незамечание) истинной направленности проблемного ребенка. А именно - ребенок в силу своих особенностей "лезет" в одну зону, а педагог этого не дает (то есть ребенок только манипулирует с предметом), значит того истинного закономерного развития уже не будет, ребенок будет как бы скользить по материалам, а это не значит усвоение.
Вред №2, вытекающий из первого: родителям будет преподноситься информация о работе с ребенком в ключе - он у вас еще не готов... потом скажут, что он совершенно неуправляем... а потом родители уйдут и будут считать, что у них ребенок асоциален. К нам такие родители приходили... ничаво, 2 месяца крови и пота педагогов и ребенок звезда монтессори!
Иными словами, монтессори-педагог, который не учитывает индивидуальные особенности ребенка, может принести ему вред - лишить его возможности развиваться в среде.
Ну, что касается письменных букв. ИМХО - клёва, когда дети знают буквы, могут составлять слова с помощью фигурок, писать их. Но на мой взгляд давать им прописные буквы пока рано. В зоне русского языка стоят 2 больших стенда-коробки с печатным алфавитом и с письменным + шероховатые печатные буквы (с них мы и начинаем изучение букв) и различные другие прибамбасы (пазл: нужно соединить печатную и прописную буквы). Так вот, дитё овладевает печатными буквами с помощью шероховатых букв, где не только визуально идет запоминание, но и тактильно. После освоения идут прописные буквы. То есть ребенок уже в дошкольном возрасте научается писать прописью. Когда мы с Нати работали в прогимназии, то учитель 1-го класса всех детей учила писать прописью по определенной методике (В.А. Илюхиной - Письмо с "Секретом"). И ей было все равно, кто и как писал до школы - все должны писать "правильно". Мне кажется, что детки, которые осваивают пропись до школы (неважно, по монтессори или нет) будут испытывать проблемы в 1-ом классе. Так как навык автоматизируется, начнется перестройка при преподавании конкретного учителя. Тут на лицо непонятно откуда взялся у активного ребенка замедленный темп деятельности, проблемы с почерком, грязь в тетрадях... а это лицо оценки.
Вот, мож в этот раз я угодила? ти!1  Я стараюсь... мож и не всегда хорошо выходит, но надеюсь на понимание  ьи1*

0

57

То есть ребенок уже в дошкольном возрасте научается писать прописью. Когда мы с Нати работали в прогимназии, то учитель 1-го класса всех детей учила писать прописью по определенной методике (В.А. Илюхиной - Письмо с "Секретом"). И ей было все равно, кто и как писал до школы - все должны писать "правильно". Мне кажется, что детки, которые осваивают пропись до школы (неважно, по монтессори или нет) будут испытывать проблемы в 1-ом классе. Так как навык автоматизируется, начнется перестройка при преподавании конкретного учителя. Тут на лицо непонятно откуда взялся у активного ребенка замедленный темп деятельности, проблемы с почерком, грязь в тетрадях... а это лицо оценки.

Я конечно в школе уже давно не работаю (лет шесть наверное), но пытаюсь представить, как можно по разному научить писать прописные буквы? разве существует много способов писать буквы? изучение в определенной последовательности букв это я еще пойму, перестроиться может быть и тяжело ребенку, но если он допустим уже умеет писать прописные буквы, почему ему должно быть сложно учиться писать их в школе? по моему наоборот, просто повтор материала. Или я чего-то не понимаю. поясните, плиз.

0

58

В монтессори дети пишут буквы по сенсорной памяти, а не по крючочкам вверх-вниз.

0

59

тогда понятно. вернее непонятно зачем так учить детей, если все равно в школе будут переучивать? (я так понимаю ты и из за этого не одобряешь письменные буквы в методике мотессори?). А вообще эта методика рассчитана только на дошкольный возраст или она имеет свое продолжение и в школах?

0

60

тогда понятно. вернее непонятно зачем так учить детей, если все равно в школе будут переучивать? (я так понимаю ты и из за этого не одобряешь письменные буквы в методике мотессори?). А вообще эта методика рассчитана только на дошкольный возраст или она имеет свое продолжение и в школах?

Всё верно подмечено!!!  *у1
Вся фишка и в том, что в Москве нет школ-монтессори, а за границей есть.  :blink:

0


Вы здесь » LUBIMKI » Я ещё и мама:) » Раннее развитие