LUBIMKI

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LUBIMKI » Я ещё и мама:) » Раннее развитие


Раннее развитие

Сообщений 61 страница 90 из 109

61

Хатуль, а на данный момент ты определила свои позиции по поводу рр?

Я все ищу ответ на вопрос: чего не надо делать с ребенком. ))

Не надо заставлять делать то, что ребенок не хочет делать *ы1 Но мне кажется, ты и не собираешься :D

0

62

Если честно, то я против РР в той форме в какой я наблюдаю её у большинства родителей. Едва чадо научилось хорошо ходить и выговаривать некоторые слова, как его тащат в драм-кружок, кружок по фото, нам(то есть чаще всего маме) ещё и петь охота. А какие муки перед дилеммой на лепку из солёного теста или на рисование? Нет не выбрать никак, в оба! О, а пока тапочки перед лепкой переодевали, там детки по Зайцеву занимались, и туда пойдём...

На мой скромный взгляд РР может чем-то напоминать Вальфсдорфскую педагогику, и то не всё, а только некоторые аспекты оттуда. Когда-то я ею серьёзно увлекалась, до того, что многое спроецировала на студию в которой работала. Шили игрушечки без мордочек, пекли печенье к чаю, примитивное, песочное, вели календарь природы, поделки из природного материала. спектакли с куклами из картона на палочках для коктейлей...

Наверное не стоит превращать это в рефрен всей жизни(вашему малышу целых пять дней, самое время начать показывать ему концентрические окружности белого и чёрного цветов, или шахматку, украсьте ими стенки кроватки, тогда на какой бы бочок вы не положили ребёнка он будет видеть полезные рисунки), обклеивать комнату ребёнка попевками Зайцева, ("Ваш малыш концентрирует взгляд, срочно повесте над его кроваткой слоговые попевки! Пропевайте их после того как малыш просыпается."),пособиями Домана, оснащать развивающими игрушками Даниловой. Видела и такое тоже, во всём доме ни одной игрушки игрушечной, всё так или иначе "развивающее".

Многие развивалки можно сделать самим, поэтому мне грустно видеть астрономические цены, которые просят за шнуровки, колпачки, кубики...


0

63

Видела и такое тоже, во всём доме ни одной игрушки игрушечной, всё так или иначе "развивающее".

Милка, а какие игрушки только игрушечные и не развивающие?

Про цены согласна. Похоже, что достаточно написать на игрушке, что она развивающая и на ценнике любую большую цифру рисовать.

0

64

Милка, а какие игрушки только игрушечные и не развивающие?

Пистолет, мишки, кошки, собачки... ятак думаю, мягкие игрушки не развивают, наверное ничего...

Я вот что хотела спросить...
А вы не боитесь слишком рано научить детей читать? как прочтут...хронику дня в газете... травма на усю жизнь останется ьи1*

0

65

Пистолет, мишки, кошки, собачки... ятак думаю, мягкие игрушки не развивают, наверное ничего...

Вот не согласна совершенно. А что - ролевые игры детей это не развитие?

0

66

Пистолет, мишки, кошки, собачки... ятак думаю, мягкие игрушки не развивают, наверное ничего...

Вот не согласна совершенно. А что - ролевые игры детей это не развитие?

ну тогда не бывает неразвивающих игрушек, я предположила:)

0

67

ну тогда не бывает неразвивающих игрушек, я предположила:)

Не, я думаю, что бывают. Это такие, в которые играть невозможно. ))) Ну, или можно играть, но очень ограничено. Например, мягкие игрушки поющие. Ладно еще если отдельные звуки,  а если это длинная песенка - надо или игнорировать ее, или это сильно ограничит выбор игр.
А еще бываю игрушки, которые вообще не знаешь как назвать. Смотришь - то ли то, то ли другое..
Или вот такая квадратная коробочка продается в Ашане: сбоку книжка, когда открываешь ее, выскакивает медвед. ) Мы такую купили другу на ДР: "Превед, медвед!".

0

68

Я просто выразилась не точно. В доме были только шнуровки, гвозди и так далее, и такое прочее. Понятно ,что для ребёнка любая игрушка развивающая, но я имела ввиду узкоспецифичные, только развивающие, игрушки. Кто мне скажет как ещё можно использовать шнуровки или развивающие гвозди? Из кубиков Зайцева хоть пирамидку можно построить, или башню. Ну хорошо колпачки можно на голову плюшевым медведям надевать... В том случае и медведеё-то не было.

Про чтение.
Я не учила, предложила раз, два, не пошло. Опять же в в саду просили детей не мучить дополнительным обучением до школы, они давали только то, на что была установка от школы, минимальные навыки поведения в школе, расскраски, счёт в пределах десятка на счётном материале, начальная школа с садом в некотором роде сцеплена, поэтому переход не заметен, дети те же, что и в саду были, помещение общее. Хотя школа сама обычная, никаких автроских методик, разве что учителя для каждого класса выбирали учебники сами, но мне кажется сейчас везде так.

Кратко, до 6 лет ребёнок читать не умел, с 6 началось что-то типа нулевого класса, который назвали первым, от настоящей школы это отличалось тем, что учились немного, а в остальном старшая группа детского сада, только без тихого часа. Самое удивительное, что в классе никто читать-писать не умел, сад-то один и тот же, уровень подготовки одинаковый.

Отредактировано Milka (2006-09-21 13:16:37)

0

69

0

70

0

71

Да много таких "развивалок", которые непонятно что развивают. Вот я все думаю: что развивают прыгунки? Это модная тема на одном форуме, РР посвященному. Ну, вестибулярный аппарат они развивают. Но мы ж вроде не космонавтов растим - разные кувырки, "ласточка" и т.п. - вполне земные способы то же тренировать. Другое дело, если в них прыгать просто приятно. Но почему-то темы "как доставить ребенку море удовольствия" отдельно редко обсуждаются и, конечно, нормальные родители готовы и на это тратиться, но суммы обычно другие. )))

0

72

Да много таких "развивалок", которые непонятно что развивают. Вот я все думаю: что развивают прыгунки? Это модная тема на одном форуме, РР посвященному. Ну, вестибулярный аппарат они развивают. Но мы ж вроде не космонавтов растим - разные кувырки, "ласточка" и т.п. - вполне земные способы то же тренировать. Другое дело, если в них прыгать просто приятно. Но почему-то темы "как доставить ребенку море удовольствия" отдельно редко обсуждаются и, конечно, нормальные родители готовы и на это тратиться, но суммы обычно другие. )))

по моему прыгунки  нужны для того, чтобы минут на несколько освободить руки от ребенка. посадил его туда и минут десять на домашние дела у мамы есть:)

в более старшем возрасте можно заменить подвесными качелями :)

впервые слышу что они что-то развивают:).

0

73

Ага, ещё ходунки есть. Соседям подарили на НГ, ух я впечатлилась, тишина, тишина, ба-бах, ребёнок в стену въехал. Это хорошо если в стену, но мама не может расчитать скорость с которой в ходунках чадо перемещается и может не успеть поймать его, если ребёнок на что-то налететь собирается...

В общем мне всегда было трудно понять восторг перед ними.

Ещё одна вещь, из области очень полезного для мамы, но не самого лучшего для ребёнка это сбруя для ребёнка. Плюсы: всегда под присмотром, не будет есть землю на улице и ковыряться в мусорном баке на прогулке. Минусы: Ограниченная территория выгула чада. Может возникнуть боязнь пространства.

Хотя вечно убегающему 3 летке и старше браслет на пружине пристёгнутый к руке мамы не даст отойти далеко.

0

74

Хотя вечно убегающему 3 летке и старше браслет на пружине пристёгнутый к руке мамы не даст отойти далеко.

надо мне такой купить *в1  у нас у папы обострение, коленка ...он не гуляет с нами, а я одна вешаюсь...в итоге два дня вообще на улице не были...

а насчёт ходунков...так просто надо нормальные купить, у нас ходунки с ограничителем, никогда ребёнок не ударится...

0

75

Ребёнок не ударится, если в квартире нет порогов. Ограничители у всех моделей есть. Но от толчка может что-то упасть сверху, типа что-то на шкаф убрано от ребёнка же повыше.

Но это уже страсти от "Умной Эльзы" получаются. Хотя истории такие знаю. И про детское креслице типа шезлонг тоже. Но это уже другой разговор, типа техника в помощь маме плюсы и минусы.

Отредактировано Milka (2006-09-21 16:29:03)

0

76

Не, в том-то и дело, что ходунки и сбруя - это вредные вещи, а прыгунки, вернее даже - летунки - позиционируют как развивающий девайс. ))
Сбруя еще вредна тем, что ребенок не учится падать: он не на себя, свое тело надеется, а на неестественную поддержку. Это чревато в будущем травмами. Тоже бывает, когда родители слишком уж страхуют ребенка.
И ходунки вредны тем же: мало того, что не падает и не учится этому, так еще равновесие ребенок не учится держать.

Кто-то из учителей моих как-то сказал, что сила тяжести - идеальный учитель. Она всегда дает быструю, точную, адекватную реакцию на наши движения, потому нет такого здорового ребенка, который бы не научился рано или поздно ходить. )))

0

77

Какое развитие от летунков? Вестибулярный аппарат разве что тренируется, ну так можно и обычные качельки деревянные подвесить, только к ним должна прилагаться одна взрослая единица для качания.

Опять же мода была, лет 10 назад наверное, на кроватки с полозками для качания. Одну маму знала, которая привязала к кроватке верёвочку и качала её во сне, детке в кроватке было около 3 лет, по другому ребёнок спать отказывался. Опять из другой оперы вышло.

0

78

Ой, а я наоборот выбирала кроватку, что бы она не качалась, о чем не раз жалела и чему сейчас только рада. )))

Вот и я про то: на мой взгляд, летунки ничего особо не развивают, просто в некоторых кругах мода на них. )) Так же, как мода на рисование пальчиковое. Это как раз я очень ценю, но многие мамы перенимают просто бездумно...
В общем, что не люблю в плане РР.. да нет, вообще по жизни не люблю.. так это когда люди не думают, делают что-то только потому что им объяснили, что это - правильно.

И не люблю, когда подход к развитию ребенка механический. Вроде как отвести куда-то, где его разовьют, и забрать уже развитого. ))

0

79

Ещё одна вещь, из области очень полезного для мамы, но не самого лучшего для ребёнка это сбруя для ребёнка. Плюсы: всегда под присмотром, не будет есть землю на улице и ковыряться в мусорном баке на прогулке. Минусы: Ограниченная территория выгула чада. Может возникнуть боязнь пространства.

Нас они очень хорошо выручали, когда мы только-только научились ходить и вечно  гуляли "носом" об землю,  удобно было поднимать да и ходить удобнее было самому ребенку в них.  Ну когда научились уверенно ходить, в них необходимость отпала.

и вот уж чего мы не боимся, так это открытого пространства :)

0

80

Вот и пуантилизм (это направление в живописи, когда точками рисуют) это здорово, для него как раз пальчиковые краски самое милое дело. Ребёнку постарше объясяешь, что надо не мазать ,а только ставить точки заполняя контуры раскраски.

Ещё вспомнила, про живопись же.

Альбом для фотографий маленький, типа на 10 картинок. Заполнить репродукциями маленькими, можно по одной теме, например "Лето" показывать неделю, называть что нарисовано ну и по ходу кто автор, через неделю сменить на новые. Может прогресс и не будет виден, но картины-то запоминаются и узнаются. Опять же с говорящим ребёнком можно обсудить что нарисовано, да где, да как, да нравится или нет.

Посложнее, это ставить репродукции одно художника, изучаем манеру рисования.

Отредактировано Milka (2006-09-21 16:47:40)

0

81

Вот и пуантилизм (это направление в живописи, когда точками рисуют) это здорово, для него как раз пальчиковые краски самое милое дело. Ребёнку постарше объясяешь, что надо не мазать ,а только ставить точки заполняя контуры раскраски.

Ещё вспомнила, про живопись же.

Альбом для фотографий маленький, типа на 10 картинок. Заполнить репродукциями маленькими, можно по одной теме, например "Лето" показывать неделю, называть что нарисовано ну и по ходу кто автор, через неделю сменить на новые. Может прогресс и не будет виден, но картины-то запоминаются и узнаются. Опять же с говорящим ребёнком можно обсудить что нарисовано, да где, да как, да нравится или нет.

Посложнее, это ставить репродукции одно художника, изучаем манеру рисования.

Видимо, это и есть отличие во взгляде педагога и психолога: я как раз вижу пользу не в научении чему-то ребенку, а в развитии личности, в самовыражении, в тонкости восприятия. Т.е. акцент не на обучении изначально, хотя, разумеется, я против него ничего не имею.

0

82

Вот! Это оно! Момент истины, чем педагогика отличается от психологии.)

Поймала себя на том, что да, "научить" преобладает.

0

83

А психологам часто точки опоры не хватает.
Вот бы нащупать золотую середину. ))

0

84

Перечитала топ с начала. Почти год назад начала его. Во-первых, хочу Зебре спасибо сказать за внятные и подробные ответы - увидела вдруг, что раньше этого не сделала. *в1
Во-вторых, заметила как сильно мое отношение к РР поменялось. И больше в сторону "да, конечно, а как же иначе". )) Только название все больше не нравится. Я сейчас считаю, что нормальное детское развитие в нашем обществе принято тормозить довольно чувствительно. Так вот, для меня сейчас суть РР в том, что бы маме самой обучаться не мешать ребенку. )) Все больше нравится идея развивающей среды. Считаю, что в какой-то мере у меня получилось ее создать.
Честно говоря, для меня самой отдельное удовольствие предлагать дочке занятия с опережением возраста. Например, я дала ей в руки ножницы и показала как резать первый раз месяцев в 11. Она, конечно, вообще не воткнула. )) А сейчас, через 1,5 месяца (я за это время раза 2-3 еще ей ножницы давала, не больше) пытается резать. Чтение и счет из тоже области. Метод Домана все больше мне кажется искусством со стороны мамы. Читаю как у других шло и понимаю, что у нас тоже, что у большинства: вначале интересно, потом интересно только новое. И это само по себе удивляет. Например, недавно показала умножение - вижу, Софка опять начала смотреть внимательно. Казалось бы, год ребенку, какая там арифметика? Но начинаю верить, что детям интересно гораздо больше, чем принято считать.
КЗ и его таблицы - это моя палочка-выручалочка. Чаще всего про них вспоминаю, когда Софка не в духе. Не надо гадать чем развлечь - просто показывать склады. Или после сна создать настроение хорошее - милое дело. )) Вот уж не думала, что это так занимательно.

Все больше убеждаюсь, что вред от ранних знаний - это миф. И поддерживают его обычно те, с кем особо не занимались в детстве и кто сам детей растит как траву в поле. Хотя, конечно, не известно что я буду думать лет через 5.

0

85

Ой, девченки! Столько мыслей возникло пока читала все это, что боюсь теперь уже не смогу все это вспомнить и сформулировать.
Попробую хоть отдельные мысли донести.
Насчет раннего развития: оно может принести вред ребенку при неправильной родительской позиции, неправильной социализации ребенка. То есть если родитель занимается ранним развитием ребенка, чтобы потом хвалиться им на табуретке и в других местах, ограничивает его контакты с детьми (именно игры с детьми,  а не просто встречи на улице, типа:"Ой, а наш Васенька уже то-то и то-то, а ваш? А, ну, до свидания!". А насчет контактов ребенок со временем сам будет выбирать таких деток в друзья, которые соответствуют его интересам, уровню и т.д. Просто, как уже ранее говорили, нельзя возвеличивать ребенка над окружающими в его собственных глазах за то, что он умеет и знает больше. Социальные отношения ребенок во многом сторит на примере того, как строят их родители. Поэтому если родители мотрят на всех свысока, то и дети будут... кстати, у некоторых даже такого основания как раннее развитие нет. Простите, я несколько сумбурно изъясняюсь...

Насчет прыгунков: они ноги развивают (мышцы ног) и дают возможность ребенку посмотреть на мир под другим углом (в вертикальном положении), не находясь при этом в тесном контакте со взрослым.

Теперь еще на счет развития. Самое главное, на мой взгляд, не важно раннее или не раннее, но оно должно быть равномерным (в смысле не стоит напирать на одно и совсем не развивать другое) Поясню:

Познавательные процессы:
мышление, речь, внимание, память, воображение, восприятие
Эмоционально-волевые процессы: соответственно эмоции и воля. Я бы отнесла сюда и эстетические чувства (но это спорно)
А также мелкая моторика, крупная моторика и социализация.
Вот система, развитие всех компонентов которой предполагает разностороннее развитие ребенка и соответственно формирование гармоничной личности. Это мое мнение.
Все. Пока больше ничего писать не буду, подожду пока профильтруется все в голове :)

0

86

...Самое главное, на мой взгляд, не важно раннее или не раннее, но оно должно быть равномерным (в смысле не стоит напирать на одно и совсем не развивать другое) Поясню:

Познавательные процессы:
мышление, речь, внимание, память, воображение, восприятие
Эмоционально-волевые процессы: соответственно эмоции и воля. Я бы отнесла сюда и эстетические чувства (но это спорно)
А также мелкая моторика, крупная моторика и социализация.
Вот система, развитие всех компонентов которой предполагает разностороннее развитие ребенка и соответственно формирование гармоничной личности. Это мое мнение.

Оил, невозможно не согласиться. Но если реально на вещи смотреть, ты действительно считаешь, что это возможно? Ведь мы, мамы, сами развиты неравномерно: одна сильна в логике, другая имеет более сильное эстетическое чувство, третьей природой дано умение развивать детскую речь, у четверной врожденное свойство стимулировать детскую фантазию, пятая умеет увлечь пальчиковыми играми... А кроме сильной стороны, у каждой мамы есть еще и слабые. Выходит, ни одна развить гармоничную личность не сможет?

И еще вопрос: как ты предлагаешь развивать у ребенка эмоции и волю?

Отредактировано Snowberry (2006-12-28 16:32:26)

0

87






Эмоциональное развитие: эмоциональное лото, дифференцирование различных эмоций в играх и т.д. Развитие предпосылок эмпатии через ролевые игры. Воля (погорячилась, у малышей нельзя развивать, это где-то с 3 лет мотивационную сферу).
а насчет разностороннего - конечно, родители сами индивидуальны и все равно что-то выползет вперед, но просто надо стараться не упускать остальные аспекты развития и хоть немного развивать и их.

0

88

Эмоциональное развитие: эмоциональное лото, дифференцирование различных эмоций в играх и т.д. Развитие предпосылок эмпатии через ролевые игры. Воля (погорячилась, у малышей нельзя развивать, это где-то с 3 лет мотивационную сферу).
а насчет разностороннего - конечно, родители сами индивидуальны и все равно что-то выползет вперед, но просто надо стараться не упускать остальные аспекты развития и хоть немного развивать и их.

Что такое эмоциональное лото? И дифференцирование эмоций - это с какого возраста?

Знаешь, я за дочкой наблюдая пришла к выводу, что волю ребенка уже на первом году можно развивать. Во всяком случае, можно направлять ребенка к конструктивной деятельности. Собрать пирамидку полностью - уже нужно волевое усилие определенное. Тут, конечно, все очень индивидуально, много от темперамента ребенка зависит. Я где-то записывала свои наблюдения, если интересно, могу поискать.

А про эмоции я для себя решила, что начну на них внимание акцентировать не раньше, чем дочка начнет говорить и четко проговаривать свои желания. Ведь эмоции только тем и ценны, что за ними желание стоит. Пока только стараюсь быть сама эмоционально адекватной, насколько могу. )

0

89

Про волю расскажи, интересно, конечно.
А про эмоции - согласна, это с полутора лет где-то (ну, как ребенок говорить начнет).
Эмоциональное лото - это карточки, на которых изображены, например, животные с очень типичными различными эмоциональными проявлениями. Ну, понятно, что тут много вариаций игры с этим лото. Например, просить угадать, какая сейчас мышка (грустная, веселая и т.д.) А еще можно самим показывать проявления различных эмоций, а также просить ребенка изображать и т.д. и т.п.

0

90

Например, просить угадать, какая сейчас мышка (грустная, веселая и т.д.) А еще можно самим показывать проявления различных эмоций, а также просить ребенка изображать и т.д. и т.п.

Улыбнуло про мышку. )) В реале я и сама грустную мышку от веселой не отличу. Спасибо, поняла о чем ты. Есть хорошая книжка на эту тему: http://www.internatura.ru/goodi/3384.jpg
Я хочу упражнениями от туда в будующем воспользоваться.

Про волю я вот тут писала: http://nashforum.1bb.ru/index.php?showtopic=538
Ничего принципиально нового, свои соображения записала, что бы не забылось.

0


Вы здесь » LUBIMKI » Я ещё и мама:) » Раннее развитие